ИТОГИ ГОДА: РЕЛИЗЫ 2019

Год был не так богат на новые имена, хотя МС Сенечка и ворвался со своим добродушным хип-хопом довольно шумно, но зато многим артистам с долгой историей от «Спасибо» до Gnoomes удалось представить свои лучшие альбомы. Составили список лучших релизов 2019-го по версии СТОРОНЫ. 

 

 

СПАСИБО — СПАСИБО

Уже второй альбом подряд группа «Спасибо» продолжает исследовать «детских мечт руины». Долгие и громкие проводы — совсем как на обложке нового альбома — и не думали завершаться. Уходят друзья и подруги, уходит кошка, уходит прежняя жизнь. Кажется, остаются только семья и музыка.

В каждом альбоме «Спасибо» трансформируется. Вряд ли это связано лишь с кадровыми перестановками — больше похоже на то, что ребята не хотят повторять одни и те же схемы из релиза в релиз. Данная работа может похвастаться наиболее широким спектром состояний (уже первые две песни «Супергерой» и «Пустота» являют собой заметный контраст). В альбоме «Спасибо» звучит много распевов (и вообще много разных вокалов — пожалуй, Расел показал всё, на что способен к данной минуте) и примитивистские, сыгранные чрезвычайно душевно («сочно», если вы понимаете о чём я), гитарные соло. Также это первый альбом, на котором в «Спасибо» играют две ударные установки одновременно.

Расел говорил, что хотелось сделать альбом, который бы понравился всем, поп-альбом, но, кажется, жанр поп подразумевает совсем другой подход к делу. Не представляю себе группу «Спасибо» играющую куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев. Тем не менее, стремление группы вылилось в то, что «Спасибо» сделали увлекательный, понятный и мелодичный альбом. Тут есть место и ранее невиданной красоте («Пик»), и едкому юмору («Горох»), и прочим артефактам. Путешествие продолжается, только вперёд! А. Б.

 

KIRA LAO — ТРЕВОЖНЫЙ ОПЫТ

Название «Тревожный опыт» камбэк-альбома после четырёхлетнего перерыва Kira Lao или Киры Вайнштейн — полностью отражает содержание. История преодоления личного кризиса, с воспоминаниями о детстве, желанием остаться где-то надолго/поскорее убраться отсюда.

В описании к альбому, Кира сравнивает релиз с аудиосообщением в мессенджере: «Очень живое, записанное для близкого друга, перед которым ты не боишься показаться слабым, беззащитным, а делишься своими самыми сокровенными мыслями и переживаниями». Кира рассказывает о своих ощущениях очень простыми словами, в этом и есть главная сила релиза. Нет чувства, что залез случайно в чью-то переписку или дневник. Поэтому авант-поп, который здесь постоянно стрекочет чистыми клавишными, струнными и моментами переходит в шумную фолкотронику, не давит массивностью.

Вот знаете эффект, когда слышите композицию или целый альбом, и думаете «Боже мой, тут каждое слово прям для меня и про меня» — «Тревожный опыт» по-хорошему лишён вычурности и лишних усложнений, что очень точно будет перекликаться с огромным числом слушателей. С.С.

 

KEDR LIVANSKIY — YOUR NEED

Яна Кедрина — главный поставщик отечественной электроники заграницу. Уже третий её альбом в той или иной степени культивирует музыкальную и визуальную эстетику поздних 90-х. Ювелирная работа со знаками эпохи западизирующейся России, окружающей подрастающее поколение, — сельская дискотека, песни о разбитых сердечках 17-х девчоночек и тот самый тембр голоса, который звучал из динамиков первых сотовых. Все это органично встроено в актуальное электронное звучание — перед выходом альбома Яна рассказывала: «Это будет бомба. Погрязнув в рефлексии, я вдруг обратила внимание на культуру черных гетто — на рэп и хаус». Так и вышло, танцпольная бомба взорвалась с криповатым отблеском. Работая с петербургским продюсером Флэти, «они заперлись в студии и не выходили оттуда неделю», уловив дух эклектичной России, в которой мы существуем сейчас. Там уживается и архаика Ивана Купалы и феминистские тренды, и романтика сельского танцпола, и музыка чёрного гетто. Здесь нет погони за хитами и тексты занимают отнюдь не передовое место в релизе, две композиции и вовсе инструментальные, в прочих может раз за разом повторяться одна строчка «я твоя беда» — вектор очевидно смещён в сторону рейва, но не лишенного личного лиризма. Сама Яна говорит, что вряд ли будет продолжать работать в таком ключе в дальнейшем, так что можно сказать, что «Your need» — совсем эксперимент, но от того не потерявший  в цельности и свежести. Г.Г.

 

АКУЛЬИ СЛЕЗЫ — ОПЫТ ОЧАРОВАНИЯ

«Акульи слёзы» в должной мере проницательны в том, что представляет интерес со стороны слушателей, и делают это так, как и должны делать собравшиеся в одном коллективе уфимские девушки. Кроме намеренного упора на поп-составляющую звука — раз речь отчасти про шугейз и напрямую про дрим-поп, то акцент делается на вокале — первые три песни «Опыта очарования» можно мысленно сравнить с личным идеалом классики, которую стоит слушать время от времени. А в следующих после них «Сон» или «Напиши» уфимки сближаются с музыкальной культурой Новой Русской Волны, соединяя такие элементы, как нестандартные аранжировочные ходы и обилие сбивок барабанов чуть ли не в каждой песне, или выжимая из синтезаторов наиболее близкий собственному представлению о дримпопе саунд.  Плюс альбома обращается и его недостатком — пространство спокойствия и эмоций лишено нужной ей ритм-секции. М.К.

 

ШТАДТ — ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЕ

Сольный проект Дмитрия Филюшина «Штадт» — экспрессивная, но суровая электроника с холодным вокалом. Альбом «Перпетуум-мобиле» по настроению где-то сродни мрачному пост-панку, а по звучанию — немецкому техно. И это сочетание делает его достаточно уникальным на отечественной сцене, чтобы обратить внимание. Работа над релизом, по словам музыканта, шла дома в течении семи месяцев в условии изматывающего энтузиазма, что пропитало его интровертным сосредоточением. А во главу альбома поставлена идея вечного искусства. «Некомфортные условия движут людьми. Именно это я и хотел заложить на одну сторону медали, ‘видимую’. А на «обратной», неявной стороне в само понятие «Перпетуум-мобиле» я вложил идею того, что всё, что бы мы ни создавали, не важно в какой отрасли, это всё останется после нас. А мы же, к сожалению, уходим. Но то, что мы после себя оставляем, не стирает нас». И пусть порою слишком буквально трагичные образы рисуются словами, все таки альбом вышел убедительным в этой трагичности. Г.Г.

GNOOMES — MU!

 

Третий лонгплей коллектива можно без сомнения назвать их лучшей работой. «Mu!» моментально вовлекает слушателя в приключения, сразу находит ему роль.

Вокалист и гитарист группы Александр Пьянков в комментарии к релизу отмечает, что слово с японскими корнями «mu» происходит из дзен-буддизма и означает «нет» или «ничто». Поэтому он называет альбом «очищающей записью». С этим сложно не согласиться — космический шугейз постоянно бьёт тебя, волна за волной, вымывая неприятности. Gnoomes тем самым «перестраивают» и слушателя, затягивая в мир альбома, благодаря чему звук не кажется излишне помпезным.

В «Mu!» много настоящей командной игры и мелкой моторики. Будто маленькие человечки и правда строят огромный летательный аппарат, который обязательно полетит. На службе у них как и самые передовые технологии, так и магические ритуалы: плотные kosmiche синты могут смениться на мультяшные, перкуссия в руках шамана на удары механических устройств. За всеми микроэлементами следишь так внимательно, что сам невольно воспринимаешь себя частью строительства.

Поэтому на первой трети пластинки хочется верить, что ракета всё-таки взлетела (и параллельно изучать местный быт). В «Sine Waves Are Good For Your Health» с её причудливым мелодическим рисунком, наблюдаешь, как аппарат летает, в «Ursa Major» видишь настоящее космическое чудо, а в «Progulka», «How Do You» и «Feel Now» вдыхаешь воздух с места назначения путешествия — Земли. Как чудно услышать от местных живых существ, пасущихся на полянке, удивленное приветствие «Mu!». С.С.

 

ХАДН ДАДН — ЛЯОАКЫН

 

Пророчить громадным альбомам народный статус — дело совершенно неблагодарное. Всё равно вектор получается другой и «из каждого приёмника» доносится что-то не то.

Электропоп «Хадн дадн» на «Ляоакын», названном в честь придуманного ими жанра — это про огромную работу со звуком и текстами, скрупулёзность которая может быть незаметна. Внутри восточные мотивы гармонично сочетаются с русскими-народными, быт с узорами на платках, хулиганы с индийскими дискотеками, а дети хотят на улицу.

Чтобы понимали, это речь не совсем о том, что ситуации, типажи и образы узнаются отечественным слушателем моментально — скажем, «Наволочку» куда сложнее объяснить иностранцу, привыкшему к «шумам берёз», а летящего с горки Максима Горького так и вижу на картинках Евы Морозовой. Поэтому «Ляоакын» — не просто большая пластинка о «родине» (хотя, не без этого), но манифест любви к ближнему, где общее сразу находится через мелочи. «Свете» легко и на празднике в роликах индийской «T-Series», и на сельской дискотеке.

В альбоме «Хадн дадн» не надо объяснять, трактовать и указывать на большие метафоры — интуитивно понятная работа. Но, если уж говорить о свойственных нам крайностям, то это точка соприкосновения жителей регионов и столиц, подростков и пенсионеров, пессимистов и оптимистов, бандитов и интеллигентов и всех сторон света большой страны, материка и мира. Пусть будем мы — один сплошной ляоакын. С.С.

 

ALYONA ALYONA — ПУШКА

 

Давайте на минутку представим, что на альбоме нет музыки — один голый речитатив украинки Алёны Савраненко. Работает? То-то и оно.

Alyona Alyona работала в детском саду и была увлечена хип-хопом, позже её клипы закономерно стали вирусными. Собственно, эти хиты тоже здесь, на альбоме, и всё вместе превращается в сплошной оружейный склад. «Залишаю свій дім» и «Відчиняй» — пулемёты, «Мамо» и «Дихає вулиця» — автоматы, а остальные калибром меньше, но всё равно на поражение.

Единственный недостаток у «Пушки» в том, что он не совсем складывается композиционно и больше похож на компиляцию, в которой треки, вышедшие ранее, могут резонировать с новым материалом на релизе. Трэповые «Викину» и «Брехунець» (Alyona с автотьюном совсем не хочется слушать) больше про читку в стиле новой школы, пусть и с флоу, присущим исполнительнице. Такие штуки, видимо, обязательно должны быть на альбоме. Хотя из аналогичного есть «Велика й смiшна» и там даже есть небольшие вокальные партии. Совсем хорошо было бы без «Як би я була не я», записанного в духе не лучших хитов нулевых.

Помните то чувство, когда в детстве смотришь клип зарубежного техничного рэпера, а в его речи непонятны слова, но всё равно наблюдаешь за фокусом. Уже потом ищешь о чём на самом деле была песня. Эффект именно такой. С.С.

 

MUSTELIDE  — GINSENG WOMAN

Релиз от Mustelide очень хорошо вписывается в контекст своеобразного «алхимической поп-музыки», в которой творят множество девушек-артисток сейчас. То есть буквально, музыка, в которой много фольклора, варки зелий, чар и волшебства.

Колдовство «Ginseng Woman» пусть и лесное, но применяют его явно в городской квартирке. В основу этой электропоп записи легли сэмплы сломанных инструментов, поэтому есть ощущение, будто оживили маленький домашний оркестр — ты басишь тут, пиликаешь здесь, вот место для тебя. Получается кустарный worldbeat, который «народным» не выходит назвать, но интуитивно корневым точно.

Корни вообще очень важны в контексте мини-альбома. Вот рос себе женьшень, вырвали и теперь стал лекарством. Росли деревья, срубили их на инструменты и сделали из них инструменты. Когда те прохудились — хотели выкинуть. Но обрели новую жизнь внутри мини-альбома, да может и играют лучше, чем раньше. Поэтому «Ginseng Woman» о том, что не следует хоронить себя на любом этапе. Подождите, запоёте иначе! С.С.

 

ТАЛЬНИК — ПЫЛЬ ЛЕТИТ ДОЛГО

Дуэт «Тальник» представил нам небольшой альбом из восьми песен. Звучание группы не претерпело значительных перемен: мы снова имеем дело с тонкими суховатыми слоями синтезаторов, где-то намазанными на время, как масло на нож, где-то этим же ножом мелко покрошенными.

В текстах отдельные образы не столько современной, сколько состарившейся цивилизации проглядывают сквозь изгородь деревьев. Всё это задаёт узнаваемый сеттинг и настроение «Тальника» – тоску и в то же время спокойствие жизни то ли в посёлке, то ли на самом краю города, в застывшем лете.

Интересно, как совершенно негламурная и буквально некоммерческая группа «Тальник», удаляющая свою музыку с платных ресурсов, как бы апроприирует у Большой Земли (или у прошлого?) поп-мотивы и ритмы, напоминающие хиты с дискотек детских лагерей конца ХХ века.

Тем не менее, «Пыль летит долго» имеет одно значительное новое качество – это первый альбом, в котором текстовый нарратив не отстаёт от звукового. В альбоме больше слов, больше голосов и прямой речи. К чести группы, стоит сказать, что мир, создаваемый (отражаемый?) «Тальником» в прошлые годы не только не был разрушен изменением баланса, но напротив стал ещё более осязаемым. А.Б.

 

LOW KICK COLLECTIVE — ВЫДОХ

 

Альбом «Выдох» питерских дарк-джазистов Low Kick Collective в течение недели успел триумфально пройтись по крупным музыкальным пабликам («Новые альбомы», «Другая музыка», «Родной звук» и прочие). Очевидно для многих меломанов «Выдох» как раз-таки оказался глотком свежего воздуха. Дата релиза была подобрана идеально — альбом вышел на следующий день после «Fear Inoculum» Tool — то есть, в тот самый момент, когда широкая аудитория вдруг с интересном заговорила о сложной креативной музыке, порядком уже подзабыв о том, что это такое.

В последние годы группы, способные выйти на сцену и сыграть своими руками волнующую музыку, были необязательным явлением на российской сцене (исключения, разумеется, находились, но речь не о них). Кажется, для слушателей, привыкших к трэпу, бедрум-попу и застенчивому лоу-фаю, появление коллектива, эстетика и нарратив которого коренятся непосредственно в музыке, стало (не)большим откровением.

Разумеется, Low Kick Collective и вообще российская сложная музыка появились далеко не сегодня (так же, как и группа Tool). Год за годом эта раздробленная и неоднородная сцена всегда находила своего слушателя — вернее, этому редкому слушателю приходилось с усилием отыскивать такую музыку в сети. Радостно видеть, что сейчас группе Low Kick Collective удалось тронуть своим творчеством не только тех, кто постоянно следит за фри- и дарк-джазом, но и людей, которые совсем не ждали этого альбома. А.Б.

 

SUPRUGA — ХАОС

В игре по «Гарри Поттеру и Тайной Комнате» можно было собирать карточки с волшебниками, как в кино. Там же и были вкладыши с сильными ведьмами, среди которых наша Баба Яга, описываемая как нечто вроде «жуткой старушки, утаскивающей в лес детей и пожирающих их там». Я подумал: «А ведь и правда Баба Яга очень жуткий персонаж, хочу про неё классный хоррор».

Кино нет, зато есть дебютный альбом «Хаос» самарской группы SUPRUGA. Dark hardcore в их понимании не уходит глубоко в мрачный black metal и очень даже зайдет blackgaze подросткам, любителям Astarte (из-за вокального подхода) и даже фанатам глэмовой готики в духе The Birthday Massacre во время лиричных или более мягких композициях.

«Хаос» будто история про отставших от экскурсионной группы детишек, которым скоро придёт неминуемый конец от злой старушки. В «Царствии» и хеви-метальной «Монстры» охота только начинается (пощады не жди, кстати). На тягучей «Час хищника» пошли первые жертвы. «Человек» — обманка для наивных, поверивших, что Яга сменила гнев на милость. На треках «Сияние» и «Острые предметы» ведьма всё же обращает единственного выжившего в демона. Баллада «Исповедь скорбящих», возможно самая злая песня альбома, говорит сама за себя — вас предупреждали, нужно было держаться старосты группы.

В этом смысле «Хаос» как хороший классический ужастик — не напугает, но за картинками и сюжетом следить интересно. Возможно альбом получился менее злым, чем дебютный EP группы, в котором градус жести был выше. С другой, «Хаос» даже лучше в этом смысле, так как с точки зрения динамики постоянно преподносит сюрпризы. С.С.

 

 ПАСОШ — БЕССРОЧНЫЙ ОТПУСК

Осенью 2018 года группа «Пасош» заявила об уходе в бессрочный отпуск. Причина тому – потеря себя из-за смены контекста андеграундной сцены, погони за лайками и отсутствия журналистского мнения на выходящие альбомы и ситуации. Давление со стороны стало для группы серьезной причиной ухода в подполье, необходимого для того, чтобы вновь обрести себя, не ориентируясь на происходящее вокруг. Но не прошло и полугода, как «Пасош» представили полноформатный альбом с говорящим названием «Бессрочный Отпуск».

Можно подумать, что это выверенный пиар ход, но если внимательно прослушать релиз, становится понятно, что даже если это так, то абсолютно не важно. Потому что искренности от этого он не потерял. Это один из тех альбомов, в которые нужно погрузиться с первой песни и до конца. Желательно при этом выйти на улицу только с плеером, не отвлекаясь ни на что.

«Пасош» – одна из немногих групп на отечественной сцене, может быть наряду с группой «Спасибо», вместе с которой хочется переживать взросление и разделять раздирающие душу чувства. Альбом получился очень личным и, главное, наполненным чувством свободы. Ведь именно этого и пыталась добиться группа, решив погрузиться в молчание. Есть песня, в которой участники не стесняются играть каким-то определённым образом, чтобы публика могла качаться в такт; песня, в которой Петар говорит о том, как тяжело играть новые песни на концертах, песня про туры, песня про свободу, которая остро чувствуется, когда вокалист начинает гавкать и выть на луну. Песни в которых ребята смеются, и песни, в которых звучат такие зубодробительные строчки, которые хочется вырвать, пережив очередной кризис, как жизненный девиз: «Мне всегда всего было мало, мне всегда всего будет мало!» Н.С.

 

 

 

 

ИНТУРИСТ — ЭКОНОМИКА

«Экономика» — нервное послание городскому темпу и прокравшейся под кожу системе капиталистического безумия. Женя Горбунов, автор «Пумы-олимпийки», не понаслышке знает как писать хиты, а теперь пишет, пожалуй, свой самый зрелый альбом и настоящие антихиты. Всё в альбоме посвящено мистическому ощущению медленно разваливающегося сознания. Музыка ли — в минималистично дёрганную гитару и волнительно джазовые барабаны проникает тягучий саксофон, вокал ли — отстранённый и холодный, тексты — полубредовые зарисовки городских будней, — всё погружает в эту леденящую кафкианскую оперу. И с барочным размахом ( смотрите клип на песню «Сейчас подъедет человек», где Женя в театральном парике с подобающим кровожадством поедает питательные блага ) упивается красотой этого бреда. Экономичность, метро, душные паспортные столы и компьютерные мастера без единой реплики — признаки нашего сегодня, поданные под иным углом, становятся реальным искусством, преобразовывая удручающую действительность в продукт для осмысления и удовольствия — так замыкается круг экономических отношений. Г.Г.

 

SHADOWAX — NIKOLAI REPTILE

Релизы проекта Мирабеллы Карьяновой Shadowax менее известны, чем её работы под псевдонимом Ishome, но сайд-проект набирает всё больше популярности. Доброе bassline-техно «Nikolai Reptile» — убаюканный сюр. Титульный трек с историей про мальчика Николая как раз и напоминает детский рассказик перед сном. Баланс между «ушными червями» и детской наивностью. Будь «Nikolai Reptile» чуть длиннее или закрученнее, то захотелось бы пританцовывать и эффект потерялся бы. Идеальный стакан тёплого молока для взрослых. C.C.

 

ДЕРЕВЯННЫЕ КИТЫ — СУПЕР

 

Прошлогодний релиз мурманской группы «Деревянные киты» «Под воду» был огромным фонтаном — подростковым по мироощущению инди-роком с громким высоким женским вокалом. На мини-альбоме коллектив в пяти треках охватил и дрим-поп, и кричащий шугейз, и даже успел поиграть с электроклэшем. Новый альбом «Супер» получился куда более скупым на эмоции.

Если открывающий и незатейливый одноимённый с названием пластинки трек легко представить и на предыдущем релизе, то закрывает мелодически сложная «Недовольная киса». На «Супер» вообще довольно резкая динамика — как рассказали одному из изданий участники коллектива, они желали запечатлеть «этапы жизни человека за полярным кругом», отсюда и вырисовывается следующая динамика: за широтой «Саванны», идёт давящая «Чёрное», а шум «Позитивчика» разбавляется песней «Не отпускает». В треке «Вода» проделана большая работа с перкуссией и, возможно, лучшая вокальная работа Светланы Матвеевой — максимальная гармония голоса и музыки.

«Супер» не такой взвинченный, но богаче во всех прочих отношениях, без резких эмоциональных всплесков и бурь — взрослым людям свойственно быть смурными, взрослых постоянно что-то сильно беспокоит, у взрослых переменчивое настроение, но показывают они это редко. А релиз, в первую очередь, о постоянном взрослении, неизбежном и часто трудном. То, как маленькое постепенно становится большим, а потом растёт всё выше и выше. И «Деревянные киты» определённо тоже стали больше во всех смыслах. С.С.

 

МС СЕНЕЧКА — ХИП-ХОП БУДНИ

 

МС Сенечка — новое имя на хип-хоп сцене, которое в этом году мы услышали далеко не один раз. Восемнадцатилетний самарец Сеня Лисейчев и его первый большой альбом под названием «Хип-хоп будни», на который сразу обратил внимание крупный лейбл Sony Entertainment, — это что-то совсем неочевидное в жанре.

В противовес новой школе на дебютнике МС Сенечки нет ни одного нецензурного слова, никакой дискриминации и насилия, а самая жёсткая история произойдёт с тараканом; только будни, любовь к рэпу и никакого автотюна. Хотя Сенечка говорит, что не ставил цели с кем-то конфликтовать, на альбоме есть шуточный дисс об автотюне, который снимает все сомнения в том, что перед нами музыкант, знающий чего хочет. Большое внимание уделено звуку — это фанковый олдкскул, без трэпа и прямой бочки плавно и со вкусом погружающий в кач, — кач повседневности, где весь фокус смещён на дилемму благополучия. При этом не обошлось без песен о собственном рэпе — «Хедбенгер» мало кого оставит равнодушным.

Слушая про хип-хоп будни, невольно спрашиваешь себя, осознаёт ли юное поколение, что за пределами личных неурядиц существует большой мир? Ведь перед нами предстает новый герой — «бездельник», который, может быть, и борется с чем-то, но революцию решил оставить на потом. Г.Г.

 

SHORTPARIS — ТАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

 

Shortparis весь год планомерно двигались к тому, чтобы выйти на новый уровень, окунуться в поп-культуру и задать новые тренды. Было и интервью у  Непознера, и выступление на Урганте и, конечно, клип «Страшно», в котором они всецело взялись за то, чтобы всерьез говорить о современной российской культуре, и стадионные концерты в Москве и Петербурге. Всё было, кроме альбома. И вот под конец года он вышел. Стал ли он музыкальным прорывом для группы? Очевидно, нет, но это работа того масштаба, который уже невозможно не заметить, и релиз, который был необходим, чтобы закрепить наработанный статус. «Так закалялась сталь» — продолжение разговора о насущном в стране, исследование вопросов насилия, власти, табуированности и мультикультурности, с выверенной долей эстетизма и пронзительной строгости обращенный к сегодняшнему дню и занимающий нишу действительно актуальной музыки. Г.Г.

 

СОЮЗ — II

 

Минское трио «СОЮЗ» — резиденты лейбла Ивана Дорна Masterskaya — в этом году представили альбом «II» — скрупулёзную работу со звуком и один из лучших по саундпродакшену релиз. Вобравший множество мультикультурных отсылок от советского наследия и грувового вокала Петара Матрича из «Пасош» до джазовых BadBadNotGood, с которыми они разделяют общие вдохновения: «фьюжн 1970-х, бразильская музыка, краут-рок», альбом становится некой компиляцией ретро-попа, именно этим безграничным многообразием влияний и встроенного в современный контекст. Г.Г.

 

ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ — ГУЛ

Не смотря на то, что на момент выхода альбом «Гул» получил от меня сдержанное ревью (во многом просто сравнивая с предыдущими работами группы), «Петля Пристрастия» записала один из главных русскоязычных рок-альбомов года.

Как минимум потому что творчество белорусского коллектива уже нельзя представить без песен «Цветок», «Живу перед экраном», «Прксблннст» или лучшего трека полноформатника «Минотавр». Собственно, концентрация хитов и отличает новый релиз «Петли» от очень плотных и в какой-то степени более гнетущих прошлых альбомов. Здесь надежда на лучшее завтра декларируется громче всего, перекрикивая шум в голове. А это главное. С.С.