Релизы месяца: июль 2019

Их немного, но они хороши, – самые интересные релизы июля по версии СТОРОНЫ. Домашний лоуфай, казахский рэп и футуристичная электроника. Подробнее читайте в статье.

 

ЦЫГАНЧИК АЛИК И ПОМИНКИ ПО БРОТИГАНУ — КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ


«цыганчик алик и поминки по бротигану» — полушуточный проект Алика, клавишника группы «Увула». Шуточный — из-за отсутствия хоть какого-либо продакшена и промо, из-за которого складывается впечатление, что написано совсем уж в стол. Но именно это серьёзно и завораживает, кажется, что нашёл что-то первым, ещё никем не облюбованное и просто настоящее. И всё именно так: сделанная на плёнку запись шероховато похрустывает, и из колонок доносится далёкая фортепьянная увертюра, саксофон, а затем и вокал. С первых нот не покидает ощущение, что раскопал старинную дореволюционную пластинку какого-то коллеги Вертинского. Песни о ночном таинственном Петербурге перемежаются с бредоватыми текстами об ЛСД трипах. Тут, конечно, не без влияния постмодернистской иронии, что позволяет снизить лирический пафос и поиграть с настроениями ушедших эпох. Так что альбомом, в котором есть место и смартфону, и Кену Кизи, и Авроре, как сказкой, хочется поделиться с лучшим другом по секрету. Г.Г.

 

 

АРСЕНИЙ КРЕСТИТЕЛЬ — 23

 

Как-то так получается, что каждый релиз  «Арсения Крестителя» наполнен внутренними диалогами и своеобразным подведением итогов. Давно уже стало ясно, что Арсений любит разговаривать сам с собой. Все его вымышленные (и не очень) персонажи так или иначе сначала задают вопросы, а потом (ближе к концу песни) отвечают на них. В этот диалог вступают как и обычные граждане, так и близкое окружение артиста. В данной работе музыкант даже прибегает к небольшому «фан-сервису», цитируя самого себя, но только будучи в амплуа фронтмена группы Sonic Death. То же самое касается и итогов, которые становятся совершенно очевидными сразу после прослушивания альбома. Можно даже сказать, что каждым своим релизом Арсений немного подготавливает себе почву для новых работ. Будучи холодным и отстранённым в предыдущих релизах, в этой работе, возможно даже впервые, артист обнажает все свои самые неудобные и мрачные чувства. Он боится, он злится, он завидует, он слегка растерян. Быть может именно такой вектор развития выбрал для себя артист на данном этапе. Нам остаётся только лишь догадываться. Чего нельзя отрицать точно, так это жутковатого контраста между лёгкостью музыки и мрачностью текстов. Такая формула всегда работает на слушателя лучше, ведь весь свой внутренний диссонанс Арсений выплескивает на слушателя, который в конечном итоге рискует потеряться в ощущениях. А если так, то значит основная цель достигнута. Слушатель напугался, разозлился и растерялся. А значит он готов заново включить альбом и в максимальной мере ощутить весь смысл, который вложил артист. Д.К.

 

МАСЛО ЧЕРНОГО ТМИНА — KENSSHI

Фокусы — это весело. Вы знаете, что кролик уже сидит в шляпе, но опытный МАГ делает руками «ахалай-махалай» и вы всё равно наивно улыбаетесь, когда пушистик вылезает из шляпы. В таком трюке очень важно заставить придирчивого зрителя на секунду поверить в чудо происходящего и сделать так, чтобы он захотел себя обмануть.

«kensshi» определенно был одним из самых ожидаемых отечественных альбомов 2019 года. И тоже следили за тем, что будет делать музыкант, добавив «масло черного тмина» Айдына Закария в список интересных фрэшменов этого года, которые должны выстрелить. Тогда мы говорили, что проект желает охватить всё разом: трип-хоп, стиль другого известного рэпера, джазец, блюз. Да и интерес к новому альбому подогревался — «вьюга меня замела», выходившая синглом, оказалась единственной интересной композицией на альбоме, так как в ней происходит хоть какая-то эмоция. Можно также отметить «спи человек», но и она работает больше за из-за пустоты другого материала.

Это тот самый случай, когда 30 минут фокусник будет медленно гладить цилиндр, ходить вокруг него, аккуратно двигать руками по столу, топтаться на месте, хлопать глазами, но кролика так и не вытащит. Самое глупое, что там даже уши торчать начинают, а животное так и не показывается. При этом обещанное, в лице сонного хип-хопа и лёгкого джаза, по сути завезли. «kensshi» накидывает тонну загадок, полунамёков, накручивает таинственную атмосферу, пошлым образом открываясь (пусть даже так, ладно) и ничем конкретным не заканчиваясь.

Очевидно, это и была цель — выпустить альбом без прямых хитов, заставляя слушателя выцеплять внутри самое интересное самостоятельно. И такая игра имеет право на существование, если музыкант верно расставил акценты, но зацепок нет совершенно.

По итогу, за свою самую первую работу — мини-релиз «Agiss» — проект сказал куда больше как музыкант, потому что было трудно упрекнуть в неискренности ностальгические картинки. С.С.

 

CREAM SODA — КОМЕТА

 

От релиза к релизу Cream Soda меняют лейблы в угоду статусу собственных работ. Electronica Records и кислотный хаус, Masterskaya и диско-версия оного. На очереди Warner Music Russia с шагом в сторону от того, что они делали ранее. Тренд, когда на релиз приглашается много друзей-исполнителей, также не обошёл стороной этот альбом. Танцы и размышления, лирика и бит — приглашённые артисты здесь заполняют моменты между диско-фанком, которым радовал предыдущий релиз «Красиво». С лёгкой руки,«Солдаут» или «ТТТ» с другими танцевальными хитами не сравнимы с «Golden Boi» и «Не забыть», что и обескураживает. С одной стороны, Cream Soda не творит по одним и тем же лекалам. С другой — демонстрирует, что это не тот релиз, который должен был вести их дальше, а, с большей вероятностью, является промежуточным итогом долгого стремления к успеху. Этим и объясняется уход в большее число хип-хоп записей (более чем в тему и при том не снижая планку), и менее содержательная часть музыки. Несмотря на сумму изложенных фактов, Cream Soda с «Кометой» остаётся мастерски созданной музыкой для танцполов с неожиданными медляками. А самой «Комете» предстоит приземление на новую планету (нет, не Planet Funk). М.К.

МЫТИЩИ В ОГНЕ — ESPOINAGE

 

Второй, и, по-моему, более «оформленный» релиз столичных рокеров. Причём, в данном случае, «рокеры» – это одновременно максимально и минимальное подходящее определение для данного коллектива. Группа изо всех стремится попридержать коней, но, к счастью, у неё это не очень получается. Каждый из четырех треков рано или поздно превращается в разъярённого быка, от которого невозможно ожидать каких-то последовательных действий. Слушателю же отводится роль тореадора, которому только и остается, что постоянно отскакивать, дабы не получить по одному месту. И вот, когда бедолага в кажущейся ему безопасности, он завороженно следит за тем, как развивается композиция, практически теряет рассудок и незаметно для себя опять оказывается на рогах у «Мытищ». С уверенностью можно сказать, что жанр «юморока» в России и не думает умирать и успешно справляется со своими задачами – удивлять, смешить и сбивать с толку. Этот релиз – яркое тому подтверждение. Отдельно хочется отметить, что музыканты здесь будто бы стремятся сыграть всё и сразу. И в данном случае это не упрёк, здесь каждый кусок трека является логичным (хоть и не совсем ожидаемым) продолжением предыдущего. Но это только при повторном прослушивании. Впервые же эта пластинка вываливает на слушателя всё многообразие музыкальных находок со времён изобретения гитары и эстрадных барабанов. Д.К.

 

 

PIXELORD — CYBERДЯДЯ

Логично, что альбом Pixelord почти весь состоит из коллабораций. Алексей Девянин давно продюсирует треки крупных артистов и на «CYBERДЯДЯ» поёт приличное количество популярных музыкантов.

Пластинка немного потеряла в массивности, в отличие от других релизов Pixelord. На слушателя не обрушивают технологическую махину киберпанка, в котором органика или мысль намеренно подавляется. В этом смысле «CYBERДЯДЯ» выигрывает за счёт того, что участвующие на фитах рассказывают небольшие истории из не самого далёкого будущего доминирующими везде немного диковинными технологиями. «Чёрное зеркало» не навевает, потому что всё куда гротескнее, с торчащими отовсюду проводами. Несерьёзному тону подыгрывают и гости: от «Хаски», GONE.Fludd с Summer of Haze до Archanga, Foilar и Паши Техника. Почти у каждого из них по разному обработанный робатизированный вокал, что органично встраивается в эстетику «CYBERДЯДЯ».

Тем, кто успел испугаться из-за количества народу — спокойно, всё работает. Электронщик не изменяет стилю и продолжает исследовать басовитый IDM, но с большим интересом к рейвовому звуку. С.С.

Сергей Сиразутдинов, Галла Гинтовт, Денис Карцев, Михаил Конатус

Тэги: ,