Новый культурный центр — открытие Типографии

Много ли достойных функционирующих мест вы знаете за пределами столиц? Скорее всего нет, но мы искренне надеемся, что их будет всё больше. Один из первопроходцев — тульский  культурный центр «Типография», расположившийся, как не сложно догадаться, на территории старой типографии, который только готовится к полному запуску, но уже нацелился на внушительный размах своей работы.

«Уникальное многофункциональное общественное пространство для тех, кому „некуда сходить“ в нашем городе. В разное время дня и ночи пространство будет трансформироваться: йога утром, курсы по городскому предпринимательству днём, лекции и концерты вечером, вечеринки с редкой музыкой ночью. Кофейня, стритфуд-кафе, бар, концертная площадка и просто комфортное место для работы и общения — всё это вместе, но ничто из этого по-отдельности» — так ребята пишут сами о себе, а нам подробнее рассказали о месте в интервью. На вопросы отвечали Анастасия Кухарчук, куратор мероприятий, и Артём Баранов, идеолог «Типографии».

Кто стоит за «Типографией», и что это за место будет идейно? 

«Типография» — это место для тех, кто чувствует, что им некуда сходить в городе (а таких у нас, к сожалению, много). Мы хотим быть площадкой, объединяющей людей с разными интересами, ценностями и бэкграундом, но имеющими одну общую черту — стремление развиваться и делать что-то новое. Из-за того, что Тула находится близко к Москве, многие переезжают в столицу за новым полем для развития. Мы мечтаем показать тулякам, что интересно бывает и у нас — было бы желание. Например, наша команда состоит из обычных туляков, которые понятия не имеют как реализовывать что-то подобное. Мы учимся в процессе и надеемся, что у нас неплохо получается. Многие из нас пожили в крупных городах, других странах и поняли, что везде хорошо, и даже лучше, чем у нас, но мы решили попробовать приблизить родной город к стандартам этого «хорошо», вместо того, чтобы просто приехать в уже готовую среду. Здесь речь не о патриотизме, а скорее о челленджах, которые нам нравится себе ставить, и радоваться, когда мы их выполняем.

Какая альтернатива существует в Туле и почему возникла необходимость создать что-то самим?

В Туле пока не существует альтернатив нашему проекту, хотя нам и радостно наблюдать, что что-то подобное зарождается в городе не только нами. У нас есть бары, площадки для мастер-классов, кофейни, но нет места, которое объединяло бы это все вместе, и, более того, добавляло бы в это новые смыслы. Существует ещё столько любопытного и незнакомого тульской аудитории. Мы считаем своей миссией познакомить людей с чем-то новым: группами, диджеями, художниками, учёными, которые заслуживают того, чтобы о них было известно не только заинтересованной аудитории в столицах.

Что пришлось сделать, какие невероятные усилия приложить, чтобы открыть «Типографию» или вообще подобное место, продвигающую андеграундную культуру в не самом большом городе?

Не знаем, как в других небольших городах, но в Туле одой из основных проблем является всепоглощающая инертность. У нас живет много действительно талантливых и неординарных людей, но самые инициативные из них перебираются в Москву, и остаются те, кого приходится постоянно подталкивать. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Мы считаем одной из наших задач «вытаскивание на свет» талантливых ребят, мы хотим дать им площадку для реализации и, возможно, постараться объединить их усилия.

Думаете, это нужно многим, помогает развивать независимую сцену, или обстоятельства уже так сложились, что она так и останется в рамках узкого сообщества?

Сложно судить о музыкальной сцене в России, ведь мы далеко не только про это. Но из того, что можно наблюдать, мне кажется, что независимость не равняется узкой аудитории, если мы говорим о небольших городах. У нас просто не такой широкий выбор мест для досуга, поэтому на наши мероприятия приходят люди разных возрастов, из разных тусовок, и никто никому не мешал. У нас люди учатся уживаться друг с другом просто потому, что другого выбора особо нет. Наверное, это скорее хорошо, чем плохо. Ты приходишь на вечеринку и знакомишься с кардинально отличающимися от тебя и разными между собой людьми, с которыми ты бы даже не встретился в обычной жизни, — это расширяет кругозор.

Опирались ли вы на пример какого-то другого известного места, и есть ли в желании создать «клуб» мечта о некой своей идеальной тусовке?

Нельзя сказать, что мы брали какое-то конкретное место за основу. Скорее пытались объединить особенности разных мест, которые нам нравятся, и интуитивно сделать из этого что-то свое. Безусловно, существует команда, которая всё это создает, друзья, которые помогают нам в этом, — это можно назвать тусовкой. Но мы категорически не хотим существовать в рамках одной аудитории, и не хотим, чтобы наше место ассоциировалось с определенным контингентом. Мы мечтаем сделать пространство, в котором будет одинаково комфортно всем.

Вообще в России больше музыка или больше тусовка?

Вообще в любом сообществе есть свои группировки, и музыкальное — не исключение. Кажется, одно другому не мешает. Если человек или коллектив делает хорошую музыку, при этом находясь в рамках какой-то тусовки, — почему нет?

Кого уже успели привезти, какие мероприятия провести и какие бешеные истории свалились на голову?

Хотя официальное открытие только в середине декабря, мы уже успели провести серию тестовых мероприятий «Допечатная подготовка», всего их было три. Мы привозили «Пасош», Lucidvox, «РыцарныхРыцарей», к нам приезжал Расел Рахман из «Спасибо» и Parks, Squares and Alleys с nixelpixel. На первую «Допечатку», когда играли «Пасош», пришло сразу много народу, мы были приятно удивлены. Когда приезжали Lucidvox, у Нади (барабанщица — прим. ред.) был день рождения, и к нам заехал еще Стёпа Казарьян и их друзья — была очень душевная атмосфера. Финальная «Допечатка» с «Парками» собрала самое большое количество людей. Мы были довольны этим вечером ещё и потому, что после у нас была драм-н-бэйс вечеринка, и сравнительно немало людей на неё пришли или остались после концерта. У нас вообще в городе проблема с вовлечённостью аудитории в электронную музыку, хотя существует много интересных диджеев, каждый со своим материалом. Обидно, когда их труд остается неоценённым. Но мы стараемся сломать эту тенденцию и постепенно приучать местное сообщество к качественной электронной музыке, а не просто к «чтобы качало».

 

Галла Гинтовт

Тэги: ,