Какие пять альбомов сделали «Несогласие»

В преддверии питерской Hate Home Party Максим Садовников, лидер набирающей популярность группы «Несогласие» рассказал о пяти альбомах, которые повлияли на его творческий путь. 

 

Sex Pistols — «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols» (1977) 

 

С этим альбомом я познакомился в одиннадцать лет, и именно с этого альбома началась моя любовь к гитарной музыке как таковой и к самому инструменту. Благодаря этому альбому у меня появилось стойкое, несломимое желание научиться играть на гитаре. В этом альбоме есть всё то, чем я восхищаюсь по сей день — правильный протест в нужное время, дерзость и стиль. Не знаю, можно ли считать это за достижение, но именно «Sex Pistols» первые употребили мат на телевидении, по меркам тех времён это равносильно тому, если бы сейчас Навальный появился в студии Первого канала и захватил её. По мне так эти ребята неплохо повлияли на свержение тотального консерватизма и на разрушение привычных понятий о том, что такое музыка. Отчасти именно благодаря Sex Pistols панк-рок обрёл весомую значимость в музыкальной индустрии. Именно они и Малькольм Макларен, менеджер группы, создали стиль рваной кожаной одежды, крашеных волос и булавок. Так что «не грузись ерундой, вот тебе Sex Pistols».

 

Joy Division — «Unknown Pleasures» (1979) 

 

О, сейчас многие будут говорить, что это зашквар. Тем не менее, именно творчество этого коллектива смогло дать мне то вдохновение, которое не мог дать ни один из тех коллективов, которыми я интересовался. Судьба Кертиса была нелегка — это можно прочесть в его текстах. Я потратил довольно много времени, чтобы самолично перевести и понять их. И тогда я удивился — почему его строчек нет в списках литературы для образовательных учреждений? Иэн писал крайне открыто, душевно и просто. Один лишь текст «Love Will Tear Us Apart» может дать фору довольно многим русским поэтам, по моему мнению. Это завлекло меня даже больше, чем отменное звучание этого альбома, которого они добились с их звукорежиссёром. Кратко говоря: Иэн Кертис — поэт, «Joy Division» — лучшее.

 

Bring Me The Horizon — Sempiternal (2013) 

 

Вообще, я порой даже сам удивляюсь насколько у меня обширный жанровый диапазон. Да, мне и вправду чертовски нравится этот альбом. Я познакомился с ним в 2014 году, когда мне осточертело слушать гранж, пост-панк и прочие жанры с сугубо гитарной музыкой. Просто мне взбрело в голову послушать именно мейнстримную рок-музыку, впрочем, я не пожалел. Этот альбом олицетворяет собой то, что я хотел бы писать, живя в другой стране, к примеру. Такое грамотное сочетание сэмплов, гитарных нот и электроники, это то, к чему «BMTH» шли так долго. Настолько он меня впечатлил, что я начал осваивать синтезатор и всякие электронные фичи. Так же, благодаря этому альбому я освоил новые гитарные техники, такие как тэппинг, искусственный флажолет и умение играть на супер-низких строях. Металкор — это круто.

 

Cigarettes After Sex — «Cigarettes After Sex» (2017) 

 

Довольно долгое время я не мог ничего найти из музыки, чтобы мне так сильно понравилось, как вышеперечисленные альбомы. И в один день я нашёл этих ребят. Прослушав их дискографию, я был поражён. Давно очень искал такой звук — теплый, нежный, обволакивающий, и ни одна слоукор-группа не могла дать его мне, а им удалось. Обожаю их слушать перед сном или в тишине, на природе.

Sunny Day Real Estate — «Diary» (1994)

 

Очень долго думал, кому отдать пятое место: им или «Modern Talking», но всё же выбор пал на эмо-сторону. Не могу сказать, что я люблю этот альбом полностью. К примеру, альбомы всех вышеуказанных групп, я люблю целиком. Однако именно с этого альбома началось моё увлечение жанром «мидвэст-эмо» и музыкальной культурой того времени, отчасти благодаря этой группе поменялось звучание моего коллектива и посыл.

 
 

И вот как звучат сами ребята после всего этого багажа: