О каждой песне с альбома Bicycles For Afghanistan


Дерзко, задорно и шумно, при этом не теряя человеколюбивого настроя, — так звучат эти четверо ребят, которые зовут себя Bicycles for Afghanistan. Одна из важнейших для эмо сцены групп за годы существования не раз сменяла участников, но пронесла этот свой особенный стержень. Над новым альбомом работа шла три года, что, конечно, сразу говорит о продуманности  материала, смысла и звука. И поэтому неудивительно, что за каждой песней, объединенной в релиз с говорящим названием «Пена дней», кроется что-то важное. Обо всем нам рассказал вокалист и гитарист группы Алик. 

 

«Пена дней» — наш второй полноформатный альбом, который выходит спустя три года после «одноименника». Работа над ним велась на нескольких студиях, сводился альбом двумя микс инженерами, мастеринг производился в Лос-Анджелесе, а на альбоме сыграли в общей сложности 10 человек. Его создание (включая написание песен) заняло несколько лет, отчасти по всем этим причинам альбом такой разный. За три года состав группы изменился дважды (первым группу покинул Антон, наш первый барабанщик, ныне живущий в Нью-Йорке, после из группы ушел бас-гитарист и соавтор многих песен Саша). Начиная с релиза «Август/Божоле» на барабанах с нами играет Ваня (также солист группы МхАхМхА). Продолжительное время на бас-гитаре играл Вася Радость (гитарист группы «Выродок») его можно услышать в песне «Огни». Львиную долю песен с «Пены дней» на басу и бэк-вокале исполняет Влад Чернин, талантливый молодой парень — барабанщик группы Cruel Tie, звукорежиссер, сессионный участник «Пасош» и многих других команд, волею случая влившийся в наш коллектив.

 

 

Я испытываю огромную гордость и одновременно сильное переживание за результат, потому как, в отличии от других релизов «великов», на этом глубоко вник в продакшн, сам записал вокалы, синты, драм машинки, не говоря уже о сонграйтинге. По сути, несколько месяцев альбом пылился в моем Logic-e прежде чем мы отправились в студию. Немалую роль в его создании сыграло мое путешествие в Японию в прошлом году, посещение выступлений местных инди и панк музыкантов. Я увидел, как люди не стесняются объединять совершенно полярные музыкальные стили в одном сете. Должен сказать, что итоговый результат не был бы настолько хорош без участия Андрея «Астро» Ганкина, звукорежиссера и микс инженера студии DTH. Его вовлечение в создание вселенной звука «Пены дней» трудно недооценить. Запись большинства песен, как и всегда, производилась на Nitrojam Records, где мы чувствуем себя, как дома! Всем советуем эту студию. Огромную роль в вайбе играет винтажный аналоговый мастеринг, исполненный в солнечной Калифорнии королём своего дела — Maor Appelbaum, человеком работавшим с Faith No More, Yes, Sepultura и прочими именитыми музыкантами.

 

Пена дней — Bicycles For Afghanistan

 

«Бьютифул»

Забавно вспоминать, но триггером создания этого текста послужил тот факт, что одного из моих приятелей не пустили на вечеринку JOY. Глаз за это зацепился в ленте фэйсбука и спустя какое-то время написался текст. Тут же легли в рифму строки Tyler, The Creator. На «Пене дней» я хотел каким-то образом отразить дух времени, а время нынче довольно нелепое, сюрреалистическое, а жизнь в России так и вовсе что ни день — то смех сквозь слезы. «Such a big opener!» — сказал мне американец. В какой-то момент, мне показалось что мы сочинили мюзикл, настолько полярные стилистические упоминания возникали в нашем разговоре.

 

«051»

Одна из самых бодрых и летних песен на альбоме. С первого живого исполнения на концерте в клубе Pluton народ подхватил главные хуковые подпевки и мы сразу расслабились. Всё делаем правильно. Песня о доверии, веселье, поддержке и кайфовых отношениях, а 051 — телефон психологической поддержки. Чувствуете себя неважно? Не бойтесь об этом говорить и обращаться за помощью! Не замыкайтесь в себе, друзья. Крутым продакшн элементом здесь стали перкуссионные находки, которые я нарезал с одной редкой японской пластинки. Вот этот вот Super Snare, как я его назвал, создает офигенный удар по мозгам. Еее!

 

«Пена дней»

В идеале я хотел сделать ряд переходов и отступлений в этом альбоме и трек «Пена дней» — первый переход, который частично проясняет о чем наш альбом. На фоне записанных Ваней барабанов развивается рандомный разговор молодых ребят о том, как они хорошо проводят выходные. В целом, альбом именно об этом — о суете дней, о неуловимости и важности момента. О странности и сюрреалистичности происходящего.

«Танец»

Я большой поклонник французской «Новой Волны» и к написанию этой песни меня побудила сцена танца из фильма Жана-Люка Годара «Банда аутсайдеров». Собственно, Анна Карина поэтому и фигурирует в тексте. В изначальной версии были записаны живые барабаны на протяжении всего трека, но на мой скромный взгляд они были слишком громкими и не создавали нужного эффекта интимности в куплетах, поэтому решили записать драм машину, которой я обладаю около года — Tempest, от создателя многих прорывных синтезаторов старичка Dave Smith. Тогда записал барабаны с «Темпеста», поколдовал с другими элементами, и песня приблизилась к тому, чего я хотел добиться. Особенно круто по-моему вышел переход на «живые» барабаны в конце.

 

«Огни»

Песня с участием Васи на бас-гитаре. Единственная песня, которую мы записали целиком на DTH, но которую сводил не Андрей, а Макс Комов (сведение сингла «Август» также работа Макса). Его подход к звуку немного отличается, но мне нравится как всё звучит на этом альбоме, к тому же мастеринг-инженер выполнил блестящую работу на мой взгляд и смог уровнять песни, чтобы они звучали схоже. В новом мастеринге «Огни» раскрылись по-особому.

 

«Счастье»

Наверное, единственный случай на этом альбоме, когда слова были написаны прежде, чем музыка. Я, в целом, уже чуть лучше себя чувствую с лирикой, но рубки с приятелями на тему «Новый микстейп — дисс на твою трезвость» очень доставили. Обожаю русский язык, за то, что он позволяет так высказываться. Не претендую на звание «главного Есенина страны». Я просто пишу песни и передаю настроение.

 

«Последний трамвай»

Обожаю эту песню. Она родилась на репетиции за 10 минут и за столько же был написан текст. Я зашел в трамвай и за время поездки, облокотившись на поручень, посматривая на ночную Москву, написал самый простой и понятный текст на этом альбоме. Главное просто умело передать момент, ведь иногда для формулирования той или иной эмоции не требуется очень много времени, порой время лишь портит песни. Андрей (сводивший альбом) сказал, что песня вышла какой-то «перестроечной». Советский флёр вообще присутствует рандомно в альбоме, это мне тоже кажется классным.

 

 

«Иностранка (a.m. — p.m.)»

Скажу, как думаю. На этом альбоме лично для меня есть две вершины. Первой является «Иностранка». Аранжировка далась не просто. В какой-то момент я нашел сэмпл духовых, благодаря которому была написана песня, но сэмпл это так не интересно, поэтому мы записали живые инструменты — трубы и баритон-саксофон. В связи с чем на студию в Пермь был выписан внештатный переводчик нашего коллектива — Максим Угольников, который справился с этой непосильной задачей, разобрал по нотам партии и исполнил их на трубе. После этого я обратился за помощью к небезызвестному столичному музыканту Антону Пономареву («Бром», «Сольвычегодск», Speedball Trio, и пр.) для того, чтобы он исполнил партию на баритон-саксофоне (это такой инструмент размером с человека) и некое экспрессивное соло. Антон справился с этой задачей не менее виртуозно. Самое крутое, что соло на саксе исполнено отдельно и без аккомпанемента, а легло оно в песню так, словно его намеренно играли. Обожаю такие случайности в звукозаписи. Ну, а сама песня о любви на расстоянии. Забавно получилось, хотя и понимаю, что она может оказаться такой песней, которую люди проматывают, тем не менее в ней и заключен главный смысл «Пены дней».

 

«Лаллипанк»

После того, как стало понятно в какую сторону направляется альбом (больше в сторону поп звука) мы решили немного взбодрить слушателя и написали эдакий нойз-рок номер. Дабы придать ему формы я спел первое, что пришло на ум. Так получился «Лаллипанк». Гораздо более прикольный номер нежели «Флешгроб» с последнего Phuneral, небезызвестного столичного футболиста. Фара, бросай ты этого Шнура — обращайся, замутим нормальный фиток.

 

«Август»

Наша нетленочка про Яузу и Руль. Вообще эта песня отчасти сохранила жизнь коллективу. На тот момент Антон уже покинул группу, а Саша, как мне это ощущалось, уже находился в раздумьях. «Август» в каком-то виде был написан годом ранее, но тогда я не смог закончить слова. Благодаря томику Бродского, попавшему под руку, спустя год я смог окончательно сформулировать эту песню. Запись семидюймовки «Август/ Божоле», была последней в которой Саша исполнил на бас гитаре в нашем коллективе, как и всегда — виртуозно. Не могли не включить эту песню в альбом, потому что она — часть нашей новой главы.

 

«Тесла»

«This song sounds like a Depeche Mode song» продолжал мне описывать свои ощущения американец. Не знаю, на что эта песня в итоге оказалась похожа, но, очевидно, мое увлечение сайкоделик-поп коллективами. А вообще, мне она ощущается очень «Дэймоноалбарновской». Все прошлые годы были годами наследия этого человека в моей жизни, он мне наглядно показал какой может быть и рок-музыка и поп-музыка, что можно делать амбициозные и крутые проекты (вроде его выступлений с сирийским оркестром). Короче не обязательно все пространство заполнять шквалом гитар. В продакшн очень клево легла африканская перкуссия и всевозможные сэмплы, и опять же гранулярные приколы с вокалом. На счет «Теслы» — это лавсонг. Но так, как вы знаете все сюжеты лавсонг наизусть, было принято решено придать ей футуристичности, некоего духа времени и посадить лирического героя за руль Теслы, ну а там уже за капелькой «Столичной», неизменно начинаешь размышлять о судьбе Родины.

 

Мы не существуем

Вот мы и подошли к концу нашего альбома. Закрывающий номер — самая лиричная песня. Я очень хотел придать ей флер эдакой «походной песни советских геологов», отсюда и странные звуки синтезаторов, один я создал на синтезаторе Organelle, второй на том же Tempest. А пэд с женским голосом — результат моих экспериментов с гранулярным синтезом. Кто разбирается в музыке, обратите внимание на странную гармонию и последовательность аккордов, при этом сама песня не звучит сложно в итоге, что очень круто. Большая сложность писать подобные песни. Кстати на неё мы сняли клип и, надеемся, он скоро выйдет!

 

 

Презентации «Пены дней» пройдут 8 сентября в Петербурге — MOD и 22 сентября в Москве — Aglomerat.

 

 

 

Галла Гинтовт

Tags: