Вещи из дома: Дина Буркот

Сторона заглянула в гости к Дине Буркот, барабанщице «Фанни Каплан» и участнице проектов rosemary loves a blackberry и Pripoy. Поснимали ее вещи, обсудили фильмы и литературу, и погладили котов.

 

КАССЕТКИ

Дина: Это кассетки. В июне этого года, мы с ФК играли на фестивале Stop the Silence. Там мы лично познакомились с ребятами из unhappybirthday, они из Гамбурга. До этого концерта мы с сестричками (Люсей и Кариной) толком про них ничего не знали. Был супер провальный концерт, пришло человек 20. Тем не менее отыграли они хорошо. Парни очень-очень прекрасные и замечательные, мы подружились. Записали сообща их и наше выступления и решили издать на кассете. С одной стороны наши четыре песни, с другой стороны их.

Вообще это очень крутая история: получив кассеты, я в теплую ностальгию окунулась: всплыли школьные воспоминания, когда обменивались записками, открытками на дни рождения, письмами с подружками, валентинками – очень миленько.
И очень знаковой встреча оказалась: вокалист, Дэниэл, оказался букером в antistars. Именно в этот момент мы старались организовать тур. Нас позвали играть на фестиваль Kalabalik pa Tyrolen 2016 в Швецию, и мы подумали, раз едем в Европу с музыкальными инструментами, надо еще поиграть где-нибудь. В итоге у нас будет тур в декабре, спасибо Дениэлю. Это наш первый серьезный тур, очень волнительно.

СТОРОНА: Дэниэл, это который был на ММВ?

Дина:  Нет, это Крис, с ним мы познакомились на Kalabalik pa Tyrolen 2016, он, собственно, организатор этого фестиваля. Он другой. Парни из Unhappubirthday – романтичные, нежные и трогательные, достаточно послушать их музыку, что бы понять. А Крис сдержанный, строгий парень. Ему, кстати, очень понравилась вся эта история с рейвом московским – Скотобойня. Фотографировался везде на картонах.

СТОРОНА: То есть он считает, что это ничем не отличается от зарубежных рейвов, и что мы приблизились к ним?

Дина: Не, он так не считает, он наоборот считает, что здесь есть свой менталитет, какая –то своя история, и ему она очень нравится.  Для него это экзотика, рейв окрашенный русской культурой.

СТОРОНА: То, что у нас все в одинаковых ветровках на Скотобойне?

Дина: Ну это мы можем так думать: зачем все оделись так, что это за тенденция. А ему все очень интересно, Крис был в первый раз в России.
У нас нет очарования этим из-за отсутствия дистанции. Когда я бываю на вечеринках, например, в Берлине, мне кажется удивительным то, что возрастная категория посетителей там от 16 – 50, а может и старше. Но это нормально, люди приходят на интересные им группы, они растут как слушатели. Нет такого отношения, которое распространено в России: до 30 лет можно ходить на концерты, а потом все, нужно браться за голову – работа, семья.

СТОРОНА: Ну как Красная площадь?

Дина: Да, это поверхностное место и что вообще может быть интересного в прогулках там, но туристам нравится Красная Площадь.
Кассетки я очень долго ждала, несколько волновалась. У нас постоянно какие-то сложности… Вот, например, с получением винила. Мы пытаемся получить его в течении 2х месяцев. Отдали кучу бумажек.

СТОРОНА:  А вы через что делаете винил?

Дина: Наш первый альбом выпустили на виниле парни из Materia Productions. Они сотрудничают с разными лейблами. Через Кочкина мы познакомились с Майком из Inflammable Material, где и был выпущен наш второй альбом. Всего 300 копий пластинок, 40 из них Майк отправил нам, до сих пор мучаемся, стараемся добыть наши пласты из рук таможенников. У них точно в списке рабочего пособия как минимум Кафка, но наверно, что-то поинтересней.

 

КОТЫ

Дина: Ну кошки, конечно, не предметы.

Коза – не моя кошечка, а Паши Еремеева (группа Ussyy). Он свалил на два или три месяца и оставил на попечение свою кошу. У нее есть свой инстаграмм. А иногда она таскает в зубах вязанные носочки.

Козявку я нашла на улице. Он дворовый, над ним издевались. Когда я его нашла, у него была выбрита шея, и, видимо, был перелом, так как ребра несколько искривлены. А еще ему делали маленькую операцию, что бы вырезать пластмассовую пульку. Козява боец, отчаянный, львиное сердце, остался жив после всего, что с ним произошло. Сейчас он скорее котик-енотик, но в отличии от Яна не любит когда его “мучают”, не любит когда я балуюсь с ним. Наверно травма осталась. С ним нужно быть очень деликатным.

Это Яська. Когда я его увидела, первое, что подумала, какой красивый белый котик. Не думая, схватила и засунула под куртку. Он глухой, постоянно сопит смешно, и не слышит этого. А еще он зефирка, сугробик, сахарок и пуфик.
Я его забрала сразу после просмотра фильма «Контроль» про Яна Кертиса в 35 мм.

СТОРОНА:  И как тебе «Контроль»?

Дина: Ну мне понравился. Его там все ругали из-за того, что он очень фотографичный, но по сюжету неправдивый. И никакой драматургии.

СТОРОНА: И что Ян Кертис не такой, каким он был на самом деле, в отличие от «Круглосуточных тусовщиков».

Дина: Мне и тот и другой фильм понравился. Хотя «Круглосуточные тусовщики» другой, он имеет еще очарование тех лет, когда был снят.

СТОРОНА: А  ты не боялась подбирать котов на улице?

Дина: Нет, я сразу потащила в ветеринарку, чтобы предпринять все необходимые шаги. Блохи, ушные клещи, камни в почках, все это мы проходили. Первого, кого я подобрала, был Ян. Очень хотела котю. Про приюты я тогда не думала, не знала что это удобно: там животные все уже с прививками, с паспортами, кастрированные. Я считала, что надо взять с улицы. Ну знаешь, как помочь кому-то. Несколько малодушное проявление. Хочешь помочь, но помочь скорее себе. Это как просить прощения, но не для того, чтобы извиниться перед человеком, когда обил его, а скорее что бы самой получить облегчение. В общем, это большой вопрос, кто кого спас. С котиками дома очень здорово жить, они не дают мне затвердеть.

КУХНЯ

СТОРОНА:  У вас какой-то кухонный минимализм. Чайник не хотите купить?

Дина: У нас кухонное распиздяйство, скорее.  У нас нет ни одной кастрюли, сковородки. Мы когда переехали сюда год назад, пошли в Икею, потратили 10 тысяч на всякую хрень, поняли, что толком ничего не купили, а потратили кучу денег. И что лучше эти деньги потратить на реальные нужды. Егор, например, любит слушать музыку в хороших наушниках, с хорошими басами. Я бы лучше себе ушной монитор купила. Зачем мне тратить деньги на домашнюю утварь, если лучше купить что-то важнее.

 

СУМКА

Дина: Эта сумка с фестиваля, мерч Kalabalik pa Tyrolen 2016, фестиваль, которой я уже упоминала. Она крута тем, что это скриншот из нашего клипа. Это Люся. Мы делали клип, делали его очень долго. Потому что трек был длинный, и уже не знали чем можно разнообразить картинку. А когда выпустили его, фидбека, я лично, совсем не почувствовала. А потом нас позвали на этот фестиваль, где использовали этот кадр для афиши, флаеров и мерча. И везде была Люся 🙂

 

ВИДАКИ

Дина: Это кассетная история. Мы делаем с подружкой VHS-ный лейбл. Он называется VHS RECORDS. Это мое давнейшее увлечение. Занимаюсь этим лет 5, нравится сама эстетика. Для меня vhs — это старые технологии, лузерские, и стоят в оппозиции с техническим прогрессом, который тянет нас на дно экологического коллапса. А еще дипломная работа у меня была с vhs связана

СТОРОНА: А что ты закончила?

Дина: Школу Родченко. Я еще училась в Техникуме Экономики и права, потом в институте Натальи Нестеровой. А после этого, когда родители успокоились, что есть высшее образование, я пошла учиться туда, где мне интересно. Про школу я могу много чего рассказать плохого и хорошего, но главное, там меня научили думать, это настолько ценное приобретение, что все остальное, что не очень-то понравилось в процессе, я готова не брать в счет.

 

ТЕЛЕЖКА

Дина: Это было прошлой зимой. Мне было дико грустно, уже под конец зимы, когда силы покидают. Егор решил меня развеселить: мы пошли  в кино и на обратном пути угнали тележку. Катались и доехали до дома, теперь тележка служит в качестве сушилки для белья. Иногда я катаю в ней кошаков, но им не нравится.

 

ПИАНИНО

Дина: Хорошее пианино. У меня два полезных образования: Школа Родченко и Московский Колледж Импровизационной Музыки. Вместо 5 лет, училась 8, потому что несколько раз оставалась на второй год. В детстве я не училась в музыкальной школе, а в 20 лет учиться с нуля тяжело. Очень сложно было заработать на это пианино. Преподаватель сольфеджио и фортепьянного ориентирования Рима Алексеевна настоятельно рекомендовала что бы все ученики приобрели именно пианино. Это Petrof 1958 года, Чешское с Брюссельским патентом. В какой-то момент мне очень нужны были деньги, пыталась продать его, но никто его не купил, потому что я из баллона покрасила его в серебряный цвет. Егор начал стирать серебренную краску, но потом мы забили.
Пианино очень полезная вещь. Когда я пишу музыку в своем сольном проекте Rosemary loves a blackberry, часто использую эффект srpeader, синты становятся сильно плавающими, варьируя до разницы в полутон, что много, и на слух не всегда понятно что за нота. Слух у меня, надо заметить далек от абсолютного. В такие моменты приходит на помощь пианино. Распеваться под него тоже, конечно, гораздо удобнее.

 

Книжки Филиппа Дика

Дина: Я обожаю Филиппа Дика. Это мой любимый писатель-фантаст. Он очень клевый, потому что пишет про интересные мне темы, – в том числе политические, социальные, – но под тегом футуризма.

Сторона: А ты в основном по фантастике или еще что то читаешь?

Дина: Я, в основном, вообще не читаю. Больше картинки смотрю, видео. Мне очень тяжело сосредоточиться, чтобы читать Делеза, но Дика легко. Он, в том числе, для кретинов вроде меня, это же художественная литература: щепотка любви, ломтик смерти… Сначала въезжаешь в текст первые 10-15 страниц, а потом все – не можешь поднять головы из книжки.
Читать нужно, лучше получается складывать мысли в предложения, воображение работает. Когда смотришь какой-то фильм, тебе дается определенная трактовка, а когда читаешь книгу, сам можешь вообразить все, что угодно.
Последней раз я читала Филиппа Дика на море этим летом. Было очень круто, но на море особо ничего не происходит: ты ходишь купаться, ешь вкусные фрукты, в горы забираешься. Ну то есть умиротворение да, хорошо отвлечься от всего, что оставил в городе, но иногда хочется жара событий.