«Коррозия металла», например

Если бы Пауку из «Коррозии металла» двадцать лет назад рассказали, что в 2019-ом году группы будут извиняться за тексты песен и свои выходки на сцене – он бы громко рассмеялся. Лидер «Коррозии металла» никогда не был скромен и стеснителен ни как общественный деятель, ни как бессменный лидер известной советско-российской металл-группы или, как они сами себя называли – трэш-секс-могильный рок. Паук позволял и позволяет себе всё – от оскорбления национальных меньшинств в песнях и призывов их выгонять из Москвы до секс-шоу на сцене с голыми людьми и надутыми презервативами. Тем не менее группе удалось собрать вокруг себя поклонников, которые любили атмосферу тяжелого рока, скупали их кассеты и хотели слушать русскоязычный металл, коего тогда было не так много. Рассказываем историю эпатажной группы «Коррозии металла» и вспоминаем их самые громкие выходки.

 

«СТОРОНА» не поддерживает взгляды Сергея Троицкого и группы «Коррозия металла», и напоминает, что многие песни группы были официально запрещены и признаны экстремистскими.

Вся история началась, когда московский подросток Серёжа собрал своих друзей, и разваливающиеся музыкальные и бытовые инструменты, на которых компания стала играть настоящую какофонию из смеси панка и хардкора. Про бытовые инструменты не метафора — вместо барабанных тарелок они использовали банки от селедки, а вместо бочек — старые кожаные чемоданы, доставшиеся Пауку в наследство от дедушки. К счастью, они быстро поняли, что так продолжаться долго не может и решили хоть немного научиться музыкальной игре – Троицкий и его приятели записались в класс акустической гитары во Дворце пионеров.

После этого они выступали на самодельных концертах в подвалах ЖЭКа и на новогодних дискотеках, записывали демо и альбомы и выгоняли друг друга из группы (всего через состав «КМ» прошло не менее 40 человек). В музыкальной тусовке их начали узнавать, несмотря на частые смены играющих в «КМ» музыкантов – они давали концерты, ездили в небольшие туры и постоянно выпускали новые альбомы и сборники. Взрослые люди советского воспитания и комсомольцы приходили в испуг, когда слушали музыку «КМ», поэтому Троицкому и компании приходилось постоянно искать новые места для репетиций и концертов – обычные площадки не подходили. Эти запреты, тяжёлое звучание, несерьёзные тексты, драйв и треш, которые несла с собой «Коррозия Металла», сделали её для советских школьников-рокеров символом протеста против «правильной» жизни.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Паук начал свою общественную деятельность вскоре после создания группы – «Коррозия металла», скорее, была и остаётся лишь ещё одной платформой, на которой он может высказаться, потому что на другие его никто не пустит. Троицкий создал «Корпорацию Тяжёлого Рока» и её целью называл объединение всех неформальных коллективов России. Под эгидой КТР было организовано несколько фестивалей («Рок против наркотиков», «Рэп – это кал», «Рок против СПИДа», «Адский аборт», «Треш твою мать»), выпущены сборники («Russian Metal Ballads», «Панк-революция», «Гимны футбольных хулиганов»,) и напечатаны журналы («Бритоголовые идут», «Рок-прицел», «Московский демократ»).

Похоже, что Пауку действительно удалось объединить любителей тяжёлой музыки во времена, когда она не тиражировалась в массовой культуре и была спасением для многих подростков того времени.

«Чем могла зацепить музыка пятнадцатилетнего балбеса? Это же металл, это круто, это против всех! Как и вся остальная часть ‘КТР’, и многие другие из альтернативных металлических тусовок», – вспоминает сейчас, уже будучи взрослым человеком, их бывший поклонник Жопа Сручкой.

«Коррозия металла» своим фанатам запомнилась не только тем, что олицетворяла их протестный период, но и своими концертами, на которых регулярно можно было увидеть секс-шоу. Голые девушки на сцене завлекали публику тем, что в наше время покажут только с маркировкой 18+. На этом веселье не заканчивалось – на фестивале «Железный марш-4» в 1991 году после выступления «КМ» на сцене помимо голых девушек оказалась горсть надутых презервативов, пара сломанных телевизоров и Запорожец.

В 1992 году Троицкий организовал фестиваль «Адский аборт» – со сцены кричали пролайф-лозунги и песни, а одной из декораций сцены стала сделанная из подручных средств 6-метровая женщина с раздвинутыми ногами, пытавшаяся вилкой сделать себе аборт. Фестиваль продемонстрировал всё самое яркое из того, что делала «Коррозия металла»: на сцене, кроме раздетых людей и макета роженицы, стоял гроб с погибшим от СПИДа мертвецом внутри, а водка и пиво лились рекой на сцене, со сцены и под сценой. В конце своего выступления «КМ» разрезала искусственной женщине живот, из которого кроме хлама и перьев, выпал «плод», который участники группы начали разрывать и пытаться есть. Кульминацией вечера стало то, что Паук насиловал женщину, пока она не развалилась на части. Всё происходящее кажется безумием, но именного этого и добивались – подростковое желание показаться не такими, как все, у взрослых мужиков почему-то не пропало, как и привычка вставлять к месту и нет слова «адский» и «сатана». Впрочем, термины, используемые Пауком выбраны не просто так – он даже издал Толковый словарь Паука, где объяснил значения слов «адский», «Люцифер», «поротца», «ломовейше», «отчебуречивать» и другие.

Фестиваль «Адский аборт» 1 июня 1992 года

В какой-то момент всё пошло по наклонной, и из группы, которая открыла советским, а после российским подросткам мир без запретов, «Коррозия металла» стала детищем Троицкого и его безумных идеологических воззрений. Всё творчество «КМ» и до этого не отличалось многогранностью и крутилось только вокруг алкоголя, секса и сатанизма, но в конце 90-х Паук окончательно решил брать публику песнями-лозунгами и пропагандой своих нацистских наклонностей. Ожидаемо и логично, что такие ультраправые взгляды встречали сопротивление как среди слушателей, так и среди коллег-музыкантов. В 1994 году на фестивале Rock Summer в Таллине, где играли «КМ» и британская группа Napalm Death, между российскими радикалами и британскими антифа случилась потасовка – группы подрались. Единой версии событий нет, и каждый говорит то, что сам считает правдой. Вокалист ND Барни Гринуей назвал российских металлистов «совершенно ненормальными парнями с идиотским имиджем и тупыми ультрафашистскими лозунгами». А Паук долго мурыжил эту историю и спустя годы написал в своем «ЖЖ» официальное обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, попросив запретить «гомосеков из Напалум Дед» и «учредить министерство КОНТРКУЛЬТУРЫ, объявить войну Рейкьявику и Одессе и поручить Путинскому ФСБ, разобраться, на каком основании устроители фестиваля КУБАНА (по сути иностранный агент) произвели полную предоплату группе Bloodhound Gang, а также на каком основание радио МАКСИМУМ постоянно крутит их хиты».

Фашистские взгляды Троицкого распугали не только часть аудитории, но и его коллег по группе — из неё ушли все участники «золотого состава» и Паук стал набирать в группу новых. В какой-то момент «Коррозия металла» стала просто перевалочным пунктом непонятно каких музыкантов, согласившихся поиграть с Пауком.

Естественно, что долго продолжаться это безумие без вмешательства органов не могло – первое уголовное дело против Троицкого завели в 2002 году по статье «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Одной из причин называют его причастность к выпуску аудиокассет и самиздатского журнала «Бритоголовые идут», в которых распространялись призывы к уничтожению национальных меньшинств, а также разжигание межнациональной розни в песнях «КМ».

У многих возникнет вопрос, всё ли в порядке с Сергеем Троицким? В 2003 году его принудительно отправили в Институт судебной психиатрии имени Сербского на обследование. Спустя пару месяцев он вышел и заявил в интервью, что врачи признали его абсолютно здоровым, а сами медики, в свою очередь, никак не прокомментировали ситуацию, сославшись на медицинскую тайну.

Начиная с десятых группа вновь стала подвергаться сильной цензуре и гонениям – в 2013 году Гагаринский районный суд г. Москвы признал их песню «Бей чертей» экстремистской, а год спустя суд города Томск внёс в тот же список песню «Нигер» и весь сборник «Бей чертей – спасай Россию». Не вдаваясь в дискуссии о необходимости цензуры и запрете музыки российским правосудием, абсолютно очевиден тот факт, что все перечисленные песни «КМ» расистские и ксенофобные и пропагандируют ненависть и зло. Но Троицкий всё же продолжил играть запрещённые композиции, и в 2016 году альбомы «КМ» запретили выставлять на продажу и удалили из всех международных музыкальных стриминговых сервисов: iTunes, Google Play Music и Яндекс. Музыки.

После судов Троицкому закрыли все банковские счета, а возможность получать гонорары за творчество отсутствовала, но неравнодушный фанат «КМ» пригласил его жить в свой дом в Черногории. Дом, кстати, Троицкий успешно сжёг – по крайней мере, так гласила версия черногорского суда. Троицкого отправили в тюрьму и на этот период деятельность группы остановилась.

Отсидев 10 месяцев вместо положенных пяти лет, Троицкий умудрился снова собрать группу, устроить тур и до сих пор даёт концерты. Паук не устаёт устраивать эпатаж и называет это «дразнить режим» – новости о том, что он где-то подрался периодически проскальзывают в ленте, а в феврале его задержали на концерте за выступление в костюме, похожем на форму солдата вермахта.

Больше всего поражает то, что Троицкий свято верит в то, что своими действиями, песнями и выходками помогает России встать на правильный путь исцеления и спасения. Только спасения от чего? По его мнению, Россия всегда в опасности, «попсовые тёмные силы хотят помешать движению рок-угара и хотят запудрить людям мозги», а учителя плохо ведут уроки, потому что им не хватает секса, так что они обязаны предоставлять директору школы отчёт о том, сколько у них было соитий за последние дни.

Но даже после того, как Паук развалил группу, слава той «КМ», которую все полюбили за драйв и угар, не утихла. У золотых времён группы до сих пор остались ностальгирующие поклонники, и бывшие участники группы решили возродить их с помощью другого проекта – Korrosion. В него входят Сергей «Боров» Высокосов, поскольку ему принадлежат авторские права на большую часть музыки «КМ», а также Роман «Костыль» Лебедев и Александр «Ящер» Бондаренко. Музыканты играют старые хиты «КМ», при этом всячески оборвав контакты с Пауком и не имея отношения к тому, что делает нынешняя «Коррозия Металла». Паук тоже подпинывает умирающее тело «КМ» – хоть сейчас с ним и играют уже другие музыканты, группа до сих пор даёт и планирует давать концерты.

 

 

Спустя более 30 лет с основания «КМ», её поклонники ведут активный паблик Вконтакте, но лестных отзывов о группе становится всё меньше. Многих не устраивает то, во что Паук превратил «КМ», и в комментариях то и дело натыкаешься на «скатились», «давно не торт» и «не стало Коррозии». Один из фанатов «КМ», Олег Куликов, слушающий группу больше десяти лет, отмечает, что: «Раньше привлекал драйв, музыкальный напор, вокал Борова и вечный угар в песнях. Но это уже кануло в лету… Современное творчество никогда не переплюнет то, что производилось когда-то давно, в Советском Союзе. Трудно судить. Во всяком случае мы можем судить это только со своей колокольни, со своим мнением и, как по мне, так Паук заигрался с тематикой песен. Но «Коррозия металла» точно войдёт в историю российской музыки, имидж и себе, и российскому треш-металлу она создала ещё в советские годы. Большой вклад в это внёс Боров. Фанаты знают, помнят и слушают их. Именно поэтому она всегда будет на слуху у каждого любителя и фаната тяжёлой музыки. Я уверен, если спросить любого человека, когда-либо слушающего «КМ», первой в его мыслях будет всплывать именно «Russian vodka».

Впрочем, как и с рядом других городских сумасшедших, история Троицкого банальна – он уже не имеет весомого авторитета, а его слова, вызывают если не отвращение, то, как минимум, недоумение. Той «КМ», которую многие полюбили в конце 80-х уже не будет, а то, что происходит с группой сейчас не поддерживает большая часть фанатов: «Голые бабы, разбивание гитар, скидывание в зал старого Запорожца – это всё было ещё в те времена, когда «Коррозия» собирала под завязку Крылья Советов, 4 рубля билет в партер стоил, если память не изменяет, но, если тогда ещё песня ‘Kill to Цунарэф’ или запрещённая «Бей Чертей» были просто в тему и по приколу, сейчас откровенный фашизм уже через край. То, что «Коррозия» скатилась к откровенному фашизму меня и многих поклонников старого поколения совсем не радует. В 95, когда Костыль и Ящер ушли, всё начало разваливаться», – заключил в разговоре со «Стороной» один из поклонников.