Релизы месяца: октябрь 2018

Как всегда переслушали немалое количество октябрьских релизов и отобрали самое интересное от эмо и нойзрока в лице «Источника» и «Въеби ему, Донателло!» до Луны и «Пореза на собаке». 

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДИВИЗИЯ ИМЕНИ МОЕЙ БАБУШКИ — УВЫ

 

Московский оркестр из 12 человек «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки» выпустил свой четвертый альбом под названием «Увы». Ребята начинали еще во времена англоязычного инди с песен о тостере, Себастьяне и астронавтах, создав вокруг себя волшебную, сказочную атмосферу. С «Посмертных Приключений» ребята начали говорить о себе и своих переживаниях, которые, кажется, достигли своего пика на альбоме «Увы». Но это не значит, что песни потеряли детское очарование и ощущение подъема духа и вселенской доброты, которое привычно ощущать после прослушивания их песен. Группа сумела высказаться на самые тревожные темы, поговорить о страхах и тех вещах, которые невозможно принять, так, что хочется разрыдаться, а в конце обнять близких и пуститься в пляс, потому что по словам самих ребят еще в давних интервью «Афише», даже если наступает конец света, самое лучшее что стоит сделать, это начать танцевать. «Увы» – 7 разливающихся красотой и мелодичностью песен, о самих участниках, о друзьях и знакомых, о которых болят сердца. О зле, которое окружает всех нас, об усталости и поиске опоры. Н.С.

 

ВЪЕБИ ЕМУ, ДОНАТЕЛЛО! — КЕЙСИ ДЖОНС

Ушедшие ещё в прошлом году в творческий отпуск московские рокеры «Въеби ему, Донателло» наконец вернулись с двойным синглом и обновленным составом — за барабанами теперь Дима Козин, уже известный по группе «Рыцарные Рыцари», а новой участницей стала виолончелистка Ульяна. Они вернулись таким же шумным и отчаянным эмо, как и уходили, но ещё и с неожиданной для жанра виолончелью, психоделическими мелодичными проигрышами, шестиминутными песнями и, надеемся, готовностью продолжать. Две песни, текста в которых не так много, но доносится он с таким мощным посылом, что не можешь не обратить внимания на долю отчаяния, так что от альбома видимо ожидать придется чего-то более серьезно зрелого. Г.Г.

 

ИСТОЧНИК — ТАК Я В ДЕТСТВЕ ВСЕ И ПРЕДСТАВЛЯЛ

«Математичность» музыки давно пересекла границы джаза, дойдя до метала и даже матэпа (мат-рэп — не самый актуальный, но интересный тренд), а удивлять мат-роком способен не каждый коллектив.
Для «Источника» было достаточно: оказаться на студии и «записываться как настоящие музыканты», как они поделились с нами об этом в рамках рубрики «треклист», опираться на собственные мироощущения мира. Не в последнюю очередь участие Петара Мартича из «пасоша» в записи одной песни, что может говорить о преемственности группы в дальнейшей творческой жизни. И самое главное — тон музыкальных композиций, с которым группа может быть понятой и на других континентах, и в других странах, за счёт своих запоминающихся мелодических гитар и вокала, а также навевающий вечной юностью. М.К.

 

ПОРЕЗ НА СОБАКЕ — ФЕГИВЕРБЕ

Оля Чернавских и Саша Ситников («4 Позиции Бруно», «Птицу Емъ») придумали совместно песни для кукольного кино, а потом образовали проект «Порез на собаке», – психоделическую сказку с фантастическими, пугающими образами. Песни Ситникова никогда не гонялись за трендами, он как предводитель тьмы российского андеграунда вещает о чудовищах, которые поселены в людях, и бездушности процессов. А помогает ему в этом его собственный отрешенный голос, вещающий немножко с отвращением, грубая лирика и электроника, заставляющая почувствовать себя неуютно.

«Порезом на собаке» называют криминальную игру на Урале (откуда родом участники), которую сам Саша называет нездоровой, но подробностей не раскрывает. Песни «Фегивербе» наделены фантасмагоричными образами вроде «Фрегата», который символизирует побег от «нормального» мира, и переплетаются с дикой шансонной лирикой, что все вместе подталкивает открыть врата в собственное подсознание. Н.С.

БРОМ — SUNSTROKE

Новый релиз от легендарных ноу-джазменов, вышедший на TROST Records, как и раньше, состоит из композиций, названия которых, у каждого из нас вызывает множество ассоциаций. «Нырок в прорубь», «Солнечный удар», «Очередь» – каждое из этих явлений музыканты описали своим собственным музыкальным языком, полюбившимся уже многим ценителям авангардной музыки. С первой же композиции звук этого релиза кажется бескомпромиссным. Создается ощущение, что музыканты вообще ничего не боятся и для них не существует никаких рамок, в том числе и стилистических. Даже не смотря на то, что музыка полностью инструментальная, после прослушивания не остается никаких белых пятен. Каждый инструмент на этом релизе играет главную роль, стремится перетянуть на себя все внимание, и, за счет такой наглости, перед слушателем открывается очень красочная и довольно динамичная музыкальная картинка. По моему мнению, этот релиз не подходит для прослушивания по дороге на работу или учебу, он требует вдумчивого изучения. Но, поверьте, если вы потратите некоторое время и сконцентрируетесь на этом релизе, он откроется перед вами со всех сторон. Д.К.

 

АВТОСПОРТ — БЕРЕГИ СЕБЯ

За год существования с момента выхода дебютного сингла у группы сменилось название (с Лиловых Тюльпанов на Автоспорт), но акцент на лоу-фай, «глубинный и атмосферный» звук никуда не пропал. Заметно и влияние мат-рока с его звонкими аккордами и ритмическими ходами, придающие новому EP то, что делает «Автоспорт» уникальным. Поток музыки, заключенный в песнях «Береги себя» и «Я не буду спать«, приятное дополнение к любому шугейз и дрим-поп фестивалю или концерту. Но этим ребята не ограничиваются:  «Песня о привязанности» напоминает и гаражные истоки вдохновения, а с «Кто сказал, что будет легко?» уходят в «неземную волну» (ethereal wave). А у неё есть шансы стать одной из главных песен года, потому как подобные песни освежают направление и ведут в новое.  М.К.

 

ЛУНА — ЗАКОЛДОВАННЫЕ СНЫ

Уже нет сомнений, — томная и мечтательная Кристина Бардаш сейчас одна из главных поп-певиц на пост-советском пространстве. Под псевдонимом Луна она стабильно выпускает по одному уверенному полноформатному альбому в год. 2018-ый стал годом «Заколдованных снов». Все 11 песен альбома посвящены заветному волнующему чувству, и так или иначе являются историей пережитых ей отношений с мужем. По словам певицы любовь рождается как будто во сне и похожа на волшебство. И да, всё работает на эту идею: гипнотизирующие басы, космические синты, нежный и мечтательный вокал, — всё погружает в заколдованное девичье сновидение. Звучание его меланхолично-загадочное, за счет которого на альбоме нет как будто ни одного хита, кроме, пожалуй, открывающей песни «Спящая красавица», ровный бит которой в сочетании с минималистичной гитарной партией и синтезаторной басовой мелодией удивительно отсылает нас к группе «Кино», ну, не даром их связывает ночная тема. Впрочем отсутсвие хитов никак не портит его, а наоборот, вызывает уважение то, что Кристина не побоялась создать нечто цельное и не столь ориентированное на массовость. «Основной посыл – напоминание о забытых общечеловеческих ценностях: вера в добро и любовь, свобода выбора, а также стремление людей понять друг друга». Очень романтично, но бьет прямо в цель. Г.Г.

 

THE JACK WOOD — CONFESSION

После долгого перерыва и затишья The Jack Wood, главные герои англоязычного гаражного рока на нашей сцене, всё таки представили новый альбом. И, как и обещали, он совершенно не похож на то, что трио делало до этого. Они не пошли путём Glintshake и Ic3peak, став более ориентированными на русскоязычного слушателя, но тем не менее изменилось многое. Начиная от состава — на этот раз над релизом работали только Денис и Саша — до звучания и настроения: вместо живых барабанов — трип-хоповая электроника, гитары появляются далеко не всегда и занимают далеко не ведущие роли, а агрессивный и чувственный напор сменился шаманской вдумчивостью. Музыканты сами не раз уже говорили, что им нужно что-то другое, что только на одном «сексе» музыку не вывезешь, что хочется чего-то более зрелого. И, несмотря на риски, у них это получилось. Получилось как-то остепениться, сделать чувственность не такой пошлой, но при этом притягательной и обворожительной. «В нем я не меняю маски, за которыми прячусь, а признаюсь в многочисленных страхах и желаниях», — рассказывает Саша об альбоме. Так что «Confession» куда более интимный, чем то, что JW делали раньше, но при этом не растерявший своей магии, ведь Саша обладательница уникального глубокого и могучего голоса, а Денис добавил изрядную долю востока при помощи различной перкуссии и очень вовремя появляющихся гитарных мелодий. Г.Г.

КРУЖОК — ОБЕД

Московская группа «Кружок» представила первую часть своего второго полноформатного альбома, который получил название «Обед». Сколько исполнителей, столько и дефиниций слова «панк» и этот панк можно расценивать как расширение музыкальных границ группы. Панк как идейная составляющая, которая объединяет всех членов коллектива, а жанр они уже рисуют себе сами. Так, несмотря на весь напор, там может появиться и совсем нежная песня «Хоровод». Остальные треки не растеряли своей бойкой ритмичности и уводят ребят в злой русский авангард, не лишенный, впрочем, какого-то художественного изящества. А.Г.

 

СОЗВЕЗДИЕ ОТРЕЗОК — ПРИХОД

Дебютный релиз от нового проекта Вари и Никиты из «Хадн дадн», который, в какой-то мере, продолжает тему романтики бытовых вещей, однако делает это более агрессивно. Каждый трек здесь это отдельная маленькая история, не всегда с хорошим концом. Например, песня «Семирамида» рассказывает нам о трагичной судьбе наркоманки, которая практически не понимает разницы между реальностью и «приходом». Однако, не смотря на всю трагичность сюжетов в песнях, музыкантам удается создать волшебную атмосферу, благодаря которой некоторые композиции слушаются как сказки. Конечно, не обошлось и без танцевальных тем, вдохновленных ранними 90-ми. Общее впечатление от альбома подкреплено приятным диссонансом. Читая название трека, с нетерпением ждешь какого-то подвоха, с интересом наблюдаешь как он развивается. Д.К.

 

ЛУНИ АНА — ВИТРАЖИ

«Луни ана» — сольный проект молодой девушки Ани, которая пишет нежные, интровертные песни о любви и тех мелочах, в воспоминания о которых уютно кутаешься холодными вечерами. Ее дебютный альбом «Витражи» можно назвать отличным стартом для начинающего музыканта. Ничего сложного, все как-то незамысловато и просто, — минималистичные биты, реверберованная гитара, очень лиричный, как будто напевающий колыбельные вокал и наивно согревающие тексты. В чем загадка? Наверное в искренности и добром посыле. Г.Г.

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Антон Гвоздев, Михаил Конатус, Денис Карцев

Тэги: ,