Тур одиночки: группа «Корабельные сосны»

Совсем скоро у группы «Корабельные сосны», в чьём составе можно найти всего одного человека — Игоря Ваймана, — начнётся «ГОУ ХОУМ ТУР», приуроченный выходу альбома в двух частях: лёгких и искренних эмо-песен и звуковых коллажей. Мы поговорили о вдохновении для решения о туре, страхах и смысле альбома.

«Корабельные сосны» — твоё единственное творчество, где ты занимаешься всем сольно?

Не совсем понял, один это вопрос или два, но да, сейчас я больше нигде не играю, и да, в «соснах» всем занимаюсь один.

 

Что вызвало желание съездить в тур? Есть ли ожидания?

Я искренне уверен, что туры в целом это здорово, именно в качестве приключения, опыта, а не как способ заработка денег или чего-то такого. Каждый раз с интересом читаю отчёты и смотрю туровые фото, как, например, из недавнего тура джарс. При этом сам я не то что в тур — даже просто концерты вживую до этого не играл. Однако ещё в конце осени я замыслил такую авантюру, с одной стороны отталкиваясь от общей темы альбома (про это там целая телега в последнем треке есть), а с другой —вдохновившись «Tour of Homes», в который ездил Дэн из Listener. Ещё до того, как он собрал полноценный живой состав, он путешествовал по Америке с акустической гитарой и играл свои песни за ночлег и еду, на задних дворах обычных домов, куда его приглашали слушатели, такие квартирники по-американски. Мне кажется, это ужасно круто, и хоть я и играю по-другому, и одной акустической гитарой не обойдусь, но всё-таки, чем я хуже?

Особых ожиданий у меня нет, я не очень хорошо представляю, на что иду и что меня ждёт. я готов к бытовым и музыкальным неурядицам, концертам на 15 пришедших человек, и очевидно, что даже в ноль по деньгам я не выйду. Ну и слава богу, главное до конца добраться!

 

Эмо-рок путешествие? Уже распланировал на чём будешь добираться до городов или между ними?

Да, вроде того.

Есть несколько перегонов, где мне нужно будет передвигаться предсказуемо быстро, там заранее возьму билеты на поезд. А если между концертами есть 2-3 свободных дня, то по ситуации. Путешествие в одиночку это хоть и страшно, но удобно: автостоп, бла-бла-кар, автобусы — всё к моим услугам!

 

До этого был опыт путешествия автостопом? Не боишься того, что выступаешь в первый раз?

Опыт с автостопом у меня есть, хотя и небольшой. Я попробую передвигаться так, но в случае чего готов бросить знамя авантюризма и использовать обычные автобусы и поезда.

Выступать в первый раз, конечно, страшно, особенно учитывая, что это сразу много концертов один за другим. Не добавляет уверенности и общая неформатность, и необходимость контролировать сразу много аспектов — и гитару, и голос, и бэктреки. С другой стороны, в апреле я был на концерте Джеми Стюарта, где он один играл на гитаре и пел песни Xiu Xiu, которые в студийной версии наполнены самыми разными звуками и инструментами. В его сольном минималистичном исполнении они оставались очень трогательными и интересными. Надеюсь, у меня получится сделать похоже.


 

Прошлогодний альбом «Это вы» был о страхах естественных, фоновых в какой-то степени, а новый озвучил как будто туровый — не вернуться домой. Значит, страха уже нет?

«Не вернуться домой» здесь — это здесь скорее синоним «больше не иметь дома». Я бы сказал, что этот последний страх рассматривается как более фундаментальный. То есть это ностальгия, которая трактуется как неуверенность в прошлом, и приводит к неуверенности во всех прочих вещах.

А тур в этом свете представляется противоречивым действием — с одной стороны, это возвращение, но возвращение не для того, чтобы там остаться и спокойно жить «вернувшись», а возвращение только чтобы примириться, при этом в процессе наоборот пройдя через максимально новый опыт.

Ещё стоит сказать, что вторая часть называется «страх никогда не выйти из дома» — это дополняет картину противоречия ностальгии и стремления к новому.

 

Ты поделил альбом на две части — то есть каждая часть вносит свой смысл, по названию?

Две части сильно разные по музыкальному содержанию, так что делить стоило хотя бы из чисто прагматических соображений.

Название второй части «страх никогда не выйти из дома» скорее рефлексивное, про попытку слушать и играть музыку за пределами привычных для меня тогда рамок. Основные полевые записи для этих треков были сделаны в июле-августе прошлого года в Иркутске, и тогда же я активно расширял свой кругозор, с ученическим послушанием каждый день слушая Штокхаузена, Ксенакиса и Вареза.


Мне не показалось, или ты вёл «затворнический» образ жизни? Из-за чего?

Ну, это я его так охарактеризовал, на самом деле никакого затворничества не было, просто на какое-то время моя и так невысокая социальная активность просела еще сильнее. Не знаю, связаны ли эти вещи, но в этот период я как раз и придумал все основные линии, как музыкальные, так и нарративные, для альбома.

 

Насколько по-твоему у тебя меломанские предпочтения? Как ты относишься к эмо-сцене в целом? Следишь ли за ней, что происходит на отечественных просторах?

Не хочется сильно рассуждать, какой я меломан, потому что всегда можно быть более меломаном. Стараюсь по мере сил слушать разное непонятное и сложное, хотя музыкального образования и дисциплины отчаянно не хватает.

Эмо-сцена это, как любая горизонтальная андеграундная движуха, совершенно замечательно! Правда, я довольно слабо в неё включён и лично знаю не очень много людей, но меня не может не радовать, что сейчас благодаря туру и перспективе играть вживую узнаю всё больше.

В последний год из-за общего затворничества следил за сценой заметно меньше, разве что за петербургской тусовкой (забыл повзрослеть, невидимый робот, палисад, aesthetics across the color line и т.д.), потому что там у меня много знакомых и друзей! Вообще, планирую навёрстывать.

 

С какими проблемами ты сталкивался, когда пытался собрать группу, сыграть альбомы вживую? В каком формате ты поедешь в тур?

В прошлом году, когда я доделывал «это вы», я всерьез планировал собрать полноценный состав, найти вторую гитару, бас и барабаны, отрепетировать и сыграть альбом… Впрочем, это сразу не задалось, никто желанием не загорелся, мои знакомые, на которых я рассчитывал, отказались, а потом я и сам сдулся. Думаю, в конце концов, я мог бы преуспеть, перепробовав сто разных музыкантов, но сил на это уже не осталось, а спустя пару месяцев я уже увлёкся планированием вот этого последнего альбома, в том числе экспериментальной его части.

Сейчас в туре я буду играть на гитаре и петь, а остаток звука добирать из бэктреков, запускаемых с компьютера. Конечно, не хочется делать это, тупо включая записанные бас и барабаны, поэтому будет фактически новая аранжировка треков с альбома, с драм-машиной и синтами. Экспериментальную часть тоже буду воспроизводить, но в ещё более изменённом виде.

 

 

Михаил Конатус

Тэги: ,