Релизы месяца: февраль / март 2018


Для тех, кто пропустил и не имел возможности прослушать все вышедшие релизы, собрали все самое интересное по версии СТОРОНЫ за два прошедших месяца. Встречайте лучшие альбомы февраля и марта.

 

 

ЛЕМНИСКАТА ПЕТРИКОР — КУУСИНЕН

 

Лемниската Петрикор — в прошлом дуэт, а теперь уже московское трио, которое выпустило второй полноформатный альбом под названием «Куусинен».

Группа с «бесконечным запахом земли после дождя» выбирает не самые простые названия, а вот в песнях старается придерживаться простоты и минималистичности, что-то сродни «Озерам».  Но этот альбом, тем не менее, стал более разножанровым и разнообразным по аранжировкам: добавилась скрипка и перегруженная арфа на фоне мягких электронных пассажей. В нежном  девичьем голосе появилась страсть, лирика стала более хрупкой и личной, чем в ранней работе, а некоторые строки порой бьют в самое сердце. Н.C

ЦРВЕНИХ ЦВЕТОВА — ТРИ ПЕСНИ О ДЕТСТВЕ

 

Сильный мини альбом, в котором, пожалуй, не самые новые темы раскрываются на самом пике эмоционального напряжения. Неперегруженная, но агрессивная гитара, въедливый бас, истошный вокал и резкие барабаны. Рваное, как одежда Канье (ну тут можно вставить кучу людей) звучание и тема загинающейся России, которая представляется как вечно серая страна. Центральной становится тема взросления с постоянными оглядками назад, во времена, когда ты многого не знал, и голова должны была бы быть чистой от многих проблем, но «дети хоронят кота в парке за черной рекой». Три искренних песни-крика, от которых становится не по себе. А. Г.

 

ДАЙТЕ ТАНК (!) — СМ. РИС. 2

 

«Дайте Танк (!)» от альбома к альбому продолжают делать качественные рок хиты, с оговоркой на то, что это рок для фриков. Доля абсурда в «См. Рис. 2» настолько же велика, насколько бодр темп читки довольно жестоких строк, например, «Всё сломаем и сожжём. К сердцу путь найдём ножом. Неужели до сих пор стучит?» Центральная фигура всего происходящего — Дмитрий Мозжухин, без которого музыка была бы просто хорошим танцевальным реактивом, но его герой с мудрой иронией и неутихающим темпом делает ее особенно харизматичной. Г.Г

НОЧНЫЕ ГРУЗЧИКИ — НОЧНЫЕ ГРУЗЧИКИ

 

 

Возвращение «ночных грузчиков» предсказуемо в своём факте — выражаться об экзистенциальном и узнаваемо, как будто не прошло нескольких лет с момента последнего релиза, актуально и необходимо. Вернулись для того, чтобы, если не в последний раз, то с взглядом на будущее рассказывать снова и снова о переживаемом, о том, как ничего не изменилось или стало хуже. Манерно кинематографично, фильм за фильмом без видеоряда. Этого без участия Александры Дроновой, отвечавшей за музыкальное содержание релиза, не произошло бы. Вклад в фундамент «меланхоличного драйва» электронного звука определил то, почему «грузчики» снова за работой и почему к ним стоит возвращаться снова и снова. М. Т.

 

NEVASCA — COLLECTING DUST

 

 

Долгожданная мидвест-эмо волна, взращиваемая на просторах страны небольшими всходами, дала ожидаемые плоды, захлестнув разные города: от Омска и Москвы до Ангарска с Мурманском. Для тех, кому эмо-музыка не просто слова, а явление из 90-х, кто знает не понаслышке культовые команды того периода, альбомы групп Nevasca и Fakeholder могут как делиться ламповым настроением, так и заявлять о новом. Не «Те Дни Прошли, Их Не Вернуть», но достойно и навзрыд. Ближе всего они подбираются к вершине места оных в «Black Water». Что «Polaroids», что «Collecting Dust» и завершающие песни релиза — нельзя выбрать их лучшую работу, но, пожалуй, и не нужно — «Собирая пыль» состоит из крупинок одного целого. М. Т.

 

FAKEHOLDER — ПРОЩАНИЕ

 

 

В отличии от Nevasca, «фэйки» не отличаются продуктивностью, а в рамках стиля подбираются к припанкованному эмо-твинклу. Этим они гармонируют и выделяются на фоне разноплановых релизов. Вступительное интро сменяется кричащим вокалом, как на последнем издохе, накладывающийся на постоянно ломающемся ритме барабанов и звонкие переливы гитарного саунда — дебютный релиз Fakeholder весь в этом, за что его и можно полюбить. М. Т.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА — ТЕПЕРЬ МЫ НЕ МОЖЕМ НЕ РАБОТАТЬ

Достаточно посмотреть на названия песен, чтобы понять, что из себя представляет музыка «Последней вечеринки», — простые, но такие понятные песни, под которые не находишь время на грусть. Веселье и танцы — вот что проповедуют нам три веселых парня в глянцевых рубашках. Ребята дают волю своим чувствам на треке «Девчонка Из Гипермаркета Лента», каждому знакомо состояние мгновенной влюбленности и не сложно будет, порывшись в памяти, вспомнить свою собственную девчонку из гипермаркета. Тема одиночества тоже затрагивается исполнителями на альбоме, хоть и вскользь, но даже короли вечеринок порой бывают одинокими. А. Г.

 

ТЭЦ — А

 

 

Новый проект Влада Паршина под названием «ТЭЦ», и первый мини-альбом «А». Каждый проект Влада чем-то похож на предыдущий, но при этом никогда не спутать «Грозу» «Лето в городе» и «Души стареют быстрее тел» «Утро». Вот и «ТЭЦ» получился одновременно продолжающим течение (больше всего напоминает именно «Мотораму», только в русскоязычной версии) и одновременно обдающим новым звучанием гитар, новой манерой исполнения и новым настроением. Кажется, что этот человек может продолжать бесконечно и каждый раз он будет находить способ сделать что-то не только новое, но и обязательно запоминающееся и попадающее в цель.

СБПЧ  —  МЫ НЕ СПАЛИ, МЫ СНИЛИСЬ

 

 

IDM проект Ильи Барамии и Кирилла Иванова демонстрирует продуктивную работу, каждый год представляя новый альбом. 2018-ый не стал исключением, и «Мы не спали, мы снились» увидел свет в конце марта. Перед нами как всегда сюрреалистическая баллада о чувствах, поэтически сотканная между разными жанрами и настроениями: от нежного попа до кислотного завораживающего минималбита. По большому счету, альбом нельзя назвать открытием, но достойным продолжением пути коллектива, на котором важной вехой стало появление женского вокала Жени Борзых, принёсшего ноту стадионных поп 70-х. Как всегда почти каждую песню можно смело растаскивать на цитаты, хотя действительно запоминающихся хитов на альбоме, пожалуй, всего три, один из которых однозначно «У нас есть все, чтоб жить вечно». Так же хочется отметить жутковатый пульсирующий feat с «Наадей». Г.Г.

 

РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ — ТУРБУЛЕНТНОСТЬ

 

«Ритуальные Услуги» — дуэт двух петербурженок Марии Блиновой и Любови Романенковой, которым нет еще и 20. Также как и Настя Гречка, «Услуги» взращены поколением Ионотеки, и выпустились на лейбле Ionoff Music. Их дебютный альбом под названием «Турбулентность» сыгран минималистично: под электронный бит, бас-гитару и флейту. Кажется, эта минималистичность только выиграшная марка группы, а также «Услугам» присуща честность и открытость и обаяние двух юных голосов, которые рассказывают о встречах рассвета в Ионотеке, о первой влюбленности, о невыносимости чувств, которая порой накрывает с головой. Вживую девушки переговариваются на сцене, открыто говорят с публикой, смеются и это тоже часть образа группы: показать себя такими, какие они есть, без прикрас и похоронить невзгоды вместе со своими слушателями. «Турбулентность» — это смесь свободы, танцев, юности. Тонко и талантливо. Н.C

ШУМЫ ШТОРМОВЫХ ШИРОТ — НАЧАЛО

 

Громкое название, которое полностью описывает концепцию музыки этих ребят. EP состоящее из четырех треков, названных четырьмя всадниками апокалипсиса: «Чума», «Война, «Голод» и «Смерть», носит сопровождающий характер и масштаб. Инструментальная музыка «Шумов» словно приглашает отвлечься от мелких насущных проблем и отправляет посредством своей тяжелой, но в то же время бесконечно мелодичной, музыки, совершенно в другую реальность. А.Г.

 

ДЕЛЬФИН — ЧЕТЫРЕСТА СОРОК ДВА

 

 

Несгибаемый романтик Дельфин выпустил альбом, не только не проникнутый мальчишеской романтикой войны, но, наоборот, максимально пацифистский и оппозиционный. Каждая песня на нём названа числом, — кто-то говорит, что это статьи или просто личные цифры, кто-то, что это числа жертв сражений, что кажется довольно вероятным, ведь каждая — безжалостна к государству, отправляющему сыновей умирать. Самый яростный и конкретный альбом поэта, в котором ясна мысль — жизнь больше, чем родина. Та же ярость и напряжение возникает и в инструментах и очень мощном звуке, так что вот такой злой вышел «мирный» релиз. Г.Г.

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Антон Гвоздев, Михаил Конатус

Tags: