«В современном рэпе стало слишком много насилия»: интервью с МС Сенечкой

МС Сенечка — новое заметное имя на хип-хоп сцене, которое вы скорее всего будете видеть в ближайшее время довольно часто. Недавно восемнадцатилетний самарец Сеня Лисейчев представил свой второй релиз и первый серьезный альбом под названием «Хип-хоп будни», который от новой школы отличает немало интересного: вы не услышите там ни одного нецензурного слова, никакой дискриминации и насилия, а самая жесткая история произойдет с тараканом; только будни, любовь к рэпу и никакого автотюна. Мы поговорили с Сеней о современном герое, звуке и мечтах.

 

 

 

Начать хочется с вопроса о твоём герое. Он любит конфеты, не знает чем заняться и по сути предлагает быт в качестве объекта искусства. Чувствуешь ли ты, что негероизм — это тенденция времени?

Герой и я — это один человек. Я, разумеется, задаю вопросы сам себе о такой жизни. И сравнение с тараканом — это не просто шутка.

 

Я хочу сказать, что история рэпа, скажем, — это в том числе история борьбы и противостояния, у тебя оно сведено к минимуму. Очевидно, как музыкант ты транслируешь какую-то позицию. И она звучит как бесконфликтная. Не видишь в этом опасную культурную тенденцию? Что поколение не готово быть решительным. 

Такая тенденция, разумеется, есть, но она не обязательно должна быть опасна, мне кажется. По крайней мере, я её таковой не нахожу. Не вижу смысла в постоянном противостоянии и конфликтах. К тому же, изначально хип-хоп проповедовал добро, насколько мне известно.

 

То есть тебя устраивает то, что происходит в мире?  Я, разумеется, не призываю к войнам, но условно говоря кажется, что ты доволен всем и главная проблема — чем заняться сегодня с друзьями.

Проблемы можно и нужно решать бесконфликтно, хотя это порой кажется непосильной задачей. В современном рэпе стало слишком много насилия, не находишь?

 

Честно сказать, мне вообще кажется, что в мире много насилия.

И мне. Поэтому я стараюсь хотя бы в мире музыки что-то немного изменить.

 

Подводя итог: убираем современную повестку, и говорим, что смысл твоего рэпа в другом?

Да.

 

Тогда расскажи подробнее о своих целях.

Я бы просто хотел нести добро и разделять с другими людьми свою любовь к музыке, а в особенности — к хип-хопу. Я стараюсь писать о приземленных вещах, которые волнуют меня как подростка.

 

 

И эта любовь заметна. Хочется отметить супер фирмовый звук, кто занимался саундпродюссированием?

Я сам. В целом, за всю музыкальную часть в релизе отвечаю только я. Очень люблю олдскул — настолько, что новая школа стала появляться в моем плейлисте не так давно, только году в 15-м, кажется. Отсюда и такое ретро-звучание, и обилие семплов. Весь альбом я записал дома, причем голос для половины песен писал на микрофон своего телефона.

 

А что можешь сказать о новой российской школе?

Она неплохая, качает, только больно грубая и ненастоящая. Но это всё, разумеется, вкусовщина.

 

Но артист ведь должен нести ответственность за свою позицию? Песни про сук и бабки, это ведь не просто стиль.

Ну, с этим я соглашусь. Просто, возможно, для кого-то эта музыка настолько же близка, насколько для некоторых могут быть близки «хип-хоп будни», но уж точно не для меня.

 

Выделишь топ пять самых интересных артистов в России на твой взгляд? И чем они важны?

Я не очень слежу за российской сценой, честно говоря. Не очень интересно. Большая часть фрешменов — это просто русский аналог того, что есть на Западе. Лучше уж я буду следить за западными артистами.

 

Так, то есть ты знаком со сценой, раз делаешь вывод, что большая часть — аналог, просто не можешь выделить интересных?

Знаком, но не слежу. Я бы, на самом деле, вообще не говорил на такие темы, не очень люблю. Ну, пусть будет так: Лауд, Антоха МС, Муджус, Пасош, СБПЧ.

 

А в чём видишь отличие своего творчества и названных артистов от того, что делают на Западе? Тебя многие выделили за самобытность, кажется, что твой релиз сделан в противовес тому, что есть.

Я не музыкальный эксперт, не критик — я простой слушатель. Я слышу песню, и если она мне нравится — добавляю в плейлист. Так случилось, что большая часть российской музыки, а в особенности хип-хопа, мне не нравится. Я просто попытался сделать ту музыку, какую стал бы слушать сам, внёс в неё детали, которые отмечал сам при прослушивании другой музыки. Хип-хоп придумали не в России, поэтому лучше у нас всё равно не выйдет.

 

 

В одной из рецензий о тебе написали, что так бы звучал рэп в советском союзе. Как относишься к этой эпохе?

Я родился в 2000 году, поэтому к советскому союзу я в принципе не отношусь. Прикольное было время со своими плюсами и минусами…

 

О чём бы ты сам хотел поговорить?

О мемах?

 

О мемах? Ты делаешь мемы?

 

Хаха нет, я их смотрю. И смеюсь. Как все подростки. Ну, посмеяться я люблю. Даже шутить иногда получается. А мемы — это такая быстрая ржачка. Фастфуд в мире шуток. Ладно, мемы — не лучшая тема для интервью.

 

Расскажешь про концерт в «16 тонн»? Это твоё первое выступление?

Это будет моё первое относительно большое выступление как МС Сенечки. Приятно, что люди уже пишут с предложениями снять фото или видео на концерте. Вход будет бесплатный, так что я надеюсь, что придёт много народу.

 

Тебя подписал лейбл Sony Russia, как так получилось? Не боишься популярности? 

Многие думают, что я на лейбле, но на самом деле у меня только дистрибуция через Сони, так что я по-прежнему инди, получается. Насчёт популярности я даже не знаю. Когда я начинал писать музыку, то и вовсе не преследовал никакой цели. Просто хотелось писать музыку и всё. А теперь хочется распространять её, но я не уверен, что мне хочется быть популярной личностью.

 

Вообще, «16 тонн» довольно большой клуб, в котором выступают артисты уровня Дельфина, нет какого страха перед сценой? Ты будешь выступать один?

Страх есть, конечно, и он всегда будет, мне кажется. Но я буду не один, я решил попробовать выступление с живыми барабанами.

 

Чем ты занимаешься помимо музыки? Учишься?

Неа, оттого и тексты у меня про безделье. Я закончил школу, а куда поступать не решил. В итоге отдал предпочтение музыке. Я планирую поступить, но не могу пока определиться. Когда не занимаюсь музыкой, то играю в комп, смотрю фильмы.

 

 

Смог бы жить без интернета? Знаешь об истории про закрытый интернет? Считаешь, что можно как-то на это повлиять?

Однозначно нет, я обожаю его. Это же одно из лучших изобретений человечества. Вчера услышал, что законопроект уже в каком-то там чтении. Насколько мне известно, это на случай, если нас отключат от всемирной сети, но впн никто не отменял. Я надеюсь, что всё будет хорошо.

 

Тогда я все-таки вернусь к первому вопросу. Смотри, некоторое время назад была митинговая волна и со стороны казалось, что сейчас модно и среди подростков иметь политическую позицию. В этом я вижу протест и конфликт. Молодой человек конфликтует с окружающей средой. А в твоей музыке нет конфликта. И даже когда власть контролирует то, что тебя непосредственно касается, ты «надеешься».  

Надо всегда надеяться на лучшее, а готовиться к худшему. Я сначала интересовался немного политикой и Навального слушал, но на митинги не ходил, конечно. Но потом надоело. Я перестал интересоваться политикой совсем. Можно назвать меня аполитичным. Хочется просто жить и не думать об этом всём. Получать удовольствие.

 

Я думаю никого в действительности нельзя назвать аполитичным, потому что ты живешь в каком-то контексте. Последний вопрос. У тебя на стене vk картинка с цитатой из фильма «Курьер» про великую мечту. А о чём мечтаешь ты?

Интересная мысль. Я о многом мечтаю: например, о совместке с Gorillaz. Уж очень их люблю. Кто знает, может, это когда-нибудь произойдёт.

Галла Гинтовт

Тэги: ,