Итоги года: что слушали музыканты в 2019?

Разные отечественные музыканты подводят итоги года: любимые или не очень западные и отечественные релизы, лучшие концерты, другие впечатления.

 

 

РАСЕЛ РАХМАН («Спасибо»)

Из зарубежных — Bon Iver с альбомом «i,i». В этом году я, признаться, мало слушал новой музыки, так как был очень сильно занят всевозможными делами и сочинением своего материала. Альбом банды Джастина Вернона попал в меня с первых звуков и плотнейше засел в ушах на длительное время. До сих пор он мне совсем не надоел и очень успокаивающе действует на меня, в прямом смысле ласка для души и ушей, не ожидал что вернусь снова к этой группе.

 

 

Лучший отечественный — «увула» с альбомом «Нам остаётся лишь ждать».

Есть ощущение, что последний раз у меня в плеере на повторе было так много русских песен только в 2006 году. Я на повторе слушал альбомы «бессрочный отпуск» группы «Пасош», «сегодня просто не мой день» группы botanichesky sad, вышеупомянутый альбом «увулы», отдельные песни «Хадн дадн» с их нашумевшего альбома, отдельные песни группы plaksa, ну и «Автоспорт» с Луни Ана, хоть вроде и песни которые я слушал вышли не в этом году. Сограждане молодцом, рад за них и желаю всяческих успехов.

 

 

Среди концертов: HEALTH на фестивале «Боль» и Viagra Boys на завершении MMW.
Многострадальные фестивали Степана Казарьяна наконец увенчались абсолютным успехом, что меня лично очень обрадовало, как с культурной точки зрения, так и со стороны человеческой истории про упорство и отстаивание своих культурных идеалов. За неимением возможности съездить на свои любимые европейские фестивали в этом году, импортозамещение в лице московских фестивалей сработало на ура, но честно говоря в Европу очень всё же хочется сгонять на концертики. Состав «Боли» 2020 уже безумно порадовал первым вбросом. Надеюсь, это ещё далеко не все имена.

 

 

Из негативного, даже не знаю, что тут ответить. Ничего плохого не осталось в памяти из музыки. Сразу на ум приходит, что музыкальная журналистика в России, на мой взгляд, всё глубже продолжает падать на самое дно. Кажется ничего кроме хайпа, кликбейтов и т.п. совсем перестало интересовать большие порталы, которые когда-то могли в анализ и открытие новых имён. Читать и смотреть почти совсем нечего про музыку в отечестве своём, но и в других отечествах не густо. Желаю всем в новом году, чтобы появились красноречивые диггеры способные в анализ на медийном пространстве, а хайпожоры ушли в телек.

 

 

«ХАДН ДАДН»

Зарубежным альбомом года для нашей группы стоит признать альбом The Comet is Coming «Trust in the Lifeforce of the Deep Mystery». Удивительно свежий и энергичный звук, саксофон орёт как надо, барабаны качают, все это с электроникой, в общем смак.

Отечественный релиз, который показался нам выдающимся — это работа Дениса Кудрявцева и его проекта Sinie Gory «Созвездие родинок», хоть он и белорусский. Балканские мотивы, индастриал, голос как у Тома Уэйтса, великолепный звук и чудесная лирика. Настоящий шаманизм.

 

Отечественным концертом года выберем выступление группы «Голуби и безумные кашевары» в питерском бункере. В зале было человек 30-40, но абсолютно всех закружила очень злая карусель. Сумасшедшая энергия, все музыканты ужасно крутые.

 

 

Зарубежный — Death Grips на «Боли». Просто демоны, приехали и собрали души всех. Дьявольская энергетика, ярость, мощь и сила.

 

 

 

ФЕЛИКС БОНДАРЕВ (RSAC, «ЩЕНКИ»)

DIIV и их «Deceiver». Давно ждал этот альбом. Не разочаровался. Мрачное звучание очень к лицу этим одухотворенным милым ребятам.

 

 

Принципиально не слушаю музыку местного производства, но отдам должное группе «СБПЧ» — «Наверное, точно».

 

 

The Cure на «Пикнике Афиши 2019». Наконец я дорос до Роберта Смита и впитал от лайва все столь необходимое.

Desert Sessions — «Vols. 11 & 12». Очень люблю и уважаю Джоша Хомма из Queens of the Stone Age, но последние 15 лет он делает х…у. Надеюсь, развод с Броди Даль выведет его на новый уровень, потому что нет ничего хуже, чем быть довольной скотиной.

 

 

 

КИРА ВАЙНШТЕЙН (Kira Lao)

Из зарубежных релизов в этом году больше всего меня зацепил саундтрек к фильму «Зона» американского саунд-продюсера Алекса Эптона. Я нашла его случайно, через рекомендации в iTunes. Сначала мне попался альбом Lucinda Chua, а потом я услышала ее совместную работу с Алексом. Решила загуглить, кто это и узнала, про этот фильм «Зона». Оказывается, премьера была весной на «Beat Film Festival». Я все пропустила.

 

 

В российской музыке в этом году было много всего интересного. Про очевидных хэдлайнеров писать не хочется — и так уже все написали. Хочется обратить внимание на явление, которое незаслуженно осталось в тени. Альбом «Параллельной резиденции». Где еще можно услышать совместный трек Ксении Ат, Маши Молоковой и Яны Смирновой (вокалистки «КДИМБ»)? Хочется, чтобы на российской сцене было больше безумных коллабораций между артистами разных жанров.

 

Лучший концерт — выступление «Московского Ансамбля Современной Музыки» на фестивале «Форма».

 

 

GNOOMES

В последнем туре идеально в дороге заходили британцы Vanishing Twin. Их новый альбом «The Age of Immunology» по праву можно считать одной из лучших пластинок 2019 года. Любителям Stereolab и Broadcast посвящается.

 

 

Лучший отечественный релиз — Директор Всего. Андрей Ли, конечно, удивил всех нас и мы его альбом разобрали уже на мемы, которые постоянно используем в жизни ПРОСТО.

 

Лучший зарубежный концерт для нас Moon Duo в Paradiso Noord Amsterdam. Так сложилось, что пока мы были в Нидерландах, в Амстердаме выступали Moon Duo, и мы не могли не сходить на их новое шоу. Это полный отпад! Они сейчас играют в большом прозрачном коробе, на который проецируются космические вижуалс. Один из лучших трипов в этом году. Кстати, их последний альбом — тоже бомба!

К сожалению, ничего не можем сказать про слабые релизы, так как даже если они нам попадались, мы выключали их через несколько секунд и отпускали их из своей головы.

 

 

ПЕТАР МАРТИЧ («пасош»)

Мне кажется, что 2019-й — год маленьких имён, которые постепенно становятся большими. Это всё организовывает какой-то движ, появляется много артистичных групп. Собственно, главная проблема российской музыкальной журналистики в том, что ищут двойное дно там, где его нет. Если артист популярен, значит в нём что-то есть, а значит надо про него писать. Не хватает проталкивания новых вещей, которые людям могут быть непонятны.

Например, «СОЮЗ» однозначно можно назвать группой года. Очень сильный альбом выпустили «Интурист». Если первый лонгплей мог показаться экспериментом с не понятным будущим, то теперь поставлена печать и теперь это полноценный крутой проект.

 

Открытие года — MC Сенечка, который делает рэп по форме высказывания, но на голову интереснее и выше фрешменов, которые появились недавно. Я был на его концерте, где была и молодёжь, и взрослые дядьки 30-40 лет. Более того, были старые би-бои, которые в центре зала танцевали брейк. Я такого не видел никогда на концертах. И эта энергетика очень зацепила, потому что Сенечка и второй MC Алишер несут светлую волну и не боятся казаться слишком добрыми.

Группы POEXXXALI и «ЗАЛПОМ» в этом году очень хорошо себя проявили, как перформативный проект. Если «ЗАЛПОМ» — эксклюзивные, то POEXXXALI — инклюзивные. Ко мне приезжала сестра из Сербии и мы были на концерте вторых. Она не поняла ни слова и контекста, но вышла и просто сказала «Вау, класс!».

 

 

 

 

Сергей Сиразутдинов