«Забыл повзрослеть» — новые герои с новым альбомом


«Реакция ‘че?’ в нашем случае это то, что нужно»

«Забыл повзрослеть» — четверо ребят: барабанщик Богдан, вокалистка Настя, гитарист Леша и басист Данил, которые играют шумное и доброе эмо со странными текстами об аниме, дружбе, расставаниях и всяких искренностях, из-за девичьего вокала кажущиеся несколько наивными, что трогают до глубины души.  Ребята рассказали нам о каждой песне, о смыслах и процессе записи.

 

Богдан, Настя, Данил, Леша

Настя: Сразу скажу, что у меня наверное специфический способ создания первых двух текстов. Парни играли уже готовую музыку, слов не было и я пела рандомные слова, некоторые сочетания казались занятными, и мы оставили это. Получается, что текст стремится освободиться от моей личности (это не принцип, просто эксперимент) и существует сам по себе. Как говорится, автор мертв, ха-ха, понимайте это только через призму собственных практик.

 

Секрет

Когда текст появился, я, конечно, подумала, что в нем понимаю. Здесь самая очевидная для меня двойственность, которой пронизало весь альбом.

И концепция альбома стала очевидна после того, как он был готов. Я держусь за то, что это такой метод, и я просто даю высвободиться тому, что хочет, а потом уже анализирую, но, наверное, говорить так — значит хитрить.

Весь альбом «Простые сложности», как мне почувствовалось, про две стороны окружающего и внутреннего, про то, что жить сложно, все вокруг запутано, а мы ошибаемся и ищем. В каждой песне есть мотив запутанного, сложного и скрытого.

В «Секрете» сталкиваются веселые и дерзкие речи, убеждающие, что мы друзья, у нас нет секретов — все просто, и крик в начале, и немного жуткое «я изгой» в конце. Мне кажется, когда слышишь такой текст, еще и в песне, открывающей альбом, сразу задаешься вопросом «че?». Мы из-за этого чуть не отказались от этого текста, но я рада, что он остался. Во-первых, он один из моих любимых, во-вторых, реакция «че?» в нашем случае это то, что нужно, потому что этот альбом (дальше нарочито пафосно) должен заставлять задуматься.

Алексей: Если говорить про музыку, то я решил, что нам просто необходима быстрая панк песня. Ну и довольно быстро её написал. Хотел ещё нечто подобное, но пацаны (девчонка тоже пацан) сказали, что не хотят.

 

Анимеэтомультики

Леша: Заглавный риф я придумал сто тысяч лет назад, но не знал как развить. Потом в очередной раз переслушал группу «Goldfinger» и как-то само вышло.

Настя: Строчка «это песня для аниме школьниц, я в аниме ни бэ ни мэ» появилась так же, как и текст улитки. Но текста куплета не было. Я быстро поняла, что хочу петь японские слова, ритмически подходящие под задуманную мелодию, еще и с таким русским произношением. Еще я хотела, чтобы градационно слова усложнялись, как будто прокачивается твой уровень знания японского от количества просмотренных тайтлов: аригато коничива -> сеиги но миката ни. Но прикол в том, что слова не связаны в предложения, это просто набор. Мы еще везде текст написали знаками каны и кандзи. Предлагаю эксклюзивный перевод:

аригато коничива
спасибо здравствуйте
бака яой
дурашка яой
кавай семпай
милый учитель
дощте ино
че делаешь
текусетексе
(я нагуглила это слово, а теперь не уверена, что оно вообще существует)
химицу панцу
секрет трусики
этти седзе
(два жанра аниме)
оякодон аозора
омлет с рисом и курицей синее небо
маморанай якусоку
несдержанное обещание
сеиги но миката ни
в поборника правосудия
акума во
демона
ай щтору йооооооооооо
люблю!!!

 

Работа над ошибками

Леша: Это я очень много слушал группу «Goldfinge».

Настя: Пожалуй, самая личная песня, она про лето 2017-го. Здесь есть прикольная сложная конструкция: «Каждая ошибка — это прыжок в воду, когда на улице не было жарко, просто ты надел одеяло». Я хотела сказать, что у ошибок есть причины и они многослойные и неоднозначные. Что причины произошедшего сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мне нравится, что такое запутанное предложение сочетается с припевом, в котором через строчку поется одно и то же: «Но это нам не поможет». Песня про неизбежность, как мне тогда казалось, расставания, а сейчас я думаю, про неизбежность проблем. Еще здесь можно обратить внимание на то, что в первом припеве «и играть с тобою», во втором пополам, а в третьем «и играть со мною». Эта модификация появилась в последнюю очередь, потому что я почувствовала себя обиженной тоже. Мне кажется, это придает нужный, хоть и не главный оттенок.

 

Пора

Настя: Ребята поначалу вообще не хотели играть эту песню, чем-то она им не нравилась. Но текст в ней мой самый любимый. Для меня в нем нет ни одного лишнего слова, а отсылка к Пушкину в конце — находка. Это песня в большей степени про переезд из родительского дома и вообще про начало самостоятельной жизни, и еще про переезды со съемной на съемную квартиру здесь. Я написала его, сидя в Таврическом саду после очередного переезда из панельки на Дыбенко в потрясающий дом Бака на Кирочной. Здесь мотив «сложности» я нахожу именно в тяжести положения, что ли. После переезда я чувствую себя одиноко и меня поражает мысль, что ко мне никогда не вернется мой дом, моя комната никогда не будет выглядеть так же, в ней сейчас живет брат, я никогда не вернусь в то время, и прямо сейчас у меня нет ничего, и я не знаю, что будет, но знаю, что переезд открывает передо мной дороги — и это то, что нужно, важно и хорошо.

 

 

Честная песня

Данил: Как-то раз Лёша предложил закинуть в этот трек клавиши, ну и мы не были против. А у нас на реп точке лежит синтезатор, у которого очень запутанная история: если не ошибаюсь, это синт какой-то там тёти или маминой подруги Филиппа из «Палисада», затем он перешёл к Мише из того же «Палисада», затем к девушке Миши, а затем каким-то образом оказался на реп точке и, как говорят, лежал там без дела годик или там может полтора. И вот в какой-то момент появился я и решил приватизировать его для собственных занятий. В итоге именно его мы использовали на записи. На записи ещё был очень прикольный кусок, где мы в две руки вместе с Богданом играли Настину мелодию припева перед гитарным соло, видео с этим, кстати, лежит где-то в нашем инстике, но в итоге мы это вырезали, о чём в последнее время я стал жалеть.

Леша: Короче, угараю по группе «Fidlar». Как-то выпил достаточно пива и написал.

Настя: Да, Леша написал веселенький серф. Я долго не писала текст. А, когда пришлось, я сделала этот за десять минут. Он просто отстойный! Про то, что я ограничиваю свою любовь и сдерживаю чувства, которые имею. Не ем картошку, не глажу собачек, а самые главные слова в первой строчке — «я влюбляюсь и стесняюсь». Я могу чувствовать влюбленность к некоторым людям, к нескольким людям — я не могу себе позволить это, очень пытаюсь себя контролировать, и правда стесняюсь этого и от этого мне нехорошо.

Нежность

Данил: Купил я значит летом 2017-го года себе трубу, чисто по приколу, сподвигло меня на это, наверное, моё увлечение джазом пару лет назад. Конечно же, решил запихнуть её куда-нибудь, ну и «Нежность» как-то сама собой появилась. Ох, слышали бы вы только первые репетиции, где я пытался играть, это просто такой ужас был, где-то наверняка остались видео, но, надеюсь, этого никто никогда не увидит. Больше всего мне нравится моя мелодия с 2:46 до 3:00, на записи я ещё продублировал её на гитаре, чтобы как-то выделить.

Настя: Казалось бы причем тут аниме? Мы везде так много упоминаем аниме, альбом для аниме школьниц, песня для аниме школьниц. Этот текст я написала после того, как посмотрела аниме «Твое имя». Он не про меня. Про поиск людей друг другом, про постоянное ожидание чего-то большего.

 

 

Маленькое желание

Данил: Ну, собственно Лёша попросил сделать акустический трек, я думал сначала, что сделаю что-то простое на супер обычных аккордах, ну просто чтоб все могли с пацанами потом у парадки сидеть, на гитарке играть, да пивко потягивать. Но что-то совсем не получилось.
Для меня этот трек выглядит так: довольно-таки мрачное и нервное начало с последующим просветлением. Помню, этот трек написался где-то за неделю, собственно, начало недели было очень мрачным и казалось, что всё будет супер плохо, но где-то на середине всё стало наоборот отлично, ну и примерно так же я объясняю себе этот трек.
Для записи я взял акустику у басиста Aestetics across the color line Егора, шат аут, мээн.

Настя: Мы писали ее, можно сказать, коллективно, потому что тут и Данины строчки есть. И придумывали вокальную партию за три дня до записи с Даней и Богданом. Текст немного косноязычный, но задумка появилась потому что музыка показалась мне похожей на Toe, а у них есть песня «My little wish». Она тоже про потаенное-сокровенное, про секрет, который раскрывается лишь в конце. Ведь вообще-то нельзя говорить, что загадал, а то не сбудется. Там два голоса, мужской и женский, которые как бы загадывают в эти «волшебные» моменты одно и то же — быть вместе. Такая вот сладенькая песня.

Хочу не быть

Настя: В 11 классе я спала по 15 часов в сутки, покрылась прыщами и чувствовала себя просто невыносимо, когда оставалась одна. Меня сводили к неврологу, там сказали, что это астено-депрессивный синдром. Думаю, я очень переживала из-за экзаменов, при том как-то подавляя это внутри. Впервые чувство «хочу не быть» я испытала весной 2016 года, лежа в тишине на диване и смотря в окно. «Не быть» — это не то чтобы умереть, это чувство не драмы, а усталости — вообще никогда не существовать. Короче, если вы никогда не чувствовали такого, то постарайтесь понять — депрессия — это действительно то, чем не управляешь. Мне казалось, что я смотрела вокруг через черную вуаль, и что на спине я постоянно носила что-то размером с телевизор. Кстати, строчка в песне «Мне не нравится сидеть в одиночестве и ощущать уныние» сначала была «Мне не нравится сидеть в одиночестве и ощущать непонятное бессилие». Я понимала, но не принимала, что в будущем все может быть неплохо. Мне постоянно было тяжело, а в некоторые моменты я визжала и плакала: в комнате у родителей, в кабинете классной руководительницы, на медкомиссии перед поступлением. Я очень благодарна близким, которые смогли меня вытерпеть и помочь. В целом, этот текст в отличие от всех остальных написан не на музыку, а отдельно, и мне кажется, что он очень речитативный, если посмотреть на него, не слушая песню, можно подумать, что это реп.

 

 

Собрались ребята как группа в Санкт-Петербурге, где их можно было уже послушать вживую, а вот до Москвы впервые доедут 7-го октября.

 

 

Галла Гинтовт

Tags: