На просторах: «Ватскии»

Краснодар для многих — город дынь, клубники и солнца, так ли это и какую музыку делают те, кто живет там? Совсем недавно проект «Ватскии», базирующийся в этом «солнечном» городе, выпустил свою дебютную пластинку на лейбле Dopefish Family. И это довольно дружелюбный и веселый синтипоп, который так и хочет, чтобы вы притоптывали ножками.

Уже в эту пятницу в Москве это можно сделать на «Танцах низкого качества», а пока почитать подробнее о том, кто стоит за «Ватскии» в рубрике «на просторах», где можно узнать о группах с разных уголков страны.

 

«Ватскии» — кто это? 

«Ватскии» — проект состоящий из меня, Ильи Ватского, и пары моих рук.

 

Чем занимаешься помимо и что вдохновило на творчество?

 

Помимо музыки существую в качестве тунеядца.
Пишу музыку с 14 лет, изначально вдохновляли биты гр.Каста (Музыка Из Альбомов).
Сейчас же это Stereo Total, Дэниел Миллер (The Normal, Silicon Teens), Егор Летов и Оливер Чеслер.

 

 

В каждой песне есть какая-то ирония, есть просто песня про бургеры, какой реакции ждёшь от слушателя? И насколько это необходимо быть смешными сегодня?

Обожаю музыку с юмором, раннее творчество Егора Летова и Кузи УО, группу «Инфекция» и тп. Главное, не забывать о самой музыке, юмор — это дополнение.
Песня про бургеры лишена какого-либо смысла, это удачный фристайл на синтезаторный рифф.
Сейчас, слушая ее, я уследил отсылку к слогану Макдональдс, эгоизм в нежелании делиться и процветание общества потребления, где люди объединены тем, какая реклама на них сработала.
Текст настолько прост, что его можно интерпретировать как угодно, и реакция может быть какая угодно, от недоумения до смеха. Я рад любой.
Быть смешным — это здорово, любое творчество воспринимается лучше, если в нем есть доля юмора.

 

Что это за язык в первом треке?

Украинский. Я родом из Украины (сейчас ЛНР). В 2013 переехал с родителями в Краснодар, за три месяца до начала митингов.
Очень красивый язык, идеально подходит для синт-попа. Советую послушать альбом гр. Скрябін — Технофайт 1993г.

 

 Как делаешь музыку, кто занимается звуком?

Всю музыку пишу, записываю и свожу сам в квартире. Использую ноутбук, один синтезатор, сэмплер и драм машину 1972 года.
Люблю начинать с риффа, если придумываю интересный, трек сам обрастает вокруг него.
С гитарными песнями немного не так, на готовый рифф спеть у меня не получается, поэтому все сочиняется вместе.
Иногда могу просидеть за синтезатором целый день ничего не придумав, иногда за первые пять минут генерирую идей на целый альбом, а потом месяц доделываю.

 

Какое твое любимое место в городе?

То, где стоит мой синтезатор. Если серьезно, то промышленные здания, завод Очаково, здания Завода Измерительных Приборов (ЗИП).
Живописных заброшек мало, поэтому в каждой был уже по несколько раз. Многие люди бездумно ходят по ул. Красной, туда и обратно, что-то вроде Арбата.
Я тоже года три назад так ходил, надоело.

 

 

Есть ли связь между твоей музыкой и местом, где живешь?

Думаю, да. Находясь в родном Алчевске я пишу более мелодичную и депрессивную музыку. Не знаю, что больше на это влияет, сам город или люди в нем.
Краснодар — чистый город с теплым климатом. Петар Мартич сравнивал с Калифорнией. Не знаю, передает ли моя музыка эту атмосферу.

 

Опиши прилагательными, какой он — Краснодар? Как там обстоят дела со сценой?

Скучный. Редко представляется момент выйти из дома. Отмечу ночной клуб ХОХО, мои друзья, в последнее время там часто играет EBM и всякие синт штуки, это радует.
Среди музыкантов могу выделить группу «Красен Глаз», делают бодрый рок и хорошие концерты.

 

Расскажи какую-нибудь местную байку?

В 50-х в Краснодаре жил один мужик, никто точно не знает, что с ним было, но ходил он удивительно странным образом.
Каждые три шага он делал два шага влево и один назад, а каждые 15 шагов задирал ногу назад и плевал через правое плечо.
Британские комики Монти Пайтон экранизировали его историю в скетче «Министерство Глупых Походок». Ладно, это я придумал. Нет в этом городе баек.

 

 

 

Чего ждать от дебютного выступления в Москве, почему оно пройдёт под эгидой «Грязных танцев» и как проект оказался под крылом Dopefish Family?

Ждать ничего не стоит, дабы не разрушить ожиданий. А вот теперь интересно. Летом 2016-го судьба поселила меня с другом на берегу черного моря в Веселовке.
По ходу существования там, оказалось, что у Кости и Яна, которые жили с нами, есть какая-то группа «Мама», я пропустил эту инфу мимо ушей.
Ян Клуви почти каждый вечер брал гитару и давал рока, очень атмосферный чувак.
Примерно за неделю до моего отъезда, к нам подъехали новые люди, одним из них был Рома Параноид. Мы пару раз обменялись какими-то репликами про музло, не более.
После моего отъезда, в Веселовку приехал Андрей Митрошин с новой толпой людей, которого, в отличии от Кости Кайро, я уже знал по проекту АРМ Автор.
Жаль, что не остался подольше.
Этим летом, уже после выпуска сингла BURGERS, я решил написать Роме за помощью в раскрутке, одновременно написав Андрею по поводу выпуска альбома на его лейбле.
Оказалось, что в этот момент они как раз тусили вместе, им понравился трек, ну и вот я уже под крылом «Доупфиш фэмили».

 

Текст: Галла Гинтовт / Фото: Дмитрий Эхов

Тэги: , , ,