Релизы месяца: ноябрь 2018


Что не стоило пропускать в ноябре? Собрали все лучшие релизы в одном материале. От хип-хопа до арт-рока: среди них как новые имена в лице группы «Ра», так и уже не раз заявлявшие о себе артисты «ГШ» и Бакей.

ГШ — ПОЛЬЗА

«Никто никому ничего не должен» как музыкальное кредо альбома. Весь он от первой до последней ноты звучит как безумное «отпускание себя», отчаянный русский авангард. Смешно, скажите вы, русский авангард на иностранных гитарах и барабанах. Но он кроется в сущности. Предыдущий альбом «ОЭЩ МАГЗИУ» названием в лоб отсылал нас к обэриутам, этот по сути занимается тем же — вскрывает язык, его неприлизанную и агрессивную мелодику, а все инструменты вступают в такой же шипящий, звенящий и рыкающий диалог. Кому-то может показаться, что у альбома есть сходство с Can и прочими краутовыми экспериментаторами, мне же слышится сходство с переломом в академической музыке, скажем, Стравинского. Так «Пользу» можно было бы вполне представить себе на театральной или оперной сцене, провозглашающей новый стиль в академизме. Наполненные очень современными российскими образами тексты, повторяющиеся бесконечное количество раз слова и слоги, заводящие сами себя инструменты, среди которых отрывистые и резкие гитары, повизгивающие саксофоны и перестукивающиеся перкуссии — ну чем не оркестр. При всём при этом, нельзя сказать, что альбом сложно воспринимается, тут можно найти и запоминающиеся припевы, и мелодичные проигрыши, и захватывавшие кульминации. Г.Г.

 

 

РА — В МАЛЕНЬКОЙ КОМНАТЕ

«Ра» — новое имя на отечественной сцене, которое совершенно точно стоит запомнить. За ним стоит Артём Болотов из Нижнего Новгорода, который в одиночку и записал альбом под названием «В маленькой комнате». После выпуска он успел собрать группу для живых выступлений и дать два московских концерта. Вдохновлённые одновременно творчеством Йорка и Гринвуда, группой «Спасибо» и Леонидом Федоровым песни пестрят жанрами и нетрадиционными структурами, неожиданными всплесками гитарного шума и другими трюками, характерными для арт-рока. Н.С.

 

 

SUPER COLLECTION ORCHESTRA — RED

Дебютный релиз Super Collection Orchestra, получивший лаконичное название «RED», был выпущен на музыкальном лейбле Ивана Дорна «Мастерская». Участники группы описывают жанр своей музыки как «freepop», что подчеркивает их протест против рамок. Freepop от Super Collection Orchestra – это 7 треков, погружающих слушателя в мир эйфории и свободы, заставляя двигаться в такт музыке. Это концептуальный англоязычный релиз, в котором все композиции, за исключением финального «Mother», делятся на 3 музыкальные истории. Группа не изменяет своему стилю и не ограничивает свои треки идентичным звучанием. Релиз заинтересует любителей рока, попа и электронной музыки, так как экспериментирует с жанрами жанров. RED вбирает всё лучшее от бесконечного многообразия музыкальных стилей, интригует с первых нот, а к финалу заставляет повторять за солистом въедающиеся в подсознание строки «I hate freepop, I love freepop». Любить или ненавидеть, но остаться равнодушным невозможно. К.К.

 

 

SONIC DEATHPUNKS AGAINST MAFIA VOL.2

Одна из главных отличительных черт Арсения и его команды — это умение сочетать наивные и незамысловатые вещи с серьёзными и, в какой-то степени, риторическими. Новый альбом Sonic Death вобрал в себя целый спектр высказываний: от ироничного и слегка грустного «Сиськастого меломана» до вопроса восприятия экстремизма и всего происходящего в стране, от неверия в государственность и молодость, до попыток разобраться в том, что же такое «нормальный инди-рок». Досталось даже новой школе рэпа, Арсению явно не нравится скудность лирической составляющей музыки молодых российских рэперов. Такой широкий спектр высказываний характерен и для музыки Sonic Death, особенно в новой работе. Здесь с какой-то особой завораживающей гармоничностью могут сочетаться бластбиты и соло на губной гармошке, «гораж» и феерия на бонго. Подытоживая всё вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что у ценителей альбом задержится точно не на одну неделю. Д.К.

 

 

LONG ARM — DARKLY

Гитара, укулеле, ударные, фортепиано – долгожданный, третий по счету альбом «Darkly» от электронного продюсера Георгия Котунова наполнен живыми инструментами. Впрочем даже электронные звуки у Long Arm всегда будто бы выходили из программы, в которой были сочинены треки и начинали взаимодействовать с пассажами ударных, которые в лайве зачастую исполнял известный петербургский барабанщик Руслан Гаджимурадов.  Альбом состоит из 14 композиций, что превосходит современные отечественные альбомы как минимум на песен 5. Возможно, дело в том, что этого альбома мы ждали 4 года, и за это время у автора накопилось много музыкальных высказываний, проникновенных и трогательных. «Darkly» – деликатное электроакустическое произведение, в котором очень ярко выделяется фортепиано – немецкий напарник Георгия 1912 года. Задумывавшийся в начале создания исполненным только на пианино, альбом на исходе вышел на стыке неоклассики, эмбиента и трипхопа. «Darkly» похож на целую пьесу, наполненную личными откровениями, от колыбельных до эпических драм. Н.C

 

 

LOVE FADE — ПРИДУМАННЫХ СТРАХОВ ПРИЗРАКИ

«Придуманных страхов призраки» – первый альбом ульяновской группы Love Fade, которую мы отмечали в октябре синглом «Компания». Отличительный холл из ревера на вокале и часто повторяющиеся строчки, которые производили впечатление на сингле, так же ярко представлены на дебютной пластинке. Впрочем, побывав на концерте, сложно сказать, что это просто холл из эффектов, кажется, что это удивительная манера исполнения вокалиста Влада Мартынова в первую очередь: уметь точно попадать в ноту и утопить ее в пространстве окружающих. Первая песня на альбоме, кажется, стала главным медляком группы, в которой главную инструментальную роль взял на себя бас, и напоминает мелодией «Ренессанс» группы «Спасибо». Впрочем у групп вообщем есть что-то схожее – как минимум любовь к зарубежному арт и краут-року, которая считывается в их песнях. Невероятно атмосферная и пространственная запись – достойное воплощение дебютной работы от юных ульяновских романтиков. Н.C

 

 

LOVEJOY, 1973 — ПЕСНИ О СИЯНИИ

Юный квартет lovejoy, 1973 — худощавые мальчишки с длинными волосами в узких штанах и старомодных ботинках, за которыми на концерты ходит толпа точно таких же ребяток. Все они очевидно находятся под обаянием солнечных калифорнийских 60-х и психоделического рока и всячески эксплуатируют эту эстетику в своих клипах и обложках. Тем удивительней, что их новый мини-альбом навевает настроение скорее советских восьмидесятых, чем американских шестидесятых. Появляется оно из-за синтезаторов и добрых текстов, добавляющих ламповый уют в и без того нежный инструментал. Какого-то открытия или радикальной смены звучания на альбоме не происходит, но тем не менее, каждая песня органично встроена в его цельную картину. И альбом с головой погружает в свою меланхолию и сияющий мир сновидения. Г.Г.

 

 

РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ — ТИПИЧНЫЙ ЗАПРОС В ПСИХОЛОГИЮ

 

 

Среди музыкантов, продюсеров и слушателей очерченным образом прослеживается стремление взять лучшее из 80-х. Будь то Genuflex или Django Django как примеры зарубежные, Стереополина или Ритуальные Услуги — синтезаторы не могут быть немодными.  И то, что «Типичный запрос в психологию» вышел на IONOFF MUSIC, и то, что он может затянуть при прослушивании — во многом, заслуга содержания. В нём сочетается стремление выбить максимум из сочетания флейты и бас-гитары, вокала, словно из советского нью-вейва или поп-музыки того времени, и самим посылом. Приглянется ли «Ложь» или «Эпоха», а «Скрипач» покажется культурным рефреном, альбом не стоит упускать из виду. М.К.

 

 

БАКЕЙ — МОЙ ГЛАВНЫЙ ВРАГ СМОТРЕЛ В ЗЕРКАЛО

Минский рэпер Бакей прославился на почве стильного электрохопа, напоминающего смесь «Птицы Емъ» и «Пики» сразу. Однако, какого-то одного четкого лица проект не имел — Владислава Бельмача метало от лирических песен к агрессивным с большой скоростью. Создается ощущение, что именно в поисках своего звука родился пятый релиз исполнителя «Мой главный враг смотрел в зеркало». На данный момент, его лучшая работа. Большим шагом для Бакея стало понимание собственного флоу и его широких возможностей. Например, открывающий трек «Лэум» цепляет резкой сменой динамики и подачи в голосе. Также стоит отметить очень плотный и глубокий звук, который встречает нас в первом треке. Главная песня альбома — это определенно «Луковица». Именно в ней получился баланс между эстетикой Хаски и Антохой МС сразу. Внутренняя нервотрёпка передана доступными образами «изъеденных изнутри губ» и «расчесанной до дыр головой». С минималистичной мелодикой этот текст не нагружает, а скорее становится бытовой историей. И ведь куда мощнее выходит, когда Бакей смеется или иронизирует, чем в треках с серьезной маской, как на «Минск поднимается со дна», дежурного трэпа хип-хоп альбома. Удается Бакею и социалка на «КФЦ», с ядром в музыке от «Tick Of The Clock» Chromatics. Альбом «Мой главный враг смотрел в зеркало» вообще в большей степени не про то, как человек ест себя, а о том, что город — страшная сила, и делает из сильных людей слабых. Этому рэперу не идет излишняя злоба, чувствуется, что в такие моменты Бакей начинает актерствовать. Поэтому «Мой главный враг смотрел в зеркало» трудно назвать во всех отношениях искренним, ведь исполнителя все еще тянет в разные стороны. Тем не менее, на данный момент это самый цельный и понятный релиз Бакея. «Лэум», «Зеркальце» и «Луковица» войдут в список лучших рэп-песен этого года. С.С.

 

 

 

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Михаил Конатус, Денис Карцев, Ксения Каменская, Сергей Сиразутдинов

Tags: