Некоторые фразы для текстов я выхватывал прямо во время разговоров: интервью с LUMB

Группа  LUMB — юное синтипоп трио из Краснодара, которое сочиняет меланхоличные минималистичные песни о внутренних поисках. 14 ноября ребята впервые выступят в Москве в клубе Powerhouse с сольным концертом, что и стало поводом для нашего более близкого знакомства.

 


Расскажите немного о вашем альбоме, как проходила запись, перенимали ли чьи-то ходы? Можно ли сказать, что у вас есть лидер?

 

МАКС: Весь альбом был записан у меня дома, треки писали в ableton а потом песни отправлялись на сведение и мастеринг к Глебу Ауту. В основном использовали миди + vst синты, бас гитару, электрогитару и arturia microbrute. Все тексты написаны Колей, а музыку писали все вместе, сидя за одним компом.
В общей сложности мы работали над альбомом около года, но когда мы только начали, у нас была совсем другая музыка. Мы всегда долго разговариваем об общем видении нашей музыки, какую атмосферу передаёт определённый трек и что нужно, чтобы её достичь.

КОЛЯ: Сложно написать о чём конкретно этот альбом. В текстах мне хотелось передать эмоции и мысли от каждого из участников группы – создать комбинированный образ лирического героя. Думаю, что лучше всего он проявляется в песне «ruki». Некоторые фразы для текстов я выхватывал прямо во время разговоров.

Конечно, мы пытались перенимать ходы, некоторые песни были записаны под впечатлениями от других исполнителей. Сейчас это делать совершенно не стыдно и вполне допустимо, по сути ничего нового мы создать не можем, мы только лишь выражаем свое видение всего, что происходит вокруг и внутри нас. Вдохновляла нас музыка как таковая. Просто хотелось что-то сделать, как-то выразиться. Я помню, что мы часто вместе слушали Porches, Aphex Twin, Karel и 33EMYBW, эти ребята определенно оставили след на том, что получилось.

МИША: Мы быстро поняли, что по вечерам можем только чиллить и пить пиво. Так что решили всё делать днем. Касательно того, что слушали – я очень люблю диггать разную музыку и каждый раз, когда прихожу к Максу и Коле, обязательно включаю что-то. Не знаю, нравится им или нет фо рил, но говорят, что нравится. Сам я слушаю много всего: джаз, поп, экспериментал, короче, огромную кучу звуков.

 

Коля, ты пишешь все тексты, но поешь сам далеко не на всех треках. Какого это и бывает ли, что чувствуешь, что ребята поют «не так»? Ведь песню никто не споет так, как её автор. Как происходит процесс принятия решения кто будет петь тот или иной трек? 

КОЛЯ: В начале было тяжело понять, кто будет петь в группе. Я приносил тексты на репетицию, каждый из нас пытался спеть под плейбек, который мы накидали или просто под гитару, таким способом и определяли, кого будем записывать. Это очень интересный процесс, потому что те слова, на которых я, например, делаю акцент, Мишей не выделяются так ярко или вообще пропускаются, а Макс эти акценты просто смещает, и получаются новые формы воспроизведения текста, которые мы чаще и используем в записи.

Не сказал бы, что я что-то отдаю, скорее привношу, это же наше общее дело, так что проблем с этим не возникает. Сейчас чаще всего случается так, что пишу песни под голоса ребят и хочу больше уделять внимание музыкальной составляющей.

Расскажите о названии. 

МАКС: Я искал странные слова и фразы в переводчике и как-то дошёл до слова lumber, одно из значений которого «громыхающие звуки». Подумал, что можно получить из этого новое слово, убрав -er и получилось lumb, как lamb (агнец, ягнёнок) только через U. Показалось, что это крутое сочетание, рассказал ребятам, и им тоже понравилось.

 

У вас очень выдержанное оформление вплоть до мелочей, дизайну уделено огромное внимание. Из чего состоит мудборд «ламба»?

МИША: Дизайн – важная штука для группы. Я смотрю всегда на обложки разных альбомов, так как считаю, что это важно. Наш групповой дизайн держится на терпении Макса и других чуваков, которых мы просим сделать нам картинку. Потому что мне много что не нравится, хотя мне в принципе много чего не нравится, и это нормально (ребята уже вроде привыкли). Мы всегда делаем кучу вариантов разных афиш, обложек и тд. Мудброд «ламба» состоит из актуальных в настоящее время дизайнов и модных, и странных, короче от самых популярных постеров «Стрелки» до самых непопулярных обложек хардстайл ремиксов на Кэтти Пэрри на  Soundcloud.

МАКС: Как я говорил в начале, изначально хотелось создать какой-то цельный мир/образ, который может сразу навеять свой ряд ассоциаций. Поэтому мне кажется, что картинки в этом очень помогают. Мудборд «ламба» я бы составил из разных необъяснимых природных явлений, выдуманных животных, сказочных и алхимических иллюстраций и разных изящно чудных предметов, вроде резных ножей, фигурок и странных украшений. Наверное, дизайн в «ламбе» — это как раз эти штуки, пропущенные через диджитал призму.

КОЛЯ: Дизайном занимаются ребята, я стараюсь больше концентрироваться на музыке. Мне, честно говоря, все равно какая у нас будет обложка, лишь бы музыка была хорошая.
  

Вы живете около моря, казалось бы, все легко и беззаботно, но большинство треков получились нелегкими и меланхоличным. Влияет ли как-то мягкий климат и солнце?


МИША: На море мы почти не ездим, хоть и живем рядом (до прошлого года я на море лет 5 не был). Погода радует, но опять же не всегда, осенью самый класс – можно до ноября ходить в свитере просто! Но летом невозможно выносить жару в +40.

КОЛЯ: Мне посчастливилось вырасти в Крыму, поэтому у меня с морем очень теплые отношения. Мне кажется, что люди, которые растут возле моря подвержены вдумчивости, какой-то глубине. Я, когда переехал в Краснодар, долго не мог понять, почему этого так мало в здешних людях, потом привык. Жить недалеко от моря, совершенно не означает ездить к нему.

Не думаю, что среда, климат и природа как-то повлияли на альбом, разве что, только на нас. Песни, на самом деле, очень интимны и много о чем рассказывают, неся в звуках, словах и мелодиях другие истории, а не только то, что воспринимается произносится фонетически. Альбом наполнен смыслами, метафорами и символами. На этом, думаю, он и основывается. В нем нет «я», «мы» или «ты», это просто независимое явление, которое живет, теперь уже своей жизнью и как оно будет влиять, не нам уже решать.

Хочу, чтобы каждый кто, его послушает нашел в нем то, что искал или хотел найти.

МАКС: Не думаю, что в нашем случае климат и среда сильно влияют на написание музыки. Эти факторы влияют скорее на характер, но в музыке я чаще ищу отстранение, нежели интерпретацию себя. А вообще, когда ты живёшь в тёплом климате, то тоскуешь по прохладному, и то же самое действует наоборот, так что найти эту беззаботность не так просто.

 

У всех вас есть сольные проекты. будет ли у них какое-то продолжение, или все внимание теперь на группе? Как вам хватает идей и времени на все? 

КОЛЯ: Все сольные проекты, которые когда-либо создавались мной в конце концов закрывались по причине невозможности взаимодействия с людьми. Что касается «lumb» лично для меня, это первый удачный опыт совместного творчества. Мы познакомились после того, как я удалил все свои записи и решил создать группу. Впервые я увидел Макса на концерте «Увулы» в Краснодаре, он там играл на разогреве. Я подумал, что нужно сделать что-то вместе. Договорились о встрече, Макс позвал Мишу, и так мы начали делать музыку сразу и вместе. Честно говоря, о группе я думаю постоянно, и всё мое внимание по большей части на ней и сосредоточено. Думаю, не стоит сравнивать личное творчество и коллективное, это совершенно разные плоскости, начиная от концепции и  заканчивая особенностями звучания. Сейчас у меня есть сольный проект, и я не знаю будет ли у него продолжение, но уверен, что остановиться писать музыку у меня уже не получится никогда. Идей много всегда, хочется делать постоянно. Я такой человек, что надо и в репе себе попробовать и в джазе, и в роке, но время не позволяет успевать всё, так что делаю акцент на каких-то более значимых вещах.

МАКС: Мой сольный проект connexion сейчас находится в несколько подвешенном состоянии. Очень многое поменялось во мне с тех пор, как выпустил там последний ep, но несомненно хочется продолжать делать что-то за пределами группы. Для этого проекта в голове хранится огромная куча идей, совсем не похожих на те, что были раньше. Возможно, скоро он найдёт продолжение в совсем другом ключе, (с большим ребрендингом) а, возможно, и совсем начнёт новую жизнь. Иногда вообще хочется начать кучу проектов с разной эстетикой, потому что для меня музыка – это выражение или создание какого-то отдельного мира (именно это меня в ней всегда привлекало) и не хочется ограничиваться только одним. Не хватает только организованности в таких штуках.

МИША: Активного сольного проекта у меня сейчас нет, в основном пишу музыку/звук для выставок и делаю саунд дизайн, мне это нравится. Для себя лично как-то вообще перестал писать что-то в плане какого-то проекта, хотя возможно будет релиз из того, что набралось и наберется. Пока все проекты, которые делал выливаю на Soundcloud для тех, кто спрашивает что да как. Хочется повышать скиллы в модульных синтах и начать осваивать pure data. Идей хватает, так что, пока они есть, надо заниматься, к счастью, работа позволяет.

Мешает ли учеба творчеству? планируете как-то связать будущее со специальностью?


МИША: Я на переводчика учусь и учеба иногда мешает, иногда не мешает, но в основном мешает, ибо хочется посвятить больше времени тому или иному проекту или съездить куда-то, а пары не позволяют.


МАКС: Я люблю свою специальность, поэтому сложно сказать что это прям мешает. Учусь на архитектора, и планирую связать с этим своё будущее. Но я считаю, что все творческие вещи очень связаны между собой, так искусство всегда находит отражение в архитектуре, а музыка — в искусстве. Поэтому одно можно интегрировать в другое и собирать из этого какую-то цельную эстетику.


КОЛЯ: Я учусь на направлении которое называется «арт-бизнес», т.е. продажа произведений искусства, аукционы, работы в галереях, организация выставок и т.п. К сожалению, как и в большинстве государственных ВУЗ-ов, это просто красивые слова. Сейчас в Краснодаре есть много интересных творческих инициатив, и я стараюсь быть к ним ближе. Вообще очень люблю искусство, и хотел бы дальнейшую свою жизнь связать с ним. 
Я считаю, что творчеству может мешать только не желание творить. Если хочешь что-то сделать, то всегда найдешь время.

 

Миша и Коля будут делать импровизационное озвучивания фильма «Годовщина революции» в ЦСИ «Типография», где Миша саунд-художник и куратор программ. Как думаете, можно ли вывести вашу музыку на новый, перформативный формат в будущем?          

 

МИША: Я думаю мы можем уйти в перформанс, если будем делать более экспериментальную или просто стильную музыку с большим спектром звуков/идей внутри. Но это все еще впереди, сейчас я хотел бы попробовать уйти в более чистый поп, ибо звучание того, что было, мне разонравилось.

КОЛЯ: Я бы хотел работать с перформативными жанрами. Курс «lumb» на сегодня направлен на поп-музыку в лучшем её проявлении, хотелось бы прибегать к каким-то авангардным элементам, но всё-таки оставаться в поле чего-то доступного и понятного простому слушателю.

МАКС: Да, нам всем очень нравится такой формат, и работать в нём интересно. Но в «lumb» мы придерживаемся некой поп-концепции. Такие проекты ещё будут, но наверное не под эгидой» lumb», а отдельно.

Лера Мацуева

Тэги: ,