Интервью с участниками «ПОСТ-ФЕСТ 2018»

Уже на следующей неделе, 18 августа, в Санкт-Петербурге пройдёт фестиваль «ПОСТ-ФЕСТ 2018», дошедший до юбилейной точки в своей истории — в этом году он проводится в пятый раз.

Манифест российской альтернативной сцены, фестиваль соберёт на крыше кожевенной фабрики Брусницыных не мало интересных коллективов, а СТОРОНА пообщалась с новичками ПОСТ-ФЕСТа: группой «Джуна» , «Невидимый робот» и «LEPRA» — про творчество, новый опыт и ожидания от фестиваля.

 

Hundred Degrees / «Джуна»

Какие у тебя были до этого коллективы, как в итоге собралась Джуна (знаю две версии, теперь интересна твоя)?

Играть в группах я начал ещё в конце 90х, групп было очень много, играл я на барабанах, и в основном это была около пост-хардкор музыка. Из тех команд, с кем просуществовали довольно долго — Chigurh, Comma, Barbie Uniform. Все это время параллельно играл дома на гитаре, снимал на слух Husker Du, Jawbox и прочий крутой альтернативный рок, но своей группы, где бы я был гитаристом у меня не было.

Первая группа, где я дебютировал как гитарист и писал свою музыку, была группа с забавным названием «Ясновидящая Мария Дешевая Сука», по сути это был юмористический веселый поп-проект с громкими гитарами. Перед «Джуной» я играл на барабанах в Mad Pilot и какое-то время продолжал это делать параллельно.

«Джуна» собралась интересным способом: как-то Артем Аветисян (басист Mad Pilot, лейбл Свет и Тени) предложил мне встретиться с Натахой, с которой тогда я не был знаком лично.
Мы собрались, классно поужинали, пообщались и разошлись. Я был уверен, что это просто вечерняя тусовка и не более, но, как обнаружилось позже, Натахе он сказал,
что вечером будет встреча с новым барабанщиком для их совместного проекта (об этом мне было неизвестно). Через несколько дней после репы Mad Pilot пришла
Натаха, а Аветисян сказал: «Егор, у нас не пришел барабанщик сегодня, не мог бы ты поиграть?» Мы поиграли, было клево, собрались еще раз, ну и параллельно
начали обмениваться демками с Натахой, ей я сказал, что хотел бы играть на гитаре и музыку отличную от нойз-рока, мы быстро сделали несколько демо треков вместе (это были «Ни ты, ни я», «Автопилот» и «Назад») и начали искать состав.

Из любопытных фактов, касаемо песен — песня «Автопилот» была написана на основе музыки, сделанной мной для рекламного ролика для тв, только была она в полтора раза быстрее.
Песня «назад» изначально была написана для Fudger, но так и не была сделана, в итоге аранжировка изменилась просто до неузнаваемости.

«Безмятежный меланхоличный драйв» — ты бы согласился, что таким получился в конечном итоге альбом?

Абсолютно, мне нравится сравнение и нравится диалектическая постановка «безмятежный» и «драйв» — это интересно!

В рамках ПОСТ-ФЕСТа собраны разноплановые группы, которые дают определённую эмоциональную поддержку всему происходящему — нет чувства, что «Джуна» будет подобна Interpol на фестивале TRNSMT (есть мнение, что это «слишком меланхолично» для фестиваля, где выступали The Killers / Arctic Monkeys)?

Мне кажется, если свое дело ты делаешь честно и хорошо, то совершенно неважно какой у тебя жанр. Важно, что ты из себя представляешь как артист, я говорю о подаче.

Можно и пост-панк играть крайне убедительно, мощно, и ни у кого не возникнет вопросов, что группа Gang Of Four делает на одном фестивале с Soundgarden например. Вообще я большой фанат Нью-Йорка начала 90х, когда росла пост-хардкор сцена. Металхэды тусовались с хип-хоп ребятами, Anthrax записывают альбом с Public Enemy, бывшие стрейтэйдж хардкор ребята обслушиваются The Smiths и Medicine и отращивают длинные волосы, а вспомни Bad Brains! Именно в таких случаях сцена дышит, развивается, ребятам из условно разных изначально тусовок есть что подчерпнуть друг у друга и они варятся в этом котле, развиваясь, делая что-то новое. Когда начинается сценический пуризм, это быстро надоедает и сходит на нет.

В принципе правильно, я ещё к тому, что фестивали сейчас делают всесторонними — чтобы не было скуки от «одного и того же». Как много групп тебе близко из участников Пост-феста?

Мне очень нравится «Телеэкран» и всё, что было в «Электроребятах», очень люблю старых «Кирпичей», рос с их музыкой, люблю «Курару» за оригинальный нестандартный подход к написанию музыки, люблю «Спасибо» за то, что суперклевые ребята играют суперклевую музыку.

Фестиваль будет проходить на крыше бывшего завода — для тебя лично или для «Джуны» это будет первым необычным местом для выступления? Можно ли это сравнить с open air где-то за городом? Только, в этом случае, почти «над городом»?

На протяжении многих лет концерты в разных составах проходили в не совсем стандартных местах — бомбоубежищах, ангарах, магазинах одежды, скейтрампах, картинных галереях, но, вообще, последнее время мы становимся всё требовательнее к площадке, потому что хорошо акустически подготовленное помещение — 50 процентов хорошего звука, поэтому играть в подвалах лично я готов только индастриал-техно сеты. По поводу крыши — класс, кстати, у нас барабанщица боится высоты.

Кто в коллективе больше всего вносит новые музыкальные идеи?

В данный момент все участники вовлечены в процесс в равной степени. Есть Наташины песни, есть песни Саши Ткача (бас), есть мои, всегда по разному, но когда трек готов обычно каждый успевает внести столько своего, что авторство по сути общее. На «Высшем пилотаже» есть трек «Молнии», который спродюсировал Илья Marvel из DTH Studio, была одна песня, потом получилась совсем другая, и это была его идея, которая показалась нам классной.

Какие планы у группы?

В планах выпустить в этом году новый релиз, осталось закончить с некоторыми аранжировками, мы активно репетируем и готовим материал для записи, какие-то из этих песен мы уже играем на концертах. В частности на Пост-фесте сыграем две новые песни.

Sweet Unicorn / «Невидимый робот»

Как появилась группа «Невидимый Робот»? Правда, что группы лучше всего собираются из людей, ходящих на концерты-любящие определённую музыку?

Изначально «Невидимый робот» появился из осколков группы oddsandends — меня и гитариста Димы, и мы долго шли к нашему конечному составу, меняя музыкантов. Тогда я поняла, что группы лучше всего собираются из людей, горящих одной идеей. У нас в роботе у всех разная любая музыка, хотя вкусы схожи, и это помогает делать наши песни не однообразными, и чем больше мы вместе играем, тем более явно это становится, как мне кажется

Расскажи подробнее о oddsandends — что представляла собой группа? Как появились постоянные участники — они тоже из каких-то коллективов пришли?

В oddsandends мы действительно играли эмо, кроме того, это была более инструментальная группа, чем робот. Оддсы просуществовали год и распались, потому что у всех были разные цели и не было взаимопонимания.

О нашем барабанщике Богдане я узнала, побывав на репетиции наших друзей — группы «Забыл повзрослеть», потом мы решили позвать его к себе, когда он ответил согласием, Дима мне написал торжественное «Екекееееек», до сих пор показываю людям это сообщение, как признак безграничной радости!

А басиста Никиту, который, кстати, впервые позвал, еще не имеющего играть на барабанах, Богдана в группу, теперь уже Богдан пригласил из Иркутска к нам. У нас вообще все из Иркутска, кроме меня.

Индиэмо — отражает сущность творчества группы? Или это ещё и инди-поп из 90-х?

В начале мы действительно ассоциировали себя с эмо, но сейчас его в нашей музыке становится все меньше. Лучше всего, конечно, не ограничивать себя жанрами и просто играть то, что нравится.

Какой смысл вкладывается в творчество коллектива?

Я в принципе уже давно для себя решила, что посвящу свою жизнь музыке, хотя это очень скользкая дорожка.

К каждому своему музыкальному проекту я подхожу с любовью и ответственностью, всегда очень переживаю и стараюсь сделать как можно лучше. Особенно в «невидимом роботе», сейчас это лучшее, что происходит в моей музыкальной жизни и я душой болею за эту группу. Только что подумала, что спрашивать «какой смысл вкладываться в творчество группы» это всё равно, что спросить родителя зачем он исполняет прихоти своего ребенка. Он может замяться на секунду, но все равно знает, что это просто то, что сердечко просит. Ну как можно не отдавать этому свои силы, деньги, время? Это же твоё, родненькое! И это не уходит в никуда, это возвращается тебе счастьем от выступлений, выпуска релиза, радостью сочинения новой песни, чувством вовлечённости во что-то большее. Это одни из самых приятных чувств, которые мне приходилось испытывать, и я бы ни на что их не променяла.

Для «Невидимого Робота» Пост-фест первая крупная площадка с необычным местом проведения?

Да, и мы с нетерпением ждем выступления!

На Пост-фесте есть группы, которым ты импонируешь?

Да, мне очень нравятся «Спасибо» и «Телеэкран». Ну и, конечно, есть нежные чувства к Паше Технику.

Какую бы песню ты бы посоветовала в первую очередь для знакомства с группой?

Хм, ну из записанных мне больше всего нравится «Трстено», а вообще я в какой-то момент определяла психотип людей по любимой песне робота. Вот, если у тебя психотип «поппанкер», то «проклятие гитариста +1» специально для тебя. А если ты «весь такой-нитакой, человек-тоска» — будешь напевать «Проспект отвращения».

Кого больше всего ожидаешь на Пост-фесте в таком случае? (слушателей)

Больше всего жду психотип «я танцую под все песни, заберусь на сцену и подпою», вот он мой любименький! А вообще всех очень жду, мы же будем песни новые играть, хочется, чтоб о них узнали, потому что мы их очень полюбили, а запишем еще не скоро!

 

Егор Смоленцев / «LEPRA»

Где выступала LEPRA в этом году?

Очень много играли в этом году. Куча фестов в клубе ЛЕС, организовывали гиги на RAW POP SYNDICATE, в «Фиш фабрике» пару раз играли, в «Ионотеке»
Также ездили в Москву 2 раза, играли в «Успехе» и в барчике Ильича (ломовейшее место, моё увожение парням). В нижнем играли в «Дыре», тоже кайфовое место.

Выступление на крыше бывшего завода — своеобразный новый опыт?

Да, место очень кайфовое, участники тоже огонь!

Кто нравится больше всего?

«Психея», «Кирпичи», «Спасибо», «Телеэкран», Паша Техник, само собой.

Что сейчас может подарить гранж от вашей группы в качестве эмоции или настроения на этом фесте?

Бодрый пинок под жопу и немного унижений, но с любовью.

Что в таком случае можешь рассказать про песни группы? Особенно про последний альбом?

Мы решили сделать классный звук, писали долго, а сейчас врубились, что лучше нам все лайвом писать без лишнего задротства.
Всем как-то меньше зашло, чем предыдущий релиз, но нам оно и похер в принципе.

Гранж или пост-гранж? Какую идею вкладываете в существование группы?

Мы не загоняем себя в какие- то рамки и не хотим определять свой жанр, решайте сами. Делаем то, что нас самих впирает, без привязок к направлениям.

Что слушаешь сейчас, от какой музыки идёт вдохновение?

Да кучу всего: в последнее время много megadeth слушаю, Deftones первые три на репите несколько лет, первые три альбома Korn.
Да и вообще всякую мазафаку мало известную люблю.

Из русских и новых — у «Джрс» вышел охеренный альбом, у ИБН понравился, кискин жар последний альбом — пушка, «Кабирия» супер крутые.
Так всех и не написать, очень много годноты выходило.

Что ждёшь от Пост-феста?

Тотального угара с крутым музлом, думаю, что это будет лучший фест лета.

 

Михаил Конатус

Тэги: , , , ,