Художники на СТОРОНЕ: Миша Питерский


Не стоит забывать, что помимо музыкантов, звукорежиссеров, промоутеров и продюссеров в нашей индустрии есть еще один важный персонаж — художник. Ему посвящена рубрика «художники на СТОРОНЕ».  И сегодня её герой — Миша Питерский, участник группы «КРУЖОК», которую совмещает с профессией дизайнера. 

 

Также Миша во второй раз курирует мероприятие под названием «Панк лекторий», исследующее музыку и арт-сообщество в культурной парадигме панка, что и послужило поводом для нашего разговора.

 

 

 

 

СТОРОНА: Расскажи о своей профессии? Где ты работаешь и как пришел в эту сферу?

Миша: Моей первой работой по профессии была работа дизайнером, а потом и арт-директором в журнале FURFUR. До сих пор это работа остается моей любимой. Команда золотого периода FF — лучшая команда, с которой мне доводилось иметь дело, и уж точно самая веселая. Мы придумывали горы ебалы каждый день, я рисовал много визуальных экспериментов (чего стоит одна рубрика «Мужская разборка» или коллекция одежды камо из городской среды), курировал мастерскую FF, где мы пытались заниматься пром-дизайном ( пиком стал синтезатор из мяса ), — ну, вы поняли, было супер. После FF немного поработал на запуске Медузы. Было прикольно, но в Ригу я не поехал, и решил остаться прокачиваться в дизайн-студии Charmer, в которой проработал два года. После «Чармера» чуть больше года я работал арт-директором журнала Inc.Russia. Сейчас я помогаю ребятам из «Дорогой редакции» рисовать спецпроекты и потихоньку пилить свой продукт.

 

Большая часть моих работ — веб, несколько сайтов можно посмотреть на Behance.

 

 

СТОРОНА: Есть ли в желании рисовать какой-то порыв преобразовывать действительность? И какие вообще мотиваторы при выборе такого призвания?

Миша: По сути, дизайн — это и есть работа по преобразованию действительности в разных плоскостях. Конечно, когда я рисую новый сайт, я не думаю, что вот, «в рунете будет на один нормальный сайт больше, я делаю рунет лучше». Нет. Я всегда решаю конкретную задачу. Но, если совокупность моих работ как-то может повлиять на общий облик той или иной среды — я очень рад. Мне кажется, что людям банально приятней взаимодействовать с действительностью, например в ВК, где на странице события, помимо пяти треков любимой группы и ссылки на покупку билетов, есть еще и продуманная визуальная эстетика.

Что касается мотиватора, он очень простой — я делаю вещи, которые сам хочу иметь, будь то плакат, напечатанный шелкухой у меня в гостиной, или футболка с принтом в шкафу, литературный журнал с тремя видами бумаги и открытым корешком, или же видосик, где буковки пляшут и водят хороводы. Всё это — вещи, которые я хочу иметь, и никто, кроме меня, мне их просто так не подарит.

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

СТОРОНА: Как дизайн коррелирует с музыкальной группой? Можно ли сказать, что «КРУЖОК» — проект, для которого важна визуальная составляющая?

Миша: Дизайн коррелирует с группой «КРУЖОК» напрямую. Я делаю такую музыку, какую хочу, и облекаю её в такую визуальную оболочку, какую хочу. И если относительно музыки процесс творчества совместный (нас четверо в группе), то относительно визуализации образа «КРУЖКА» — я тиран. Бывает, я прислушиваюсь ко мнению ребят, и несколько раз критика с их стороны помогала мне улучшить плакат, сделать его более точным, но чаще ребятам нравится то, что я делаю, с первого раза, и я благодарен им за доверие и возможность делать так, как я хочу. А хочу я, чтобы у группы был свой визуальный язык и, мне кажется, он потихоньку вырабатывается.

 

СТОРОНА: Чем ты занимаешься как музыкальный оформитель? Только тем, что непосредственно касается группы и фестивалей, которые устраиваете? Или есть сторонние задания на афиши и обложки?

Миша: Я рисую все афиши для группы «КРУЖОК». Если мы играем на совместном гиге, у которого уже есть афиша, — я нарисую свою, и мне не важно возьмут её в официальный паблик или нет. Я рисую для себя. Что касается совсем посторонних заказов от музыкантов — пару раз обращались, но особо не складывалось. Ребята почему-то думают, что я готов работать за спасибо. Нет, спасибо. Если вы думаете иначе — пишите, договоримся. Бесплатно я готов вписываться только в те вещи, которые мне по-настоящему интересны.

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

СТОРОНА:  Есть ли желание больше работать именно в этой стезе? И как бы ты вообще мог описать дизайн индустрию в связи с отечественной музыкой?

Миша: Да, есть. И я занимаюсь этим вопросом.

А вот с дизайном относительно отечественной музыки, по большему счету, грустно. Процент плохого значительно больше хорошего. Это если сузить до «Новой русской волны». Электронную сцену и реперов сейчас трогать не буду, мне кажется, там ситуация лучше. Безусловно, и в «рок» тусовке есть классные примеры, которые меня радуют, — например, у группы «Увула» был один хороший плакат тура Россия — Украина, у «Пасош» был атмосферно оформлен тур, где на афишах были экраны теликов, ну и Ваня Татаринов рисует прикольные картинки, есть свой стиль у человека. Но я уверен, что таких примеров должно быть намного больше. Понятно, что у больших групп есть бюджет на дизайн, а у маленьких скорее нет, но мне кажется, что у всех должны быть приятели, или приятели приятелей, которые учатся на дизайне, которым должно быть интересно нарабатывать свое портфолио — соответственно, на стенах музыкальных пабликов должны появляться яркие, смелые работы. Но увы.

 

СТОРОНА:  Раз уж разговор приурочен к лекторию, расскажи о важных для панка художниках и художественных коммьюнити, которые сложились вокруг этого явления? Возможно, какие-то повлияли и на тебя лично и как на художника и как на музыканта?

Миша: А приходите на «Панк-лекторий», я там вместе с Колей Арутюновым буду рассказывать про Раймонда Петтибона, как раз отвечу на ваш вопрос. А так, обратите внимание на Samopal Books, на ребят из магазина «Послезавтра», на «Принт-мафию». Все они создают среду, всем им респект.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

СТОРОНА: Вы позиционируете себя как панк группу и лекторий тоже про панк, что это значит как культурный код и лично для вас что значит?

Миша: Я без понятия, для этого мы и затеяли «Панк-лекторий» — чтобы разобраться.

 

 

СТОРОНА:  Есть совет, какие выставки и мероприятия посетить этой осенью?

Миша: Честно, не слежу за этим. Сима в нашей семье ответственна за культурно-городскую повестку.

 

СТОРОНА: Расскажи о любимом художнике и где ищешь визуального вдохновения? Сайты, журналы, паблики, блоги.

Миша: Любимые художники/дизайнеры: Моне, Ван Гог, Таданори Йоко, Раймонд Петтибон, Стефан Загмайстер и еще штук 100. Вдохновение: pinterest, are.na и еще 50 закладок в хроме.

 

 

СТОРОНА:  И по традиции рубрики , назови любимую музыкальную обложку.

Миша: Невозможно выбрать… Я, лучше, покажу парочку прикольных, которые могут послужить референсом для какой-то работы в деталях или целиком.

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Галла Гинтовт, фото: Наталья Давтян

Tags: