The Prodigy и Кит Флинт: говорим и вспоминаем вместе

Сегодня утром не стало танцора и вокалиста культовой электронной группы The Prodigy. Группа за годы существования собрала вокруг себя огромное количество очень разношерстной публики. Для всего мира это огромная и гнетущая потеря. Музыканты, промоутеры, и просто участники отечественной сцены поделились с нами мыслями о Prodigy, своими воспоминаниями и впечатлениями, связанными с группой.

 

 

Фёдор Переверзев (Moa Pillar):

Кажется, первый раз я услышал Prodigy в гоблинских переводах «Властелина колец». Я тогда мелкий был и не знал, чья это музыка, но отмечал как круто она поддерживает сражения в фильме. Работает лучше, чем оригинальный скор, думал мелкий я! Осознанно же начал знакомиться с творчеством Prodigy в 2009 году, после выхода их альбома «Invaders must die». А спустя почти 10 лет я играл свою музыку перед ними в «Стадиуме». Хоть Prodigy и не были кумирами моего детства, для меня была большая честь оказаться с ними на одной сцене. Не часто встречается такая энергия и задор у артистов на электронной сцене, какая есть или как минимум была у группы. А это, по крайней мере для меня, поважнее многого на сцене.

 

Юрий Кассин (фестиваль «Форма):

Мой  любимый 2-ой сингл Prodigy «Everybody In The Place» 1991-го года. Тут чувствуется та энергия, которая окружала электронную музыку, какой она была до того, как стать мейнстримом. Но дело в том, что Флинт в те времена был танцором, и участия в записях не принимал. Все же те записи, в которых он участвовал, мне нравятся меньше. Хотя безусловно в какой-то момент он стал лицом группы. Надеюсь, ребята из Prodigy и поклонники группы сумеют  пережить эту непростую ситуацию. RIP.

 

Саша Пьянков (Gnoomes):

Я отчетливо помню, как я станцевал свой первый «Смэкмабитчап», представляя, что я герой «Мортал Комбат», когда железная батарея была моим противником. Музыка Prodigy всегда вызывает экстатическую эйфорию, под которую хочется дрыгать конечностями и прыгать что есть мочи. Это не гипотеза, это аксиома. RIP Кит.

 

Анфиса Ходырева (слушатель, деятель сцены): 

Для меня это легендарная группа, создающая атмосферу угара и заряжающая желанием что-то делать, идти вперёд и не останавливаться. Кит и правда был firestarter, делясь своей невероятной энергетикой на концертах.

 

Ойгн Макариускас (менеджер и промоутер групп "Увула" и др):

Prodigy в моей памяти навсегда будут связаны с детством на севере. Хайп по этой группе в 90-е был такой мощный, что в нашем северном городке были затеганы и изрисованы муравьями все подъезды, на рынке было просто навалом кассет с клипами и мерча, а в школьном альбоме моего старшего брата можно увидеть парней в кофтах с жуткой гримасой Флинта на групповых фотографиях с классным руководителем.

 

Дмитрий Батарин (Super Collection Orchestra):

В крови лава безумия, навсегда!

 

Фил Гинзбург (ЛАВА):

На моё детство пришёлся настоящий культ группы Prodigy – в небольшом сибирском городе в 97 считалось неприличным не иметь хотя бы парочку их кассет.

Несомненно, львиная доля успеха Prodigy — Кит Флинт, производивший неизгладимое впечатление на наши неокрепшие души. Цветные волосы, прическа, одежда и манера двигаться — всё старательно запоминалось и копировалось.

Такой яркий внешний вид, естественно, создавал много проблем, косыми взглядами дело не ограничивалось, всегда существовал риск отхватить пиздюлей, но это не особо кого-то останавливало.

Школьные педагоги тоже не были в восторге от поклонников брейк-бита: в моей школе была введена обязательная форма, а я приходил на занятия в цепях, рваных джинсах и с ирокезом. Меня пытались отправлять домой, но я хорошо учился, несмотря на внешний вид, поэтому со временем все привыкли.

К сожалению, мне так и не довелось побывать ни на одном концерте, но плохих отзывов об их шоу мне слышать не доводилось. Я до сих пор вспоминаю невероятную историю о том, как в конце 90-х в Петербург привезли совершенно левых людей, которые выдавали себя за Prodigy и собрали… СТАДИОННЫЙ КОНЦЕРТ! Представьте, насколько масштабен и всеобъемлющ был успех!

Спасибо Киту Флинту за то, что дарил нам смелость и научил принимать себя любым! Покойся с миром.

 

Александр Ионов (промоутер, владелец лейбла Ionoff Music):

Терпеть не могу Prodigy, в 90-х в США, где я жил, эта коммерческая музыка валила из каждой колонки по радио и полностью обесценила то классное слияние рейва и indie, которое зарождалось в конце 80-х, и превратилось в штампованную «электронику» в конце 90-х. Если Chemical Brothers и даже Fat Boy Slim еще балансировали на грани музыки «для мозгов», Prodigy играли чисто колбасное мясо для дешевого деревенского рейва, собственно как и Garbage вместе с Marylin Manson были «колхозной готикой». Но Флинта мне по-человечески жалко, уходить в 49 не круто.

 

Надя Самодурова