РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА: МАЙ/ ИЮНЬ 2018


Собрали самые заметные релизы двух тёплых месяцев от хип-хопа до нойз-рока. А набралось немало интересного во всех жанрах: много достойных представителей популярной сцены, отчаянное эмо от «Ксилемы» и «Палисада», лоуфайное послание Slackers☂ и еще многое другое:

 

 

ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ АУТИСТОВ — ХОРОШИЙ ДОБРЫЙ

Таинственный проект «Дом престарелых аутистов», значительно расширивший свою аудиторию после вышедшего в 16-ом году «Клевый альбом. послушайте», в мае представил внушительную работу «Хороший добрый», состоящую из 10 песен и одного шуточного бонус трека, посвящённого хейтерам. Да, это уже полюбившийся по предыдущим работам аутсайдер рок, не лишенный печального юмора, меланхолии и самоиронии, например, на альбоме есть песня «Почему у нас такое название». Центральной песней становится песня про хорошего человека, тому, какое противостояние переживает он в мире незнакомцев, и от всего альбома появляется неуютное грустное ощущение разрушающегося мира маленького человека. Звучит именно так, как должна звучать аутичная музыка, — странный и немного жалобный вокал, гимны плохим детям, не слишком запоминающиеся мелодии, срывающиеся из игривых синтезаторных партий в отчаянный и мощный рок, — но именно в этой странности и есть прелесть проекта персонажа Саши Помогиева. Отдельным пунктом хочется отметить кавер на Unknown Mortal Orchestra, у нас их, кажется, еще никто не делал. Г.Г.

 

USSSY — VOYAGE

Долгожданный альбом одной из лучших отечественных инструментальных групп, работа над записью которого шла около двух лет. Usssy, пережившие ряд трансформаций, сейчас существуют как дуэт гитариста Павла Еремеева и барабанщика Сергея Болотина, что в общем ярому ценителю покажется разительной переменой, но на самом деле оставило группу в рамках уже выработанной стилистики, — экспериментальное смешение восточной мелодики и ритмики с матроком, нойзом и всяческим тяжеляком.
По словам Паши в записи, помимо привычного набора барабанов и бас-гитары, было использовано немало инструментов: баритон гитара с четвертитоновыми ладами, бендир (арабский бубен с подструнником), старый кассетный диктофон с записью индийской певицы каушики, акустическая гитара, синтезаторы и голос, который впрочем не так легко будет отыскать за этой стеной звук. Из очевидных особенностей релиза хочется отметить именно скрупулёзное отношение к звучанию и неповторимый звук «Усссов», в котором роковая, порой блэкушная напористость и сложная ритмика схлестывается с
мелодикой востока. Г.Г.

 

 

МОНЕТОЧКА — РАСКРАСКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

«Раскраски для взрослых» — новый альбом Лизы Монеточки, чья «Последняя дискотека» так будоражила нас в 2017 году. Практически все композиции с этой пластинки уже постепенно становятся самостоятельными ироничными гимнами общественной и личной жизни современного поколения в России. Альбом, по традиции, не лишен и главного хита: «Каждый раз», с которым Лиза уже успела выступить на сцене «Вечернего Урганта», «Кинотавра» и других знаковых светских мероприятий. Новая работа была создана совместно с продюссером Витей Исаевым (БЦХ), чьи разноплановые электронные аранжировки создают уникальную атмосферу в каждом треке. Вся музыкальная палитра от танцевальных битов, до лирических мелодий волшебным образом переплетается с лирикой, в которой Лиза, кажется, не имеет аналогов на современной российской сцене. Д.К.

 

 

PINKSHINYULTRABLAST — MISERABLE MIRACLES

В одной только обложке альбома «Miserable Miracles» заложено послание о его предназначении: связать шугейз с волшебными грёзами синтвейва. Несколькими годами ранее группа играла неординарную версию оного,или вовсе уходила в эксперименты с мат-роком. Данные решения остаются главным ключом к приданию уникальности, отчего новый (третий полноформатный) релиз Pinkshinyultrablast предстает в образе вестника возможного тренда всё разрастающейся «-gaze» сцены. Очевидные сходства с Cocteau Twins подчёркивает важность коллектива, следующим шагом которого может стать как закрепление и без того «культового» статуса, так и предстать в более жёстком образе — смелость музыкантов способна и на подобное. М.К.

 

ПАЛИСАД — КУДА ВЕДЕТ ДОРОГА

EP группы «Палисад» «Куда ведет дорога» берет своей душой. Всего три трека, но максимально заряженные на дикий мош. Тут есть и пронзительные гитарные рифы и отчаянный вокал и крайне динамичные ударные. Несмотря на это все треки крайне мелодичны, да и в целом прослушивание EP легко как для любителей эмо жанра, так и нет. В песнях затрагиваются темы неопределенности и неуловимости жизни и беззаботного солнечного настроения, и будто пропитаны позитивной волной. Под них бы только так прыгали и толкались бы на гигах и концертах. А.Г.

 

СОВА — СИЯНИЕ

Группа «Сова» подарила нам очень романтичный LP под названием «Сияние». В записи так же поучаствовали «Свидание», MY и DUMA. Незамысловатые по композиции треки цепляют своей простотой и искренностью. На первый взгляд это легкий инструментальный альбом, который можно оставить без внимания, но все дело в мелочах. Вместо ударных порой используется 808 драм машина с совершенно не свойственным такой группе хип-хоп звучанием. Романтичен альбом не только из-за своей инструментальной воздушности, но и из-за лирики. И при этом он не лишен танцевальной составляющей. Так что получился хороший баланс: когда едешь из точки А в точку Б и утопаешь в мыслях, этот альбом несомненно можно включить и ехать с ним, да и на вечеринке он не останется незамеченным. А.Г.

 

MATRANG — ЭЙА

Matrang — строгий юноша со странными татуировками и чёрной полосой на лбу, после выпуска своего главного хита «Медуза», подписанный на один из ведущих хип-хоп лейблов Gazgolder.
Стремительно набирая популярность, он, наконец, представил и дебютный альбом «Эйа». Несмотря на цоевскую суровость стиля, в их музыке нет ничего общего, а тут скорее подойдут сравнения с проектом «Луна», — эдакая новая популярная музыка, которая лишена привычной для этого сегмента пошлости. Ровные биты, меланхоличная и туманная лирика, хаусовые синты и магический вайб. Лирику Матранга, конечно, никак не признаешь чем-то особенным, — многие рифмы довольно банальны, а все тексты в основном об отношениях, но между ними мелькают таинственные образы медузы, осьминога, акулы и ночи, которые держат свой стержень. Но все таки главное достоинство альбома — глубокий голос, низкий, бархатный и восточный (Алан родом из Владикавказа), наконец уносящий в лунный трип. Г.Г.

 

ХАДН ДАДН — ТАЙНЫЙ АЛЬБОМ

«Тайный альбом» — первый полноценный релиз группы «Хадн Дадн», играющей, по словам участников, в стиле «ляоакын». В интервью СТОРОНЕ Варя (вокалистка группы) отметила, что вдохновением для альбома стали южные города около Минеральных Вод. Именно их «санаторное» настроение и легло в основу лирики на альбоме. Песни в этом альбоме повествуют о чем-то простом и знакомом каждому жителю нашей страны, а нетривиальные мрачноватые аранжировки и вокальные мелодии раскрывают всю эту бытовую романтику совершенно в другом измерении. Атмосфера тоски и тепла маленького родного города, в котором все еще кто-то кого-то ждет, который вот вот исчезнет как сон. Д.К.

 

DAKOOKA — ГЕРОЙ

Dakooka — одна из главных поп-певиц современной сцены, в музыку которой легли походы по рейвам на заброшках наряду с бесконечным прослушиванием джаза и аутентичных песен разных народов мира. Катя с недавних пор переехала в Москву, и выпустила долгожданный второй полноформатный альбом под названием «Герой». Первое, что бросается в глаза — драматичная обложка с истощенной героиней, покрытой синяками и ссадинами, за которой прячется не менее драматичный альбом. Уютные застенчивые песни облачились в дарк-поп c вязкими электронными полотнами под сбивчивые ритмы, а в звучании появилось что-то от Roisin Murphy. Альбом открывается цитатой из Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», которая для Кати стала метафорой «Не надо бежать от самого себя». Каждая песня словно откровение о принятии себя, спадах и усилии поднять себя в самые трудные моменты. «Я считаю, что нужно держать темп, не опускать руки и просто бить в одну точку. Это физика». Однако Катя не собирается останавливаться на достигнутом, и в скором времени обещает миньон «Формы», на котором, как говорит певица будет совсем другое настроение. Н.С.

 

 

СОЮЗ — ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО

Новые нежные — так можно охарактеризовать молодую белорусскую группу «Союз», которая недавно представила на лейбле «Мастерская» свой дебютный полноформатник «Это совсем не то». Ее участники уже известны по другим проектам: Леша по Young and Dramatic, Никита – Applepicker и White Cave, а Стас по The Toobes и нынешнему составу «Валентин Стрыкало».
«Это совсем не то» — собранный, аккуратный и нежный поп, который «рассказывает о буднях лирического героя, жизнь которого теряется в череде одинаковых дней». Можно сказать, что в своей обволакивающей и стерильной атмосфере он продолжает волну «Помпеи», «Парков Скверов» и «Окуджава» начала 10-х годов, но тем не менее не лишен собственного обаяния: затягивающей песенной мелодичности повседневности.
Цепляет именно оно, абсурдное воспевание совсем не героичного героя, над которым то ли иронизируют, то ли сочувственно признают неизбежность его поражения. Правда не совсем ясно в какую аудиторию попадает этот релиз, — молодое поколение жаждет рока от «Источника» и «Пасош», а 30-летние, вероятно, сами уже напрочь застряли в офисе. Г.Г.

 

SLACKERS — РАДИО SLACKERS

Появившияся в конце 80-х кассета C86 дала не только название музыкального жанра, но и дала наследие в лице тви-попа. Небызызвестная группа slackers вполне способна стать аналогом C86, плавно перейдя в своём последнем альбоме из лоу-файного гаражного и панк-рока к «#collegerock» и «#studentrock» не без влияния тви, из-за чего сравнение с кассетой не кажутся столь надуманными. «Radio Slackers» состоит из разномастных песен, и если не знакомый голос Андрея Митрошина, есть вероятность спутать их с сборником песен близких по духу групп.За это и стоит влюбиться в новый альбом московских романтиков — идеальные песни для грустных и гуляющих в вечернем свете. М.К.

 

КСИЛЕМА/ FULL LUNGS — ФЛЕМА

В сплите двух групп «Ксилема» и Full Lungs хочется отметить обоих участников, — несмотря на разницу в языке, альбом получился с довольно цельным посылом и одинаково мощным звуком. Это достойный представитель для любителей шумной музыки с мелодичными гитарами и кричащим вокалом, в котором инструментальный напор и матроковые ходы идут бок о бок с городской меланхолией. Г.Г.

 

MARGENROT — ZANGEZUR

Прошло несколько лет с распада пост-панк трио «Фанни Каплан» , в котором они экспрессивно выражали идеи в дарквейвовым эквиваленте, ноу вейве и нойз-роке. Каждая участница, в итоге, заимела по отдельному проекту — Диана Буркот с rosemary loves a blackberry , Карина Казарян (Мфумян) с KP Transmission , а Люся Казарян-Топчян с Margenrot и альбомом «Zangezur» стала объектом нашего взора. С первого взгляда кажется, что он состоит из «техно с национальными корнями», но вдохновение в шумовой электронике расширяет спектр охватываемого музыкального материала. Сочетание индастриала, эмбиент-техно, а в «Hałas W Samolocie» и вовсе отражается фьючерпоп — всё это малая толика того, почему к релизу стоит отнестись с интересом. М.К.

 

SUBWAY PORNO — SUBWAY PORNO

Subway Porno — молодая группы из Самары, которая 1 июня презентовала дебютную одноименную пластинку. Первая запись появилась за год до выхода EP, целый год, как пишут ребята, почти жили на студии. При этом они долго не могли определиться с названием, долго шутили на тему выбранного и скорее паблик вели больше про мемы, чем про музыку. Весь этот юный запал и легкая беспечность легли в песни, наряду с четко-продуманными партиями. Subway Porno напоминают экспериментальную группу Palm из Филадельфии, которые любят ломать гитарные рисунки, ритмы и размеры, при этом оставаясь единым звонким и мелодичным произведением с нежным девичим вокалом. Здесь не важен язык, ребята не пытаются кем-то казаться или быть, музыкальные фразы расщепляют чувства на куски и заставляют слушать эти песни еще и еще. Впрочем Subway Porno начали разогревать все громкие приезжающие группы в Самару, так что это только начало юного бунтарского пути, несущего свою самобытность, как мы надеемся, в массы. Н.С.

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Антон Гвоздев, Михаил Конатус, Денис Карцев

Tags: