Интервью: все, что вы хотели знать о Гречке

Восходящая звезда питерской сцены Настя Иванова, выступающая под псевдонимом «Гречка» рассказала нам о профессии, музыкальных увлечениях, уличных выступлениях и многом другом.

 

Как так вышло, что ты учишься на сантехника?

В семнадцать лет нелегко определить, кем ты хочешь стать. На тот момент я уже занималась творчеством, и знала, что буду продолжать это делать, но так же хотелось получать образование — кто знает, как моя жизнь сложится дальше, будет ли мое творчество актуально через десять лет. Особой цели или мечты у меня не было, так что это практически случайный выбор, сделаный в последний момент. Вообще, специальность правильно называется «мастер ЖКХ», но конечно, легче говорить «сантехник».

 

Ты из Кингисеппа — родного города Феликса Бондарева и Максима Тесли. Они достаточно известны в среде музыкального андеграунда Питера и не только, а что на счет тебя и твоего круга общения?

На самом деле, среди моих сверстников их там никто не знает. Их знают в основном ребята от двадцати и старше, и так вышло, что после девятого класса мой круг общения как раз состоял из таких людей, вот тогда я и узнала о Феликсе, Максиме, RSAC, «Щенках», «Он Юн».


Ты регулярно ходишь в «Ионотеку»? А кроме нее, куда еще?

Да, я постоянно хожу в «Ионотеку» как на концерты, так и на ночные вечеринки. Так вышло, что если полюбила одно место — то только туда и хожу, в основном. К тому же, мне нет восемнадцати, и если в Ионку меня пустят как бы «по знакомству», то в других местах уже могут потребовать паспорт.

 

Я знаю, что ты дружишь с Максом Садовниковым из «Несогласия» и Машей Блиновой из «Темного виноградного» (ныне, «Ритуальные услуги»). С кем еще из этой когорты «ионотечных» музыкантов, ты хорошо общаешься?

Кроме перечисленных: Гузер из «Почти счастье» — мы с ним очень поддерживаем друг друга и Паша из« Хозяйственного мыла». У нас у всех есть творческое общение, и кроме того, традиция — мы обязательно ходим на концерты друг друга, и мы всегда идем в первый ряд, просто чтобы поддержать.

 

Достаточно долго ты играла на улице — это было для заработка или просто желание спеть для публики?

Тут двойственная ситуация: с одной стороны, конечно, были дни, когда мне просто нужны были деньги, или я хотела немного помочь маме — я вообще всегда хотела жить самостоятельно, обеспечивая себя. Но первопричина, по которой я начала выступать… я помню, мне было грустно, и я просто шла играть на улицу, и всегда случались какие-то интересные события: ко мне подходили незнакомые люди, делились своими историями из жизни, поддерживали меня своими словами.

 

Ты играла свою музыку?

Нет, я в жизни не играла на улице свою музыку. Я считаю, что улица — это не место чтобы выпендриться, показать себя. Улица для меня — это место для веселья, и я всегда любила играть каверы на самые разные группы. Но каждое мое выступление, всегда начиналось с песни «Летели облака» — это песня ДДТ, но я в исполнении склонялась к версии Алины Орловой.

 

И как тебя принимали на улице?

Я начала выступать в четырнадцать, и поначалу совсем не умела петь, поэтому меня довольно часто чморили, были даже конфликтные ситуации, когда ко мне приставали пьяные мужики, так что приходилось прибегать к помощи полиции. На второй год ко мне начали привыкать, особенно молодежь. Ну и на третий год уже появилась Гречка, люди стали замечать, что у меня что-то получается, на улице стали подходить и говорить какая я классная и все такое. Главное, я знаю, что от меня какая-то энергия исходит, люди ее получают, радуются и улыбаются — и это самое важное для меня.

 

Расскажи о своем псевдониме.

Ну, сразу хочу сказать, что это никак не относится к героину — речь идет просто о крупе. С седьмого класса я мечтала о том, что создам рок-группу, мне хотелось что-то очень отличающееся от русских названий, и я придумала — «Гречка». Потом все это забылось, и через несколько лет, когда уже появились первые песни, я решила — да, буду Гречкой, как хотелось тогда. Так что это просто случайный псевдоним, без какого-то скрытого смысла.

В твоих текстах всплывают тема алкоголя и веществ, как твои родители к этому относятся?

У меня с самого начала не было отца, я росла с мамой, бабушкой и дедушкой. Бабушка с дедушкой, именно о музыке Гречки, не знают — ну не петь же им про спиды. А мама… ее любимая песня — «Мама, прости», и да, были моменты, когда я приходила домой пьяная, были скандалы. Но сейчас это все в прошлом, она знает что это все не обязательно относится ко мне, и что эта музыка иногда создается просто для веселья.

 

Кому и почему, по-твоему, нужна твоя музыка?

Сейчас многие люди пишут мне о том, как им нравится мое творчество, некоторые пишут огромные тексты о том, что они без меня жить не могут! В сентябре была ситуация, когда я написала в своем паблике, что прекращаю свое творчество как Гречка, и множество людей, которые никогда о себе не давали знать, написали что они жить не могут без моей музыки. Но должна признаться, я никогда не могла ответить на этот вопрос, почему она им так нужна. Я просто являюсь собой и пою о самых обычных вещах, самым простым языком — и людям это нравится. Мне кажется, они просто чувствуют мою искренность.

Я знаю, что ты уже работаешь над материалом для следующего альбома. Расскажи, что нас ожидает?

Там будет все совсем по-другому. Дебютный альбом мы собирали из материала, написанного еще в апреле, и им я хотела показать себя, свою веселую сторону — то о чем нормально петь в семнадцать лет. Но с тех пор я очень изменилась, и набралась мыслей и впечатлений от окружающих людей, так что второй альбом покажет мою более глубокую и взрослую сторону.

 

А что касается звучания?

Сейчас я не могу сказать ничего определенного, но звучание точно будет новое. Я хочу добавить электроники, возможно, поэкспериментировать со стилями. Вообще, первый альбом записывался в некоторой спешке, Саша и Ваня были заняты в других своих проектах, и многое подбиралось на ходу. А теперь времени у нас достаточно, и мы все можем уделить достаточно внимания при записи нового альбома, чтобы придумать и подобрать именно то, что мы захотим в нем услышать.

 

Расскажи, как тебе работалось с Сашей Ионовым (бас-гитара, продюсирование) и Ваней Грибоедовым (барабаны, сведение; так же играет в группах Kiskin’ Zhar и Chernikovskaya hata).

Это два человека с большим опытом в музыке, они подсказывают и помогают мне, но при этом с ними очень приятно работать, они ценят мое мнение и никогда не давят на меня — как я хочу, так мы все и делаем. Саша очень много вложил себя в мое творчество, в основном это он занимался продюсированием, подсказывал где, что и как должно звучать, придумывал ритмы для ударных и участвовал в сведении.

Как вышло, что Саша сам взялся писать басовую партию на первом альбоме?

Это было именно его желание, он прям сам очень хотел. До этого, когда я играла одна, у меня неоднократно были выступления, на которых мне подыгрывали на басу, и Саша всегда был недоволен результатом. И вот теперь он получил возможность сделать все так как хотел.

 

Что изменилось в твоей жизни после выхода альбома?

На самом деле я еле привыкаю к тому, что меня постоянно куда-то приглашают, берут интервью. И для меня это очень сложно переживать, потому что я просто не готова к такому и до сих пор шокирована. И наверно еще долго буду находиться в таком состоянии. Меня очень удивляет, что меня всерьез приглашают в Краснодар, Сочи, Воронеж, Киев. А в Питере, бывает, на меня смотрят в метро некоторые ребята, узнают и потом подходят, что-то спрашивают.

 

Ты часто говорила, что музыка для тебя — это просто хобби. Сейчас твое отношение к ней изменилось? Появилась мысль сделать это своим основным занятием?

Да, вот сейчас начинает появляться это ощущение. С момента выпуска альбома произошло очень много всего, прибавилось множество подписчиков, появились новые возможности. Я хочу посмотреть, как это будет развиваться дальше. Пока я планирую продолжать учебу, но если в будущем я пойму куда двигаться, что делать, и это станет моим основным доходом — то в этом случае да, я стану заниматься в основном только музыкой.

 

На андеграундной сцене можно увидеть не так много девочек с гитарами, кто был твоим вдохновением?

Человек, благодаря кому я вообще начала выкладывать в сеть свою музыку — это была девочка с псевдонимом Заходи на чай. Ее голос просто до мурашек меня пробирает. Сейчас, к сожалению, она прекратила свое творчество, но надеюсь еще вернется. А вообще, самым первым и главным вдохновителем, для меня была Деми Ловато. Когда все мои одноклассники слушали русскую музыку — я слушала очень много зарубежной, и заряжалась ей.

Но сейчас ты знакомишься с отечественной сценой? Появляются какие-то предпочтения?

Да, конечно. Сейчас очень развивается русская музыка, мы очень мощно движемся вперед и это чувствуется. Один Хаски чего стоит — для меня это просто открытие мира было. Он вкладывает в свою музыку смысл, который мне очень близок по духу. Так же, хочется выделить ic3peak — ребята делают невероятную музыку. Еще группа «Мы» — наверное они самые главные наши исполнители, которые могут передать, что такое любовь. Кстати, недавно ко мне добавился в друзья Даниил Шейк — и это просто как-будто мечта сбывается. «Пошлая Молли» — это крутой коммерческий проект, не то чтобы я прям фанатею от них, но они крутые ребята. Группа ssshhhiiittt, мы недавно с ними играли на Motherland Christmas — потрясающие ребята, я начала их слушать когда они были еще мало известны, и сейчас они все такие же классные, ни в чем не зазнавшиеся. Конечно, «Несогласие» — с Максом я лично знакома и мы вместе растем, и оба понимаем, что сейчас что-то происходит, и пока мы молодые, мы можем влиться, делать музыку и других подстрекать что-то делать.

Мо Немо

Тэги: , ,