Как русские группы съездили на Tallinn Music Week

В начале апреля прошел юбилейный 10-ый шоукейс фестиваль Tallinn Music Week. На этот фестиваль каждый год съезжаются делегаты с разных стран мира, от британских и американских журналистов до азиатских промоутеров и владельцев лейблов. Этот фестиваль, и в частности шоукейс-фестивали по всему миру — стартовая точка для групп в мировую музыкальную индустрию. В этом году было аж 18 групп из России, поэтому Сторона являет своим долгом рассказать, как это было. 

Женя Горбунов (ездил с проектом «Интурист»):

Вспоминая Tallinn Music Week, я вижу размытую картинку ночного города. Дело в том, что шоукейс-фестивали не предполагают никакого крепкого алкоголя в бэкстейдже, только более или менее паршивое местное пиво или сидр. Наверное, так проще держать холодильник полным. Это я к тому, что о своем бытовом райдере пришлось позаботиться самостоятельно, втянуть живот и пронести 0,7 «Бехеровки» в штанах. Я пытался угощать всех, кого встречал, но напиток оказался не очень популярным, в итоге я плохо помню, что слышал в тот вечер, только выступления Леши Таруца (это было феноменально) и группы Lynch. Потом отовсюду начал играть рэп, преимущественно на эстонском языке, но несмотря на это атмосфера вокруг была очень дружелюбная, поэтому мы с московскими друзьями продолжили пить.

Я не смогу рассказать ничего интересного о фестивале, так как был занят только собой, например, поскольку я использую лупер и мне нужно ритмично играть на клавишах драм машины и вовремя нажимать педаль, я репетировал в номере на гостиничном телефоне, а вместо клика у меня был канал MTV, хотя это хреновый клик — все слишком медленно. В итоге я сыграл отличный концерт, а поскольку подавляющего большинства из вас там не было, скажу, что толпа просто стояла на ушах, а сцену завалили цветами.

Костя, барабанщик группы «Спасибо»:

В этом году мы выступали не так поздно, как в прошлом, хоть и в том же месте.(оно рассчитано на более камерный звук, по этому не уверен, что мы звучали так громко как привыкли). И если в прошлом году под нас угорали скорее наши соотечественники, то в этом, как мне показалось было больше делегатов. Пока про нас написали на Louder Than War крайне шиковый отзыв. Настолько шиковый, что будь я промоутером, оторвал бы нас с руками) будем ждать.

Вырезка из Louder Than War

Катя NV (о том, стоит ли ездить русским музыкантам на подобные шоукейс фестивали):

Вообще,я придерживаюсь по жизни позиции «почему бы и нет».  Все самое смешное и неожиданное случилось со мной только потому что я постоянно решаюсь на неочевидные штуки. Я могу дать в принципе совет— исследовать реальность вокруг, потому что никогда не известно наперед, что сработает и как, и почему. Поэтому нет смысла не пробовать или отказываться, если только вы не получили уже, что хотели (но даже в этом случае не означает, что надо останавливаться).

В общем, кататься на ТМW (как и на другие шоукейсы) начинающим музыкантам полезно, потому что можно встретить массу интересных людей лично (что немаловажно), которые находятся сконцентрированно в одном месте (что удобно). И, соответственно, можно получить приглашения на другие фестивали, найти себе букера или даже лейбл. Я бы сравнила все шоукейсы с поступлением в Вуз. Можно, в принципе, обойтись и без этого (без вуза), потому что, в сухом остатке, работает только личная заинтересованность в предмете и самообразование, но все же это замечательно, когда люди собираются вместе, объединенные общими интересами. Так гораздо проще и быстрее найти своих единомышленников.

Алексей Таруц:

Музыкальная индустрия меня волнует, только как одно из состояний современности, в которой обмен контентом производится на предельных скоростях и все становится доступным немедленно. Эмпатия заменяется приступами нарциссизма, а музыкальная индустрия усиливает их, предлагая доступные инструменты для самовыражения — начиная с недорогого музыкального продакшн софта для твоего смартфона, заканчивая выступлением на шоукейс фестивале, если повезет.

Программа фестиваля так плотно упакована для экспертов и промоутеров, что события становятся едва различимыми, каждое из них это лишь «еще один новый опыт». Избыточность выбора утомляет, все эффекты становятся очень короткими. Самым ярким впечатлением было выступление спикера VK на одной из конференций, из которого я узнал, что трек Федука «розовое вино» был «простримен» VK XXллиард раз и как сбор данных о вкусах аудитории VK помогают продюсеру сделать лучший контент. 6 апреля у меня было три музыкальных перформанса: на национальном эстонском TV, в галерее Temnikova & Kasela, в ночном клубе KUKU. Я решил не сопротивляться и отдаться режиму сверхпродуктивности и самоэксплуатации.

Выступления Леши можно посмотреть тут: https://menu.err.ee/744086/vaata-kuidas-esineb-moskva-multimeediakunstnik-aleksei-taruts

Альберт Крупп(The Karovas Milkshake):

Хотя мы сами с Урала, и не понаслышке знаем, что такое северный темперамент — эстонская публика показала, как нужно колбаситься с ледяным спокойствием. Огонь в их сердцах не так-то просто разжечь.

На фестивале царит дружеская творческая атмосфера — множество творческих людей съезжаются в этот прекрасный город, чтобы создавать музыку. Участвуют музыканты разных направлений и стилей. И возможно, со стороны организаторов было несколько самонадеянно поставить нас играть на блюзовую сцену.

В целом нам все очень понравилось, как я уже говорил, у нас появилось много новых друзей и осталось множество ярких впечатлений. И особо порадовала поддержка такого мероприятия со стороны властей.

Надя Самодурова