РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА: СЕНТЯБРЬ 2019

Отобрали самые интересные релизы сентября и написали про них: от нового проекта Мирабеллы Карьяновой, хорошо известной как Ishome,  до совсем неочевидного эмбиент-попа «Ветвь».

SHADOWAX — NIKOLAI REPTILE

Релизы проекта Мирабеллы Карьяновой Shadowax менее известны, чем её работы под псевдонимом Ishome, но сайд-проект набирает всё больше популярности. Доброе bassline-техно «Nikolai Reptile» — убаюканный сюр. Титульный трек с историей про мальчика Николая как раз и напоминает детский рассказик перед сном. Баланс между «ушными червями» и детской наивностью. Будь «Nikolai Reptile» чуть длиннее или закрученнее, то захотелось бы пританцовывать и эффект потерялся бы. Идеальный стакан тёплого молока для взрослых. C.C.

 

КАТ — ЭТО СЛУЧИТСЯ С ТОБОЙ

К панку на альбоме «Это Случится с Тобой» украинской команды «Кат» можно прикладывать угломер или подобный измерительный прибор. В нём есть предельная точность в решениях по звуку, вокальным партиям, придуманным мелодиям. И, что важно, не заставляет релиз звучать искусственно или нечестно. Срывает с петель «Это Случится с Тобой» ближе к концу. Логично, потому что неожиданные неприятности на то и неожиданные. Поэтому, если в начале злоба сдержанна, постепенно агрессия нарастает.

Музыку «Кат» на пластинке как раз лучше всего можно назвать тем самым «домашним панком». Не потому что пассивен, наоборот, появляется стойкое желание преодолеть давящие стены и выйти подышать воздухом. А что дальше — жизнь покажет. C.C.

 

ВЕТВЬ — ПРОСТРАНСТВО

Казанский проект «Ветвь» ещё сильнее охладили эмбиент-поп на пластинке «Пространство». Если предыдущая «Дистанция» — холодок, то новый прям настоящий мороз. Вокал так вообще теперь исходит из глубин застывших вод. С релизом знакомиться лучше сразу в омут с головой, потому что урывками, слишком быстро хочется обратно в тепло.

«Пространство» очень точно передаёт эмоции от медленного превозмогания. В этом и есть главная сила музыки «Ветви» — умении постепенно согреть тех, кто с этими треками всё же остался. Поэтому к финалу обязательно цветочки взойдут, зима уйдёт. С.С.

 

БРАСС — ОБ ОДНОМ И ПО ТОМУ

Новая супер группа из Cанкт-Петербурга под названием «Брасс» выпустила свой дебютный альбом «Об одном и потому». В её состав входят участники небезызвестных петербургских проектов, таких как «Забыл повзрослеть», Nevasca и «По небу полуночи». Их первый альбом — мелодичный поп-рок, приправленный перегруженными гитарами, поверх которых голоса рассказывают о глубоких внутренних переживаниях. При прослушивании сразу хочется вспомнить и группу «Спасибо», и группу «Пасош», и тех же «Забыл Повзрослеть», но каждая песня на альбоме уникальна по-своему. Отдельно стоит отметить продакшн альбома, над которым ребята усердно поработали. Кажется, что «Брасс» — достойная концертная группа, которая, надеемся, выступит на многих отечественных фестивалях следующего года. Н.С.

 

 

ИНТУРИСТ — ЭКОНОМИКА

«Экономика» — нервное послание городскому темпу и прокравшейся под кожу системе капиталистического безумия. Женя Горбунов, автор «Пумы-олимпийки», не понаслышке знает как писать хиты, а теперь пишет, пожалуй, свой самый зрелый альбом и настоящие антихиты. Всё в альбоме посвящено мистическому ощущению медленно разваливающегося сознания. Музыка ли — в минималистично дёрганную гитару и волнительно джазовые барабаны проникает тягучий саксофон, вокал ли — отстранённый и холодный, тексты — полубредовые зарисовки городских будней, — всё погружает в эту леденящую кафкианскую оперу. И с барочным размахом ( смотрите клип на песню «Сейчас подъедет человек», где Женя в театральном парике с подобающим кровожадством поедает питательные блага ) упивается красотой этого бреда. Экономичность, метро, душные паспортные столы и компьютерные мастера и без единой реплики — признаки нашего сегодня, поданные под иным углом, становятся реальным искусством, преобразовывая удручающую действительность в продукт для осмысления и удовольствия — так замыкается круг экономических отношений. Г.Г.

 

ЛИЗ ШЕРМАН — ВСЕ СГОВОРИЛИСЬ

Что-то подсказывает, что мрачный настрой текстов «лиз шерман» — не просто дань жанру. Некоторые строчки мало о чём говорят — то ли они написаны на основе локальных приколов, то ли просто подсказаны рифмой, однако, это не так важно, когда мы имеем дело с живой попыткой осмыслить себя в этом самом странном из миров и даже наладить некий диалог, сделать шаг из круга привычных мыслей, попросить о чём-то вселенную или друга.

Про музыку вряд ли получится сказать что-то особенное — она жанровая, динамичная, с контрастом мелодий и агрессии. Эмоциональный тон музыки и голос вокалиста доводят до конца всё то, что не доделали строчки текста.

Конечно, хотелось бы, чтоб альбом «все сговорились» шёл подольше. Тогда поездка в мир «лиз шерман» (пусть и знакомый многим) была бы не ознакомительной автобусной экскурсией, а настоящим погружением. Остаётся надеяться, что это произойдёт в будущем. Пусть тенденции шоу-бизнеса живут в своём гетто, но человеку всё ещё нужны альбомы длиною в 45 — 55 минут. Песни «лиз шерман» достаточно настоящие, чтобы отнимать время. А.Б.

ИБН — ТЫ ЗДЕСЬ

 

Звучание и концепция релиза очень неожиданная не только для давних поклонников группы, но и для тех, кто никогда ранее ничего не слышал об этом коллективе. Нас встречает довольно непривычная для сегодняшнего времени смесь бита с басом, которая изо всех сил стремится сделать так, чтобы мышцы шеи стали раскачивать ваш череп в такт треку. На самом деле ничего нового, но как-то по другому. Сами музыканты говорят, что постоянно экспериментируют и изменяют звук от релиза к релизу. Казалось бы, довольно частое заявление, не правда ли? В данном случае это не просто пустые слова, одними новыми примочками для гитар ребята не ограничиваются. От трека к треку встречается брейк-бит, техно, хаус, минимал и т.д. И все это каким-то странным образом обретают общий знаменатель в виде нойзовой подачи. Релиз совсем не стремится соответствовать каким-то рамкам или канонам, он каждым треком заявляет о своей музыкальной самостоятельности. Примечательно еще и то, что слушая каждый из треков, я начинал представлять, как и где он звучал бы в лайве? Тут тебе и маленький клуб на 200 человек, и большая техно-площадка, и слэм в помещении на 2000 человек. Сразу и не скажешь, где бы ребята смотрелись наиболее органично. Но с уверенностью можно сказать то, что их музыка не стремится звучать в какой-то конкретной формации. Д.К.

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Денис Карцев, Сергей Сиразутдинов, Алексей Боровец

Тэги: ,