Новый альбом группы Ploho


Герои сибирской пост-панк волны — группа Ploho  — представили новый альбом, который при неизменно печальной лирике отличает заметно более чистый звук и тщательный подход. Мы обсудили с гитаристом и вокалистом Витей Ужаковым как проходила запись, чем вдохновлялись ребята и как они готовятся к туру.

Уже третий полноформатный альбом — что меняется от релиза к релизу, чувствуете, как лирический герой растёт?

Это третий наш альбом, но воспринимается как первый. Никогда ещё так не работали над материалом, не вкладывали столько времени и сил. Да и как ни крути, всё же это первый наш студийный альбом.

Да, определённо наш лирический герой вырос и многое понял. В первую очередь он понял, что вокруг него на самом деле происходит и как найти во всём происходящем некую гармонию. Именно об этом наш альбом.

 

 

Вообще можно ли сказать, что через все творчество хотите провести какую-то идею или случайно образуется не оставляющий лейтмотив?

Наше творчество живёт вместе с нами, это живой организм. Когда меняемся мы, меняется идея, которую мы хотим выразить в песнях, понимаете? Мы, как и раньше, пишем о том, что волнует в первую очередь нас самих, не принимая какой-то определённый вектор времени, в котором это пишется.

 

После выпуска вы едете в тур, в котором есть европейские города, какие ожидания на этот счёт? И как организовалась такая возможность? 

Конечно, это очень волнительно, всё-таки это совсем другие страны с совершенно другой ментальностью. Нам часто пишут из европейских стран те, кто нас слушают, хотят услышать живьём. Мы вышли на организаторов и организовали концерты. Это единственная форма нашей концертной деятельности, мы решаем и делаем то, что задумали. Чаще всего это даёт положительный результат, как вышло с Прибалтикой, да и российскими городами в самом начале, пять лет назад.

 

Какого города в туре больше всего ждёте?

Я лично никогда не жду ничего особенного от конкретно взятых городов. Самые лучшие концерты – это всегда неожиданные повороты судьбы. Угадывать их у меня никогда не получается.

 

На этот альбом собирали деньги. Как прошла запись, и почему понадобились средства — решили уделить больше внимания качеству звука и изменить лоуфайной эстетике? 

Да, мы решили сделать по возможности качественную пластинку и посмотреть на свои возможности в студийной работе. Огромная разница между записью в комфортных домашних условиях с прозрачным дедлайном где-то на горизонте и студийной работой в максимальной концентрации.

Плюс этот альбом планируется выпустить на виниле и нужен определённый уровень звука. Например, с прошлым альбомом у нас вышел прокол, так как нас хотел выпустить на виниловых пластинках один немецкий лейбл, но из-за перебора с лоу-фаем в его звучании это так и не случилось.

 

Чем-то занимаешься помимо творчества, или удаётся посвятить себя только музыке?

Я считаю, что иначе никак. Я не смог бы ходить на работу и писать песни, не представляю себе этого абсолютно. Моё мнение, что если у тебя нет средств на выживание, потому что ты занимаешься любимым делом, ты должен сделать всё возможное выкрутиться из ситуации, найти возможности, но не идти на компромисс с пятидневной рабочей неделей и так далее. Я ни в коем случае никого не осуждаю, это исключительно моя жизненная позиция, конкретно для моего отдельного случая.

 

Альбом вышел менее синтезаторным — расскажи почему.

В этот раз синтезаторов мы сделали заметно меньше, чем обычно. У нас на каждом релизе были моменты, которые выпирали, вырывались на первый план. Будь то синтезаторы, или шумные гитары, или холодный искажённый эффектами голос. «Куда птицы улетают умирать» — это наш поиск золотой середины, некоторого баланса между нами, как музыкантами и личностями в целом.

 

Можешь предположить какие три фразы с альбома станут хитами?

Нет, совершенно нет. Сколько бы я не пробовал ставить на то, как публика воспримет песни с наших альбомов – у меня ни разу не вышло. Пусть люди сделают свой выбор сами без наших подсказок.

Галла Гинтовт

Tags: