Новые нежные — так можно охарактеризовать молодую белорусскую группу «Союз», которая недавно представила на лейбле «Мастерская» свой дебютный полноформатник «Это совсем не то». Ее участники уже известны по другим проектам: Леша по Young and Dramatic, Никита – Applepicker и White Cave, а Стас по The Toobes и нынешнему составу «Валентин Стрыкало».
«Это совсем не то» — собранный, аккуратный и нежный поп, который «рассказывает о буднях лирического героя, жизнь которого теряется в череде одинаковых дней». Можно сказать, что в своей обволакивающей и стерильной атмосфере он продолжает волну «Помпеи», «Парков Скверов» и «Окуджава» начала 10-х годов, но тем не менее не лишен собственного обаяния: затягивающей песенной мелодичности повседневности.
О каждой песне с него в рубрике «треклист» нам рассказал вокалист и автор текстов Леша.
«Две звезды»
Как-то я был в двухзвездочной гостинице, и это оставило неизгладимый след в моей памяти. Тараканов в гостинице не было, но и столовки на первом этаже вообще-то тоже, да и чего уж там: все мысли были только о том, как побыстрее убраться оттуда. Естественно, это не могло не стать песней.
«Камера, мотор»
Долгое время эта песня существовала с «рыбой» вместо куплетов, и мы даже умудрились отыграть ее несколько раз в таком виде. Полный текст появился за пару дней до записи, и он мне очень нравится, один панчлайн про глицин чего стоит. Легенда песни такая: есть условно собирательная дикторша новостей, которая существует в ритме «работа-дом-работа», у нее уже подрастает ребенок и ей в принципе не до жизни. На работе она рассказывает на камеру о том остром, что происходит в мире, но ее это нисколько не трогает, потому что мыслями она все равно где-то в очереди за колбасой в «Брусничке».
«Мимо нас»
Тут мы переходим от частного к общему — это вроде индукцией называется? Звучит все та же тема монотонности и отсутствия чего-то мимолетного и свежего, что вдыхает жизнь.
«Зажигалка»
СЕНСАЦИЯ! Обнаружен самый короткий краутрок…
Тут довольно простая бытовая сцена. Люди живут вместе. Один человек пытается выяснить, где зажигалка, а второй автоматически отвечает, что она в кармане куртки, потому что он обычно ее туда кладет. Но зажигалки там не оказывается – и это уже выходит за рамки привычного.
Абсурд песни в том, что эта дурацкая ситуация музыкально доводится до максимально пафосного предела. Кстати, прототипом послужило прекрасное произведение «Рельсы» не шибко известного композитора-конструктивиста В. Дешевова (если не слышали – очень советую исправить это).
«Ночной променад»
Остросюжетный боевик! У человека закончились сигареты и он пошел за ними на заправку, но по дороге…
«Что делать»
Слова к этой песне патологически не придумывались, я изобретал только всевозможные способы не писать их, но в итоге, когда студийная запись вокала была уплочена и я стоял один на один с микрофоном и воображаемым счетом, пришлось спеть то, что получилось. Песня о том моменте, когда вся жизнь в своей монотонности дошла до мертвой точки — после этого, хочешь ты или не хочешь, ожидает перерождение.
«Так далеко»
С самого начала существования группы нам хотелось сделать трек с клавесином, а тут как раз звезды сошлись. В этой песне, по сути, слова вообще не важны, разве что вот это протяжное «так далеко» с реверберацией в припеве создает всю атмосферу.
«Офисная»
Этот трек, по задумке, должен эффектно закрывать альбом. Прикол в том, что я его действительно написал в офисе. А потом уволился.