Релизы месяца: ноябрь

Собрали лучшие релизы последнего осеннего месяца. Среди них первый русскоязычный полноформатник  Ic3peak, новый фолк от Jekka, самый взрослый «Третий» альбом «Утра», нежность от «Луны» и еще кое-что, что лучше бы не пропускать мимо ушей.

 

  JEKKA — СВАДЬБА

Московская исполнительница Jekka выпустила полноформатный альбом «Свадьба», за которым скрывается третья часть обращенного к русскому фольклору большого проекта #ГОД. О Жене писал еще портал Look At Me в 2012 году в статье «10 молодых музыкантов», Недосекина разогревала Эмику и участвовала в Red Bull Music Bass Amp и всегда была на радарах российских медиа. Но именно какого-то выделяющего её среди других российских электронных музыкантов  элемента не было, и видимо этот элемент — интерес к русскому наследию, который обозначил новую ветвь в развитии музыканта. Винсент Мун, народные песни из советских фильмов, записи из экспедиций и  упорное желание Жени проявить все то, чем она вдохновилась родили проект #год, в который вошли работы «Рождение», «Юность», «Свадьба» и еще не вышедший «Плач». Идентификация современного человека, пронизанная древней историей и культурой славян, переплетенная с необъятными голосовыми слетениями в индустриальном звучании составляют это нечто самобытное и произведенное на свет при участии певиц из академии Гнесиных, выделяющее «Свадьбу» среди других альбомов месяца. Н.C

УТРО — ТРЕТИЙ АЛЬБОМ

Это третий альбом группы «Утро», группы, которой от альбома к альбому удаётся быть одновременно абсолютно узнаваемой и при этом не быть одинаковой. Если первый альбом был больше похож на юношеский крик из темноты, звучал как домашний оголтелый постпанк, то этот — повзрослевшее изречение. Звучание стало гораздо более сдержанным, минимализм гитарных мелодий отошел в руки краутовому синту, а дикая спесь подуспокоилась в ритме драммашины, но столь откровенно обнаженная русская эстетика осталась на своём месте. Православный рок — когда это вообще было модно? Да никогда до «Утра». Им удалось найти форму, в которой русскость звучала бы не пошло, а гордо, и вот уже третий альбом успешно развивается эта тема национальной души, метафизики севера, жизни, где сон граничит с явью, а земля — и мать и отец. Г.Г.

НЕСОГЛАСИЕ — ВСЁ В ПОРЯДКЕ, ВСЁ ПРОЙДЕТ

Прошло чуть больше года с момента релиза буйствующего и пропахшего революционным пылом «Хватит строить иллюзии». Новый альбом «несогласия», выпущенный под (анти)лейблом уже успевшего стать синонимом к качественному музлу Александра Ионова, удивляет более зрелыми темами и новым, хотя и не аутенично-новаторским музыкальным вектором, что, как вы уже заметили, стало удивительно повсеместным для ноябрьских релизов. «Все в порядке. все пройдет» с первых мелодичных нот и теплой обложки альбома отбрасывает дикий, слабо осмысленный юношеский бунт, отдавая приоритет поискам себя в хаотичном и потерявшим детстве мире, не оставляя при этом сильно депрессивно-подавленной составляющей. В этом, тем не менее, нет ни капли противоречия – конструкт молодости у «несогласия» предполагает душевные метания и терзания, и самое главное ту неопределенность, которая однажды приведет к по-настоящему важному. Любопытно, что «несогласие», следуя традициям предыдущего альбома, добавляет часть экспериментальной музыки. И если в «Хватит строить иллюзии» группа пробовала себя в эмбиент звучании, то в новом треке «Мы» они играют в дико нашумевший абстрактный хип-хоп, что у них не так уж плохо получается. Ну ведь главное пробовать и жить вовсю, а когда-нибудь все и будет хорошо.  В.К.

 

ЛУНА — ОСТРОВ СВОБОДЫ

Честно признаюсь, изначально этот альбом прошёл мимо меня, да и вообще «Луну» я начал слушать именно на момент выхода второго альбома. Мой вам совет, — не будьте такими, как я! В комментариях Вконтакте было много сравнений «Луны» с Ланой Дель Рэй, но спешу заверить — это совсем не так. «Луна» — абсолютно русское, если можно так сказать, явление (украинское, если быть совсем точным). Я вот вроде взрослый мужик, а даже меня завораживают строчки наподобие «другой ей поправляет волосы за ушком». У Кристины Бардаш отлично получается держать некую отстранённость своим голосом, который вкупе с простыми поп-музыклаьными мелодиями даёт потрясающий результат. Альбом «Остров свободы» вышел не таким хитовым с точки зрения поп-альбома, но он всё ещё держит планку откровений певицы, которая неоднократно утверждала, что все песни являются в какой-то степени отражением её самой.
И если как следует прочувствовать этот альбом, то понимаешь, что ни одна песня не является проходной, и каждая уносит на этот остров свободы, где можно быть собой и раскрыть всё сокровенное, не боясь порицания или насмешек со стороны. Однозначный must have в айтюнсах, гугл плеях и т.п. ваших телефонов. М.С.

IC3PEAK — СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ

Ic3peak можно без труда причислить к ведущим группам нашего поколения, им мы обязаны за вичаутволну, им обязаны воскресшей готомоде. Максимально продуманный проект: саунд, образ, переформатирование, ничего лишнего, продукт для экспорта, но мы всегда в тайне ждали, что эта непроницаемая стена треснет и откроется что-то ещё. И вот «Айспик» запели на русском, тут хочешь не хочешь, но как будто мы стали ближе, — каждый крик врезается в голову. Страшно было всегда, «аудиовизуальный терроризм» — это в точку — трещащие басы, истошные потусторонние вопли, злой шёпот, но теперь, когда вокал стал ближе, становится просто жутко. Такой нежный девичий голос, как будто ангел спустился на землю и тут барахтается в грязи, осознанный выбор быть на самом дне, наслаждение от опасности и никакого смирения. «Сладкая жизнь» — это масштаб контрастов: неподдельная злоба в каждом ударе и игрушечная нежность «Малыша» и «Вечной жизни». Не сказать, что на альбоме нет слабоватых мест, трек с хитмейкером Бульвар Депо кажется несколько приторным, но в целом все происходящее — смелый и интересный шаг для отечественной рейвкультуры. Г.Г.

MOA PILLAR — NO EXPECTATION

Очень свежий, интересный и заслуживающий внимания EP «No expectations» подарил нам Московский электронщик Moa Pillar. Первое, что хочется сказать после прослушивания, так это ничего. Никакие слова не приходят в голову, — в прослушивании весь голос обращён в себя и внутреннюю пустоту. Электронную музыку без текста каждый воспринимает сугубо лично, и интерпретаций исполнителя может быть огромное множество. Эта работа не в уступает предыдущим релизам Фёдора Переверзева в глубине, и в каждой работе кажется, что исполнитель все еще находится в поисках своего стиля (хотя сам он говорил, что ему удалось найти тот самый баланс), что не позволяет назвать их однообразными. EP очень динамичная по структуре: сперва басы барабанят по твоим ушам как сосед, который решил просверлить дырку в стене примерно в часа 2 ночи. Но этот эффект крайне быстро перерастает во что-то большее, постепенно формируясь до такого уровня, что ты начинаешь любить этого соседа. Но далеко не все треки данного релиза являются таковыми. Порой динамика достигается статикой, например, «Drifting» не имеет развития: можно долго ждать, но исполнитель словно играет со слушателем, увеличивая и снижая скорость адиодорожки, а когда динамика возрастает и вот вот развитие трека должно наступить, темп резко снижается и утекает в другое русло. Можно было бы назвать трек не «Drifting», а скажем «Синусоида». Так, на релизе нет работ, которые не смотря на свою «запрограммированность» не были бы уникальны, — за это можно и нужно любить экспериментальную электронику. А.Г.

АУДИОПРЕСТУПЛЕНИЕ — ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Вторая часть дебютного альбома «Любовь длиною в жизнь» встречает слушателя мелодичными зарисовками в духе сериала Twin Peaks. Буквально с первых нот трек «Загадочная» переносит слушателя в машину к агенту Куперу, и вы вместе едете раскрывать сложное преступление. Но как только композиция кончается, выйдя из машины секретного агента, ты оказываешься не на месте преступления, а на обычной русской дискотеке в далеких 80-х. Словно ощущаешь себя героем фильма Тодоровского и уже стоишь посреди танцпола, а вокруг тебя девушки в ярких платьях грациозно кружатся в танце. На протяжении всего альбома не сходит с лица улыбка, — попадаешь под неоновое очарование такой легкой музыки. Возможно, подобный ретро альбом многим окажется не близок из-за непрогрессивности, но это очень достойная реконструкция музыкальной попкультуры, облагородившая ее эстетику до самостоятельного произведения. А.Г.

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Виктория Кобзева, Михаил Сарансков, Антон Гвоздев

Тэги: , ,