Релизы месяца: январь 2020

Отобрали и написали про лучшие релизы января. Нашлось место и для добродушной группы  «Песочек», и для мрачного проекта «Штадт», и для максимально разножанровых Lactic Acid.

 

ПЕСОЧЕК — ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ

«Песочек» — группа, состоящая из трёх братьев, что наверное и дало толчок к созданию такого домашнего настроения на релизе. Их дебютный альбом — добрый инди-рок, то мечтательный, то шумный и напористый, то психоделичный, но чаще всего очаровательный в своей беззлобности. Вокальная и инструментальная мелодика подчеркивает эту намеренную наивность, а все истории так или иначе рассказывают о любви, в которой рутина оказывается связующим звеном. Быт становится центральным героем пластинки, создавая иногда уют, а иногда и напряжение, которое, впрочем, снимается с той же меланхоличной легкостью, с которой появилось. И всё важное через мелочи: так свитер укроет от войны, а чьё-то сердце может разбиться как посуда. Г.Г.

 

LONG ARM — SILENT OPERA

Новая работа Long Arm «Silent Opera» — продолжение творческих поисков Георгия Котунова. Композиции Long Arm уже давно и окончательно покинули русло easy listening, превратившись в отдельный вязкий звуковой мир. Важной частью этого мира является время, так как работы Long Arm отличаются от многих электронных музыкантов нелинейной структурой, представляя собой не растянутый момент, а скорее петляющую тропинку из пункта А в пункт Б.

В последние годы эта дорога часто пролегала сквозь туман и тёмные дебри, однако на «Silent Opera» слушателя время от времени сопровождают светлячки и другие доброжелательные сущности, являющиеся в виде мелодий. Если продолжать аналогию с мультфильмом «Ёжик в тумане», то можно заметить, что в финале «Silent Opera» тоже происходит встреча и пламенный монолог — но не монолог заждавшегося медвежонка, а речь о безответственном отношении людей к среде своего обитания.

Подводя итог, скажем, что «Silent Opera» — отличный релиз, в котором Георгий нашёл баланс между погружением в свой внутренний мир и мелодичностью. Таким образом, мы получили интересную многослойную работу, не лишённую pop appeal первого успешного альбома Long Arm «The Branches». А.Б.

 

JUICE OH YEAH — JUICE OH YEAH


Альбом Juice oh Yeah — сокровище в жанре психоделического рока. Мощный сплав из стоунера и прогрессива с первой песни врывается жирным гитарным риффом и неутомимым моторик ритмом, по всем законам жанра, даёт продохнуть на более тягучих ландшафтах «Днаа» и «Вдоль» и снова обрушивается мажорным и многоголосным финалом «Вниз». Релиз проникнут духом восточной культуры, — как рассказывает басист и вокалист Борис Щульман, он интересовался Китаем и даже прожил там год, что, конечно, не могло не вылиться в мелодику, инструментал и даже символически — на обложку. Незамысловатое фото китайской соломенной шляпы добавляет всему несколько ироничный и живой оттенок. Как и звук релиза — лайвовый и несколько старомодный, словно дань настоящим законодателям психоделик рока, но вместе с тем дающий именно столько драйва, сколько надо. Г.Г.

 

LACTIC ACID — KILL THE END

Уже после прошлогоднего отличного сплита с группой Howardian (а новый релиз советую слушать в связке с ним) было понятно, что московских панков Lactic Acid потянет на что-то большое.

«Kill The End» — комбо, когда за один прайс тебе всё и сразу. Но только, если нравятся расфокусированные альбомы, в которых разнообразие самого путешествия интереснее законченного впечатления. Что соотносится и с названием лонгплея, который если не полностью, то выборочно может фасовать в разные жанровые подборки благодаря тому, что на одном треке угораем по трип-хопу, потом хардкор-панк (в котором вот-вот и с английского языка сорвутся на русский), там уже брейкбит, там около готик-рок и так сюрпризы до конца.

Как сами позиционировали лонгплей музыканты — это «психоделический самоанализ не только собственных переживаний и мечтаний, но и реакцию на социальные и политические процессы». Но можно сказать, что «Kill The End» ещё и о бесконечном перенасыщении, что и подчеркивает жанровая палитра. С другой стороны, длится ровно сколько нужно, тайминг уловили хорошо. И этот тот самый случай, когда хотя бы, но одна песня вас точно зацепит. С.С.

 

SONIC DEATH — RUSSIAN GOTHIC

До прослушивания, глядя на название и обложку, есть уверенность, что альбом будет про русскую безнадегу и проливание слез. На деле «Russian Gothic» — самый добрый и жизнеутверждающий релиз Sonic Death.

Новый полноформартник вообще идеально подходит для тех, кто в творчество группы очень влиться хотел, но не понимал, за что хвататься или не выкупал их интересности (к этим отношу себя я). А внутри по полочкам и пост-, даже кантри- панк с отечественным колоритом, гаражняк и один из лучших вестерн-боевиков на закрывашке. И куда без ритуалов, в этот раз в атмосфере хрущевок. Но, опять же, с отсутствием слез, потому что на пластинке, как-то сильнее, чем раньше, ощущается плечо друга/других участников.

«Russian Gothic» — лучший альбом Sonic Death в том числе и потому что собирает всё из других проектов Арсения Морозова. Здесь группа максимально не боится стереотипов, которые вокруг неё закрепились, от души веселится и меньше всего понтуется. При этом, окончательно побеждает любовью смерть, которая летала рядом на протяжении всей дискографии группы. Игры кончились, любовь все победила. С.С.

 

ШТАДТ —  МРАЗЬ

«Штадт» с его «Мразью» — редкое, но меткое попадание «тёмной» электроники в мейнстрим русской музыки, с явным образом немецкого духа (говорит и само название, и группы, которые вдохновляли идеолога и создателя, Дмитрия Филюшина).

«Немецкий перфекционизм» проглядывает сквозь композиции как выдержкой и нагнетанием музыкального саспенса electronic body music, так и общим уровнем звука. В нём сложно узнать прежние намёки на эксперименты с пост-панком и дарк-вейвом, или, небольшое повторение, немецким техно, но также преобладает «отстранённость» или «холодность» вокала.

Желающим узнать, как звучит мрачная русская электроника, стоит ознакомиться не только с синт-попом от Aesthetic Perfection (Sobranie 8 18 / Пожар), но и с Штадтом — в данный момент, это лучшие представители оной сцены. М.К.

 

ВЪЕБИ ЕМУ, ДОНАТЕЛЛО! — СУТКИ ЧЕРЕЗ ДВОЕ

Отдельная любовь как слушателей, так и музыкантов, идёт к зарубежным эмо-сценам 80-х и 90-х с давно ставшей классикой клише в духе «выпустили один альбом и разбежались», «нетипичными» или «странными» настройками гитарных строёв для игры, и соответствующими данному музыкальному направлению применениям аккордов с 9 и не только ступенями.

Возвращение «Въеби ему, Донателло!», как и «ТДПинВ», — лишнее тому подтверждение. Открывает релиз « Сутки через двое» твинкловая гитара в «Яме» с вторящей ей нойзовой «соседкой», за которой следуют и мат-роковые барабанные ритмы с размерами 5/4 и не только (попробуйте считать для себя) в последующих песнях. Альбом хорош отдельными песнями, взять те же «Кейси Джонс» или «Не пойдём домой», и поддерживающими общее развитие и кульминацию «Ночная смена» с «По собственному желанию», в которых музыканты балуются с эффектами и «хуками», само собой, для разбавления и без того «взрывной» музыкальной составляющей. М.К.

Галла Гинтовт, Сергей Сиразутдинов, Михаил Конатус, Алексей Боровец