Антон Филимонов: «Нужно добиваться того, чтобы реализовывать не 30 процентов задуманного, а минимум 80»


В 2015-м трое московских тусовщиков, окончательно разочаровавшись в инди-попе, предприняли попытку реализовать идеалы жанра в реалиях набиравших обороты рейв-вечеринок. С тех пор багаж Perfect Human пополнился двумя альбомами, серией успешных выступлений, а главное – уважением как со стороны слушателей трагичной синт-музыки, так и посетителей «Родни». Сейчас группа готова представить свой новый сингл на первом сольном концерте в столице, в связи с чем «Сторона» решила взять интервью у фронтмена проекта Антона Филимонова.

 

Фото: Алена Колесникова

На ближайшем концерте состоится презентация «Thrill», вашего первого более чем за год релиза. Что это за песня?

— Это результат нашей попытки уйти от синтпопа, не особо удачной. Но на самом деле она заметно отличается от предыдущих треков, это можно услышать.

А когда проект только появился, вы хотели играть синтпоп?

— Да мы не особо предполагали, что будем играть; так уж вышло, что начали вроде как синтпоп. Сейчас хотим больше экспериментировать над звучанием, не знаю даже, как называется такой жанр музыки. Ориентиров тоже называть не буду, чтобы не спалиться.

Опасаешься, что опять упрекнут в копировании?

— В копировании никто не упрекал, кстати, но про влияние говорили много. Мы уже к этому привыкли, что поделать.

На «Thrill», новом сингле группы, от былого синтпопа и впрямь осталось немного – похожий звук сейчас можно услышать скорее у Арки или артистов берлинского лейбла PAN.

Perfect Human существуют уже четвертый год. Тем временем, ваше грядущее выступление обозначено как первый сольный концерт состава. Почему только сейчас?

— Потому что мы поем на английском и играем не очень популярную музыку. У нас на самом деле были варианты сыграть сольник раньше, но честно говоря я не вижу особой разницы, играть сольник или совместно с нормальными музыкантами.

А кого ты можешь назвать «нормальным музыкантом»?

— Под нормальными я имел в виду тех, с кем мне просто было интересно поиграть, чья музыка мне нравится. Очевидно, что 90 процентов той музыки, что играет на шоукейсах Perfect Aesthetics, мне нравится, про остальные десять я говорить не буду. А так, из последнего – с «Увулой» понравилось играть, очень давно ничего не примечал для себя из подобной музыки, а они запомнились.

Еще почти во всех пресс-релизах, включая описание грядущего концерта, обязательно упоминают тех, с кем вы выступали, будь то Lust for Youth, Сохо Резанеяд, Kedr Livanskiy или First Hate. Есть смысл, какая-то реальная польза в таком неймдроппинге?

— После выступления с Lust for Youth мы почувствовали некий толчок, после остальных такого уже не было. Вообще я считаю, что стоит перестать так писать в анонсах. Все, кто и так знают нас, уже сто раз об слышали об артистах, с кем мы играли, а те, кто не знают, уже вряд ли поведутся на это.

Для тех, кто ваши концерты пока не посетил — вспомнишь самые примечательные?

— Самыми ярким для меня, наверное, было выступление на московском шоукейсе Perfect Aesthetics в позапрошлом году в центре «Марс», когда на последнем треке охрана вырубила нам весь звук, это запомнилось. И в Вильнюсе была очень тёплая атмосфера.

Видео с того самого выступления в «Марсе», где группу настиг шатдаун.

А еще было довольно нелепое выступление в Squat 3/4 летом, куда нас позвала играть моя знакомая. Было не совсем понятно, что это за мероприятие, но нам сказали, что будут какие-то журналисты и так далее. Мы согласились, к тому же была необходимость откатать новую программу. Кстати, на этом ивенте был живой тигр, не знаю даже зачем.

В общем, приехали мы вдвоем, Сахар (барабанщик группы – прим. ред.) отказался там выступать. Нас ведут в сквот, показывают место, где мы будем играть – это какая-то маленькая проходная комната 4х4м, полностью уложенная плиткой. Начинаем чекаться, звукарь постоянно бегает за недостающими проводами, ищет микрофон, все прилично сдвигается по времени. Тут мы узнаем, что с околоночной программы люди начинают сваливать. В итоге пришлось играть для десяти человек, половина из которых залипали в телефонах. Был и неплохой момент: шнур от моего микрофона был десять метров в длину, и я во время выступления мог гонять в смежные с нашей комнаты, cидеть там на диванах. Программу, считай, так и не откатали.

Кстати, про шоукейсы Perfect Aesthetics, ты же еще их организацией занимаешься. Как так получилось? 

— В определенный момент на лейбле появилось достаточное, на мой взгляд, количество сильных артистов, и я решил, что нам стоит сыграть всем вместе, чтобы заявить о себе как о едином целом. Первый шоукейс состоялся в апреле 2016-го и прошёл довольно успешно, превзошел все наши ожидания. Осенью того же года мы сделали шоукейсы и в Москве, и в Санкт-Петербурге. А уже через год к столицам добавились Минск и Вильнюс, причем последний показал себя лучше всех. На эту осень мы планируем еще больше расширить географию мероприятий, но Москву и Питер мы пока не рассматриваем.

Тебе комфортно вообще в роли организатора приходится? Роль довольно незавидная.

— Почему незавидная? Мне нравится придумывать ивент, нравится, когда хотя бы часть задумок реализуется, нравится видеть довольно большое количество людей на своих мероприятиях. Я люблю организовывать такие ивенты и буду продолжать этим заниматься до поры до времени. Нужно только добиться того, чтобы реализовывалось не 30 процентов задуманного, а минимум 80. Конечно, есть вещи, которые я не люблю делать, например писать пабликам с просьбами об анонсе, или общаться на тему технических райдеров, я не силён в технической составляющей. Но с этим мне помогают ребята с нашего лейбла: Чайка, Никита (клавишник группы – прим. ред.), кто-то просто вкладывается деньгами, если потребуется. Даник Кацал из Минска нам очень подсобил с организацией шоукейсов у себя и в Вильнюсе, Ойгн помогал делать первые шоукейсы в Москве. А есть люди, которые могут просто прийти на наш концерт еще к утру и помочь с монтажом, с какими-то другими важным вопросами, как наш друг Даня.

 

Фото: Алена Колесникова

Нам очень повезло с тем, что все ребята идейные и в разумной степени преданы лейблу, чуют и разделяют его эстетику. Мы относимся к нашим шоукейсам как к тому, что ещё не видели слушатели в России, и мы все, немного преувеличивая, думаем, что создаём уникальный продукт, который, при правильном менеджменте и нашем обрастании музыкальным опытом, может легко стать востребованным за рубежом.

А в чем-то проявляется уже такая востребованность?

—  Да взять тот же Вильнюс, где на наш шоукейс пришло неожиданно много людей. Остальное, конечно, по мелочи, типа сообщений в фейсбуке и статистике на спотифае – больше всего нас слушают в Японии, Канаде и США. И во Франции с Германией, если Европу рассматривать. Но, как я уже говорил, этой осенью мы помимо прочего планируем расширять географию шоукейсов.

Возвращаюсь к синглу, правильно понимаю, что за ним следует ждать альбом?

— Я пока не решил, будем ли мы выпускать альбом или выкладывать треки по отдельности. У них, конечно, есть общие темы, единая концепция и звук, но мне кажется, что сам формат альбома никому не нужен сейчас. Хотя думаю, что лучше всего будет выпустить n-ное количество отдельных треков, а потом это все объединить в общий альбом, у нас так было с первым альбомом.

Может ли как раз иметь место опыт выпуска предыдущих записей, когда вы пересводили или даже меняли аранжировки песен спустя месяцы после релиза?

— Да я сводить просто не особо умею. Дебютный альбом в этом плане вообще провал, поэтому мне и приходилось пересводить его несколько раз. Хотя не сказать, что намного лучше получилось.

«Erste» – яркий пример перфекционизма группы: альбом неоднократно подвергался пересведению и изменениям в треклисте, а по прошествии полутора лет со времени выхода снова был переделан.

Клип не собираетесь делать?

— Мы уже долго думаем над этим, но пока никак не решим, что снимать. Были идеи, но через некоторое время они стали казаться неинтересными. Вот сейчас опять думаем над съемкой, уже не на «Thrill», а на ещё более новый трек.

Вспомнишь последний клип, который тебе понравился?

«Territory» от французского дуэта The Blaze. Понравились сюжет и операторская работа. Не особо смотрю клипы, поэтому выбор может немного банальным покажется.

Но в принципе ты следишь за тем, что сейчас в музыке происходит?

— Слежу, просто за разными направлениями по-разному. За гитарной музыкой относительно поверхностно, за экспериментальной – более глубоко. У Арки, на мой взгляд, вышел лучший альбом за 2017-й. Еще могу отметить новый релиз Måla и Lil Peep’а, причем его я открыл для себя ещё задолго до того, как тот умер. Думаю, что в этом году выстрелят «Увула», если сделают все правильно, и Flohio.

… и какие планы у Perfect Human на грядущий год?

— Пока что работаем над новым материалом. Надеюсь, по сравнению с прошлым он выйдет абсолютно другим.

Фото: Алена Колесникова

Леонид Мещерин

Tags: