«На просторах» с оркестром «Залпом»


8 января в «16 Тонн» пройдет концерт альтернативного московского оркестра «Залпом»,который мешает советские мелодии с джазом и цыганскими мотивами, не думает о жанрах и не ищет компромиссов. Мы взяли у ребят небольшое интервью о тенденциях в отечественной музыке и о другом.

У вас постоянный состав, меняется ли количество музыкантов, инструментов со временем? И важны ли музыканты в группе как личности или же люди могут меняться от концерта к концерту?

Мы существуем, по сути, полгода, с тех пор, как на пляже в Батуми открыли словарь Ожегова почти на рандоме и выбрали группе название – красивое слово на красивую букву. Тогда же в августе сыграли концерт в мастерской нашего друга на Электрозаводе, там, где до этого репетировали, и с тех пор состав не менялся. А до этого было два года попыток и экспериментов: начиналось все вообще с другого коллектива, там трое из нас играли, но с ним быстро зашли в тупик – двигаться было некуда. Решили делать что-то новое, причем максимально свободно, вообще без рамок жанровых и инструментальных – нужно было много разного попробовать, чтобы понять, с чем действительно хочется работать. Сначала были гитары, ударные, само собой, аккордеон; потом нашлась скрипачка, привела вторую. Была труба, а вот трубача не было, поэтому Толик быстро переквалифицировался — научился играть буквально за пару месяцев. В этом, наверное, вся суть того, что мы делаем. Важна не музыка, как финальный продукт, а тот процесс, который ей предшествует, постоянное наше взаимодействие. Нам ведь, по сути, все время нужно собираться в целое из кусочков: нас ведь много, все разные очень, каждый со своими мыслями и идеями. Мы пытаемся им всем найти должный выход и реализацию, а для этого приходится постоянно что-то придумывать, искать какие-то точки соприкосновения, меняться, учится чему-то, подстраиваться, друг под друга и под обстоятельства. Сейчас вот, например, у Сережи голос опять ломаться начал, так что на следующем альбоме может быть вообще женский вокал попробуем.

Вы существуете, как я понимаю, с 15 года. Раньше вы давали концерты только для своих, много ли их было? Как вы решились на большой сольный концерт, и почему спустя столько времени?

Три года назад была еще вообще другая группа, трое из нас. Тогда все только начиналось и установки не было только для своих играть – просто делали музыку и звали друзей её слушать, всё это не выходило за пределы общей тусовки. Сейчас все как-то устаканилось, появилась целостность и осознанность в том, что мы делаем, да и само «мы» стало достаточно постоянным, чтобы двигаться дальше – решили попробовать.

Вы говорите, что используете в своем творчестве цыганские отголоски, советские мотивы? Какими периодами в русской истории вы наиболее вдохновляетесь? Вы можете себя приписать к какому-то жанру или движению(субкультуре, так скажем) в новой отечественной музыке?Или вы держитесь особняком?

Да ничем конкретно не вдохновляемся. Многое от инструментов идет: их много, они разные, хочется каждому дать развернуться. Скрипки, аккордеон, труба, тромбон – у них потенциал бесконечный, от цыганщины и советских вальсов до джаза и диско. Поэтому отнести себя к какому-то жанру мы даже не пытаемся. Хотя Айтюнс его определяет просто – рашн мьюзик, а в рекомендации вообще выдаёт Александру Пахмутову и Филиппа Киркорова. Нам кажется, это лучшее описание.

Чем занимаются участники коллектива?

У нас все в основном учатся: кто в Бауманке, кто в МАрХИ, трое ребят во МХАТе, Сяся вообще еще в школе – готовится к ГИА.

Какие тенденции развития новой отечественной сцены вы видите и что вам нравится, не нравится?

Нам нравится, что в России сейчас не просто тупо и бездумно воспроизводят придуманные на западе образцы, но и реально пытаются создать что-то аутентичное. И что условий для этого, площадок концертных, студий, всевозможных проектов, тоже всё больше и больше становится. Возможностей много, а границ очень мало: никто уже не стесняется своих музыкальных вкусов, слушать и делать можно то, что действительно нравится.

 

 

 

Надя Самодурова

Tags: