Как это устроено: новый альбом «Звёзд»

Томская группа «Звёзды», возникшая в волну мрачного русского пост-панк заплыва, теперь стала сольным проектом Гены Квиткова, который активно увлекся аналоговыми синтезаторами и на них записал свой новый альбом. Гена рассказал нам обо всех горячо любимых инструментах, используемых во время записи, в рамках рубрики «Как это устроено».

 

«Этот альбом я, за исключеним пары подложек и сэмплов, сделал полностью на винтажных приборах, компьютер использовал только для записи. Выбор устройств диктовался в основном тем, какие я смог найти в Санкт-Петербурге за не слишком большие деньги. Этот подход, как мне кажется, себя оправдал. Как ни банально звучит, у каждого инструмента есть свои душа и характер и то, что у тебя в итоге на нём получится, зависит от него ровно в такой же степени, что и от тебя. Эти ненамеренные ограничения привнесли в работу над альбомом классный исследовательский дух, каждая песня была небольшим путешествием с непредсказуемым финалом. Начиная работу, я не знал, как в итоге будет звучать тот или иной синтезатор. Мне кажется, что в этом есть какая-то глубоко правильная энергия, очень соответствующая духу музыки как таковой. Пожалуй, это главная причина, по которой я отказался от использования виртуальных устройств в пользу железных».

 

 

BOSS DR-660

Классная маленькая драм-машина. Хотя она считается бюджетной, самые модные r’n’b звуки альбома записаны на ней. Звуки живых ударных в ней, конечно, не очень, но вот 808-е и 909-е сэмплы звучат отлично и в микс ложатся очень хорошо, можно делать репчик. Много лет назад мы купили её в складчину с ребятами из группы «Бумажные тигры», в частности, на ней записаны барабаны на их самом первом мини-альбоме. Потом они перестали ею пользоваться и отдали мне. Куплена она, в свою очередь, была у Лёши Первякова из группы «Убийцы», а им — у какого-то пожилого джазмена. То есть не одно поколение томских музыкантов что-то делало именно на этом приборе. Вот такая маленькая драм-машина с историей.

 

ROLAND R8

Культовая драм-машина, у которой к названию модели есть приписочка HUMAN RHYTHM — в своё время позиционировалась, как прибор, который может заменить живого барабанщика. Я в работе, на всякий случай, все настройки, моделирующие грув живой игры отключал, потому что в них чёрт ногу сломит, да и вообще, эта штука досталась мне не в лучше косметическом и рабочем состоянии. Например, у неё в процессе использования отказали кнопки, с которых на ней всё рулится. пришлось для записи играть на ней руками, а потом записанное резать-править и всё такое. Кстати, из великих — Pantera на первом альбоме дублировали записанные вживую барабаны сэмплами этой машины. У неё действительно очень мощный пробивной звук. Может, когда-нибудь запишу на ней техно-альбом.

 

KORG DW-6000

Из тех, синтов, что я использовал в записи, этот, пожалуй, самый крутой. Был выпущен в 1985 году, и судя по тому, что половина оригинальных пресетов на нём — вариации на тему фирменного ямаховского колокольчика, кажется задумывался как ответ знаменитой Ямахе DX7. Встречал утверждение, что это любимый синтезатор Depeche Mode. Не очень люблю «Дипи шмот» и мало что знаю об их сетапе, но звук у синта действительно интересный, очень холодный и резкий. Там, где я его использовал, сразу получался синтипоп и ретровэйв. А ещё у него развесёлый джойстик, с помощью которого можно изображать гитарные запилы, на альбоме есть у меня такое соло))

 

Yamaha PSS-50

Маленький детский синтик, выглядит как игрушка, стоит как игрушка, функционал как у игрушки (несколько неизменяемых типов тембров и несколько ритмов ударных, ещё есть встроенные песенки, одну клавишу нажал и всё, типа ты играешь хит зарубежной эстрады, но звучит, на удивление, не как игрушка. Как я узнал на ютуб-канале 8 bit keys, звуковые чипы в нём стоят, хотя и урезанные, но те же самые, что в Ямахе DX7, так что звук у него норм, для лайвов так вообще отлично подходит. Я уже играл на нём пару концертов в Петербурге, и был большой соблазн взять его с собой в тур, т.к. он не занимает места и ничего не весит. Но решил всё же для зрелищности взять следующего пациента.

 

Yamaha CS1X

Вопреки названию, этот синт не имеет отношения к серии CS, обожаемой хардкорными фанатами тру аналоговых устройств. Это прикольный полностью цифровой синтезатор 1996го года, у него есть блок собственно синтеза, где можно рулить свои звуки, правда на основе уже имеющихся тембров и неизменяемый банк так называемых GENERAL MIDI звуков — это вот такие смешные звучки живых инструментов, которые используются в программе ГИТАР ПРО или всяких самоиграйках, любимых преподавателями российских музыкальных школ. Лично я эти смешные звуки просто, блядь, обожаю, и когда-нибудь из них составлю целый альбом, может, тот же самый, который я на Роланде R8 собрался записывать))) В общем, по сути этот синт — продвинутая самоиграйка, но мне нравится. Именно его я взял с собой в тур, потому что, не считая детской Ямахи, он самый компактный и лёгкий (то есть всё равно здоровый и тяжёлый, но по сравнению с остальными хоть как-то можно с ним выжить в дороге)

 

Yamaha SK20

Ну и наконец, Yamaha SK20 (кстати, пока у меня не появился корг, у меня все синты были от Ямахи, я был ЯМАХА ПАРЕНЬ!), самый винтажный девайс в моей коллекции. 1979 год, разумеется, никакого миди в помине нет, приходится всё играть руками, так что стараюсь его пореже использовать, лол. Это тру аналоговая стринг-машина и электроорган. Орган мне в нём нравится меньше, а вот секция струнных очень мощная. Вообще, много раз порывался его продать — использую редко, весит 15 кг, занимает кучу места, — но каждый раз слышу, какой у него благородный звук, и решаю оставить. На альбоме я использовал его в основном для дублирующих партий, там, где мне нужно было добавить к основным звукам аналогового жира и шума. В дальнейшем думаю кое-где выводить его на передний план.

 

 

 

 

 

Галла Гинтовт

Тэги: , ,