Релизы месяца: август 2020

Уходим в золотую осень вместе с отличными августовскими релизами: дебютники от Сверкай и Вити Исаева, рок от группы «ДЖУНА», брейкданс от МС Сенечки.

 

СВЕРКАЙ — ДЕВА В БЕДЕ

Юля Лёд — одна из вокалисток группы Sewage Sour, стилистка и пиарщик. А ещё Юля — настоящая эльфийка, весь образ которой как будто подчинен стремлению к красоте. Закономерно, что для завершения этого цельного образа нужен был свой сольный проект, в котором бы воплотилась тяга к визуальному совершенству, словесный поэтизм и музыкальная невесомость, и вот появился «Сверкай».

Если пытаться подобрать сравнения, то это будут, пожалуй, iamamiwhoami или The Knife, в которых живет какое-то северное, холодное и почти неземное настроение. Дебютный альбом Юли «Дева в беде» — поп музыка, делающая ставку на возвышенное, девять песен, в которых едва ли можно ухватиться за какой-то осязаемый смысл, но метафорично они погружают в мир девичьих грёз, ведьмовской женской природы и душевных бурь. При такой ретроградной поэтичности, за музыкальную основу берётся актуальное электронное звучание, отстраняющее и дистанцирующее от этого ведьминского образа.

Без запоминающихся припевов и ярких мелодий, на многоголосии, распевном вокале и нежном инструментале, Юле удаётся создать какой-то романтичный и лёгкий альбом, где можно найти и танцевальное, и печальное, и серьезно вдумчивое. И как в песне «Серебряный век»: «Я веселюсь здесь назло моей мизантропии, я дитя Серебряного века — что мне делать в этом, Золотом?» — написать отличный поп альбом и пусть бы вся популярная музыка оставляла такое светлое ощущение.
Г.Г.

 

ВИТЯ ИСАЕВ — ПРИВЕТ!КАК ДЕЛА?

Давайте попробуем абстрагироваться (насколько возможно) от того, со сколькими значимыми проектами работал Виктор Исаев. За базис все же возьмем только то, что он опытный саунд-продюсер и выпустил дебютный альбом. 

Вот есть альбомы-рецепты. Такой релиз для «почилить», этот «кости размять». У этой пластинки как минимум одна большая заслуга — с Витей Исаевым, именно с персонажем альбома, постоянно хочется разговаривать. Вместе с ним разделяешь малые бытовые или даже большие радости, бесишься от его нерешительности или пустого нытья, а в действительно важные трагические моменты понимаешь, что его надо поддержать (хотя и не знаешь, каким образом).

Интересно, что если поп-соул музыканта интонационно близок к творчеству Фрэнка Оушена (Виктор сам говорил о нем как об очень значимом современнике), то текстуально «привет!как дела?» напоминает альбом «Развлечение» группы «Валентин Стрыкало» (ага!). Ну, правда — много иронии-самоиронии, юмора вместе с печалью, постоянное желание вступить в диалог. Что очень хорошо, подобный формат делать либо честно, либо никак.

Когда при прослушивании релиза вы за один трек можете начать подпевать, а потом ругать или соглашаться с героем композиции, переключаясь на содержание — это крутецки. Так что обязательно познакомьтесь с Витей Исаевым, историй у него много. Потом напишите, что за человечек такой.
С.С.

 

ДЖУНА — ТЮРЬМА

Ещё в начале появления первых релизов в 2017-2018 годах, песни Джуны ёмко описывались словами «меланхоличный драйв». Релиз «Свет и тень» же не только продолжил эту линию, но и расширил представление о музыке коллектива, внеся динамику электронного звука.

С «Тюрьмой» дела обстоят ещё интереснее: отойдя от привычного «рокового» звука барабанов, группа вернулась к пост-панковской начинке ритма. И этим подтвердила, что в пределах близких им стилистик способны раскрыть любой хит. А речь идёт именно о хитах, выдаваемых постепенно, не более 5-6 за раз.

Дух ностальгии и вдохновения ушедшей эпохой 90-х: что в «Голова — Тюрьма», что в «Там, где горела весна», раскрывается как мелодиями гитар, так и вокальными напевами. «Аллея» и «Вместо снега» в свою очередь уводят в брейкбитовые или даунтемпо задатки, присущие множеству песен того периода.

Остаётся уверенно констатировать — один из прекрасных коллективов альтернативной сцены, «двигатель» которого уже не остановится.
М.К

 

МС СЕНЕЧКА — ЗВУКИ

«Это же прикольно — быть одним из тех, кто постоянно доволен». В этой строчке из трека «Добрый» с нового альбома «Звуки» и причина любить треки МС Сенечки для одних, ненавидеть для других.

Давайте сразу: МС Сенечка совершенствует свой звук, но глобально не меняется. В крайне нестабильном году, это даже хорошо. Сеня Лисейчев по прежнему все также любит олдскульный хип-хоп, танцы (особенно брейкданс), рассуждать о том, как же хорошо жить. Но под конец (даже с учетом того, что есть чилловые моменты отдыха), начинаешь уставать. Поэтому, если хотите короче и текстуально глубже — советую его прошлогодний EP «1989».

Такое можно поставить хоть родителям, хоть детям. Соскучившемся по доброму рэпу чему-то в стиле «РИТМ-У», выбирать не получается, МС Сенечка эту нишу крепко и хорошо занимает.
С.С

 

Галла Гитовт, Михаил Конатус, Сергей Сиразутдинов