Релизы месяца: июль/август 2018


Лето нельзя назвать самым продуктивным для музыки сезоном, но, тем не менее, достойные внимания релизы все таки выходили и в эти теплые месяцы, и на радостях, что наступила бурная осень, не пропустите их.

MOKAA — CHINGIZLOVE

Релиз московской группы Mokaa — гремучая смесь маткора, этнических мотивов и тяжелого грува. Отчего-то первая ассоциация, которая приходит в голову, — это тяжелая и метафоричная «Химера» (возможно сравнение довольно лестное, но тем не менее). Ребятам удалось создать релиз, в котором многие элементы вроде гроулинга и джента не превращаются в пошлые приемы, а развиваются в совершенно неожиданные психоделически-медитативные кусочки, а затем вновь — в метальные кульминации. Таким образом и получается довольно самобытный для отечественной сцены альбом. К инструментальному богатству которого органично идут горловые этнические песнопения, распевы и лирика, богатая на природные взывания. Г.Г.

 

АРСЕНИЙ КРЕСТИТЕЛЬ — EP

Второй по счету релиз сайд-проекта мэтра питерского андеграунда Арсения Морозова (Sonic Death, ex-Padla Bear Outfit). В эту работу группа собрала пять треков, которые ранее уже звучали на концертах «Крестителя», и посвятила ее своим фанатам. Кстати, фанатам в релизе выделена целая песня, в которой Арсений подтрунивает над людьми, излишне увлекающимися мрачными исполнителями. Досталось тут и топ-моделям, дом которых, по мнению «Крестителя», отель. Вообще, работа вышла достаточно красноречивой, но, ведь, за это Арсения и любят. Стоит отметить еще и то, что по сравнению с предыдущей работой «Крестителя», EP звучит более грязно и гаражно, что хорошо сочетается с лирикой. Остается догадываться в какую сторону повернет группа в дальнейшем, ведь недавно она отыграла свой «последний» концерт в Москве. СТОРОНА обратилась за комментарием к Арсению и выяснила, что концерт считается последним потому, что группа переходит на другой этап развития и в следующем году вернется с новыми песнями. Д. К.

 

СТЕРЕОПОЛИНА — СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА

«Стереополина» — достаточно новый питерский проект авторства Карины Абдулкаюмовой. А «Сумеречная зона» — это ее первый полноформатный альбом. До этого был только миньон, на котором можно было услышать каверы на песни групп «Телевизор», «Оберманекен» и «Дядя Вася». Если пытаться определить альбом одним жанром, то скорее это дарк-вейв, хотя здесь есть и синти-поп, и индастриал, и пост-панк. Под быстрые электронные зарисовки, которые отдают звучанием 90-х (впрочем среди вдохновивших ее артистов числятся «Вирус» и Demo), Карина то мелодекламирует о безысходности жизни в России, то чувственно и женственно поет о любви. Переехавшая из Казани в Санкт-Петербург Карина вдохновилась потерей зоны комфорта, и сам альбом вышел достаточно мрачным: о несбывшихся мечтах и страхах взросления. Кажется, «Сумеречная зона» — только начало пути артиста, который еще не нашел своего собственно стиля, но тем и интересно то, что выходит сейчас, произведённое, можно сказать, «на коленке». Н.С.

 

YOUHATE — РУКУ И СЕРДЦЕ

Что ни релиз, то сумбурная миля молодости, каждая песня которой отдельная история. «Руку и сердце» поклонники ждали больше года, как будто выходил не маленький релиз из шести песен, а альбом, выходящий словно через вечность и больше. Нужное взаимопонимание со слушателем раскрывается именно так, как привычно сейчас открывать новые имена и музыку: шугейзовый мотив, задвинутый на задний план, гитарная психоделия под ритмы не отделяемые, отражающие состояние души, и лирика, которая не меняется со временем, обрастая литературным запасом знаний — всё это выросло в замечательный релиз, актуальность которого будет свежа следующие годы. М.К.

 

ЗАБЫЛ ПОВЗРОСЛЕТЬ — ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ

Альбом юных героев эмо сцены из Питера, который буквально пронизан подростковой непосредственностью. Причем, непосредственность эта здесь буквально во всем: и в музыке, и в текстах, и в самой Насте (вокалистка группы). Альбом проносится чередой ярких песен об аниме, первом расставании, личных открытиях и разочарованиях. Как будто у ребят есть огромное желание рассказать слушателю все то, что тревожит их в данную минуту и они собираются сделать это прямо здесь и сейчас. И именно поэтому совершенно невозможно не обратить внимание на каждую из их песен, тем более, что некоторые из них явно вдохновлены Goldfinger и Fidlar, а так же некоторыми представителями современной российской гитарной сцены. Д.К.

 

ROSEMARY LOVES A BLACKBERRY — SNOWFAKE

Rosemary Loves A Blackberry — сольный проект Дианы Буркот (в прошлом участницы проектов Pripoy и «Фанни Каплан»). Дина изучает электронные текстуры вместе с видео-форматами и другими медиа, пытаясь не ограничивать себя на чем-то одном. Недавно она презентовала альбом и дала свой первый сольный концерт в ЦСИ «Гараж», где, кажется, лучше всего воспринимается её музыка. Потому что творчество Rosemary Loves A Blackberry — это скорее аудио-визуальный перформанс, в котором Дина коллаборируется с разными деятелями отечественной культуры. Последнее на данный момент видео о «Менофобии» — боязни девушек оказаться в неловкой ситуации в менструальный период. Ричард Фостер в недавнем ревью писал о какой-то «кибер-зловещей» атмосфере музыки Rosemary, которую сложно объяснить. При всей чувственности музыки, она побуждает мысли тянуться странным образом, а слушателя чувствовать себя неуютно, будто только что приземлился инопланетянин. Cама Дина воспринимает себя аутсайдером, музыка которого существует вне рамок и гонений за модой, оттого наверно и выходит так ново, с искренними и сильными высказываниями от альбома к альбому. Н.C.

 

ЗАЛПОМ — ТОВАРИЩ ДУРА

«Залпом» — эксцентричный оркестр, арт-группа, музыку которой также не стоит воспринимать отдельно от шоу, потому что все это — музыкально-театральный симбиоз. Эстетика кабаре, в которой горит хармовский абсурд жизни, ирония и драйв перевоплощений. И все таки хотелось бы отметить релиз с музыкальной точки зрения: на дебютном альбоме «Товарищ Дура» правят балом духовые, скрипки, аккордеон и инструментальный оптимизм. Удивительно, что при таком наборе, чувствуется, что он был записан на зарекомендовавшей в тяжелых жанрах студии Destroy the Humanity. Местами альбом звучит весьма грувово, роково и мясисто, что невозможно не увлечься его энергией, а порой джазово, тангово или лирично, когда вдруг появляется женский, словно церковный хор так что что-то щемит в груди. В эту отчаянную, но, кажется, идеально выверенную, композицию вплетены совершенно сумасбродные тексты о бегемотах, фруктах, воробьях, жемчужных мыслях и тающих временах года. Иногда возникает ощущение, что даже не совсем важно о чем каждая песня, — участник группы Сергей рассказывает, что альбом о смерти, и, да, вот так и устроен абсурдизм, — понять неотвратимость конца через пир жизни, обретающей смысл в каких-то случайно мелькающих мелочах. Г.Г.

 

PHARAOH — PHUNERAL

«Phuneral» не больше и не меньше того, что отличает PHARAOH от кого-либо — стильный и, в то же время, не забывающий двигаться вперёд релиз. Самодостаточный в отрыве от RedЯum EP, а вместе с ним продолжает размышление о своей роли в мире, где пытаются «быть фрешменами» из года в год. Немного нигилизма, знакомый посыл Глеба, скорее напоминающий «будьте собой», а не быть его подобием, и звук, который сравним с его ранними работами. «Phuneral» — ещё один релиз, который держит PHARAOHа  на вершине, не падая в пике, и не прыгая в крайности (в гаражный рок или трэп-метал). М.К.

 

 

YAM — MAGIC

Удивительно, но подписчиков у группы Yam не больше трёхсот, хотя «Magic» — один из наиболее качественных англоязычных релизов на отечественной сцене в жанре психоделического рока за последнее время. Это сольный проект Якова Миленького, существующий между Москвой и Тель-Авивом, и он достойно бы смотрелся как среди западных представителей, так и на наших фестивалях, но отчего-то все таки остаётся незамеченным. Возможно, слишком откровенно порой слышны влияния Tame Impala (в плавно открывающем треке «Golden Man»), или Thee Oh Sees (в гаражном «Love me hight»), но мощных, качёвых, весьма своеобразных и увлекающих моментов от стоунера до моторика найти можно не мало, поэтому любителям жанра все таки советуем ознакомится.  Г.Г.

 

 

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Денис Карцев, Михаил Конатус

Tags: