Медиахудожники слушают новых русских


Алексей Шульгин — известный российский художник, куратор и музыкант, чей экспериментальный проект 368 DX (о нем мы еще расскажем) не мало поездил по миру. Сегодня Алексей размышляет о пяти композициях молодых отечественных музыкантов в рамках рубрики «родители на стороне».

«« 
Должен сказать, что современную музыку я воспринимаю как пост-музыку, то есть то, что похоже на музыку как мы ее знаем из прошлых времен, но играющую другую культурную роль. Точно так же, приставку «пост-» можно применить к искусству, литературе, кино.
Во многом это связано с изменившейся за последние десятилетия информационой ситуацией, открывшимся доступом к оцифрованному культурному контенту, развитием социальных сетей, а также массовой доступностью средств производства и дистрибуции культурной продукции. Каждый теперь может быть художником, музыкантом и писателем и создавать свои шедевры не выходя из дома. В прошлое ушел институт экспертов, на смену ему пришел институт лайков.
Я не говорю тут — хорошо это или плохо, просто я лично смотрю на современные, пост-информационные произведения с учетом вышесказанного.

Мне интересно смотреть, как формирует свой плейлист мой 12-летний сын: Iron Maiden соседствует с Skrillex, Eminem и кучей всего, названия чего я не помню. Все это он находит в сети.
Не сказать, что перепроизводство культурного продукта нивелирует его уровень, напротив — можно без конца слушать современные произведения и радоваться их уровню. Я бы сказал, что идет массовое производство продукции уровня «ок». Слушаешь, и все вроде ок, а в конце дня ничего в голове не остается, и завтра и каждый день можно слушать такие же клевые песни, каждый день новые. Вспоминается пророчество Станислава Лемма из 60-х годов прошлого века — «В будущем к каждому писателю надо будет приставлять своего читателя».

Должен сказать, что никого из прослушанных этих я раньше не слушал, и выводы, сделанные на основе единственного прослушанного трека, конечно же, будут несправедливыми.
Из предложенного к прослушивания плейлиста мне больше всего понравился трек группы «РТЫ» — «Куда Идти». Не сильный, но эмоционально захватывающий вокал гармонично сочетается с авангардно-приджазованными поигрышами. Драйвово. Так же хорош рефрен — «Так жить невозможно», что неплохо отражает текущую политическую ситуацию в стране)

► Рты — Куда Идти

Типа Агузаровой + авангардно-джазовые вставки.

► Невидимка — Чудо

Отсыл к Цою очевиден, а почему бы и нет. Женский вокал так себе. Повторение штампов коммерческой поп-музыки.


► Шумы Штормовых Широт — Одиссея 17848588

Это в моем представлении, качественный пост-рок, который я, чьи музыкальные вкусы формировались в 70-е годы на рок музыке, в принципе люблю. Все очень классно сделано, немножко слюняво в начале и в конце, на мой вкус, но середина ок.

► Хаски — Пуля-Дура 

Намбер ту в моем рейтинге. Хорошая проработанная вокальная интонация, агрессивный текст, призыв к борьбе против социального неравенства. Мне тут также нравится относительная простота текста, без референций к шедеврам поэзии серебрянного века, и фокус не на эго исполнителя, а на социальную проблему.

► Ic3peak —  Кто

Начал писать, что мол — не мое, слащавщина, но последние 30 секунд — как будто другая песня! Прям зацепило. Но первые три минуты — слащавый девачкинский вокал в обрамлении дешевого (это специально?) синтезаторного звука.

► Тема Креста — Или

Вот это совсем не понравилось. Претензия на «высокую» (это в наши-то дни!) поэзию и культурные референции. А о чем эта песня вообще? Об очередном самовыражающемся гении? Для чего эти словесные кружева? И, конечно, ритмическую основу невозможно слушать без слез (хотя, опять же, может в этом есть какой-то скрытый от меня смысл). И да, мне не нравится Oxxxymiron!)

Галла Гинтовт

Tags: