Релизы месяца: сентябрь 2018


Как известно, когда начинается осень, то и новых альбомов выходит на порядок больше. В сентябре отобрали 12 лучших релизов, от дебютной авангардной пластинки «Интуриста» до пятого альбома дуэта «Мы».

 

 

ИНТУРИСТ — КОМАНДИРОВКА

Дебютный альбом нового проекта Жени Горбунова, известного по NRKTK и ГШ / Glintshake. «Интуриста» уже успели оценить посетители недавнего Moscow Music Week, в том числе и множество иностранных журналистов, окрестивших его как одного из самых интересных и ярких проектов на фестивале. Выступает ли Женя один или с оркестром — это всегда достаточно экспериментальный перфоманс. Вдохновленный эстетикой и звучанием авангардных групп конца 80х, «Интурист» выступает четко перпендикулярно установленным традициям и правилам на современной сцене. Здесь непривычные и иногда странные синтезаторные звуки сливаются в мелодии, по своему гармонирующие с джазовыми вставками, и все это подкреплено свойственной только Жене гитарой. Альбом однозначно уже сейчас можно считать одним из самых знаковых для сцены, он настойчиво убедителен в своей самобытности. Д.К.

 

КОСМОС НА ПОТОЛКЕ — ЛЕДЯНЫЕ ЛИМОНАДЫ

«Космос на потолке» — новая московская группа, которая в середине сентября опубликовала альбом под названием «Ледяные Лимонады». Альбом записывался июньской неделей на нижегородской студии OSU, куда были приглашены друзья группы, которые поучаствовали в создании песен.
Подобно тому, как голос Роберта Смита с «Friday, I’m in Love» застревает в голове, здесь отчетливо въедаются строчки вроде «я вырастил сердце на грядке, я жду его сладкую мякоть, я вырастил сердце на грядке, оно без меня зацветает». Тягучий арт-поп с девичьим вокалом, юная романтика путешествий и летних вечеров, — то, чего очень сильно не хватало со времён «Море Облаков», которые довольно быстро перестали существовать, а надобность в такой искренней и тонкой музыке только возросла. Н.C

 

MOTORAMA — MANY NIGHTS

Ждать альбом Motorama наравне с альбомом Jack Wood по-своему правильно: передовые группы, интерес к которым не угасает за их уникальность и то, с какой оригинальностью их музыка движется вперёд. «Many Nights» как раз об этом: «Second Part» сбавляет темп и заявляет о дрим-поповой в рамках пост-панк составляющей. «Homewards» запомнится джэнгловостью. «Voice from the Choir» и «No More Time» напоминают лучшие работы Motorama прошлых лет, которые могут насыщаться синтезаторами («This Night»), нью-вейвом («He Will Disappear») или тем же дрим-попом — альбом, каждая песня которого превратится в отдельные посты со своим художественным образом. М.К.

 

IC3PEAK — СКАЗКА

Чуть меньше года назад дуэт Ic3peak представил свой первый русскоязычный альбом «Сладкая жизнь». До этого проект, обозначающий свою деятельность как «аудиовизуальный терроризм», запугивал отечественную сцену живыми выступлениями, на которых из темноты под оглушающую басовую реверберацию раздавались истошные птичьи крики, жутковатые шепоты и англоязычные завывания, ставящие некий барьер между смыслом и ухом. С появлением русского языка прорезался и недостающий смысл, — это же про нас, про наш страх, про наш кошмар. Второй альбом, который получил название «Сказка» повествует про страшную русскую сказку и довольно конкретно называет героя своего обращения, — Россия, с интернет-сроками, кровавыми ментами и наркотиками, в ней тонет и печаль, и тоска, и вся боль. Проект безусловно вышел на новый уровень, когда в нем выросла эта мрачная эстетика кровожадной родины, оформленная в криповый террористический вичаут. Но тут важно понимать, что это эстетика, в социальность залезающая постольку-поскольку. В предвосхищающем альбом клипе мемоподобная бабушка в платочке превращается в двуголовое чудище, а подурневшие мишки и зайки пляшут на фоне серых панелек и выцветших подъездов. Но не ищите ужас быта, ищите метафизику ужаса. Страшно должно быть всем. Г.Г.

 

ГРЯЗЬ — СУНДУК МЕРТВЕЦА

Участники ЛСП Денис Астапов (с самого начала отвечающий за тексты) и покойный Рома Англичанин (отвечавший за музыку) заявили о своём проекте песней «Cпi» еще в 2012 до появления ЛСП,  но здесь слово «заявить» в отношении ребят громко сказано, потому что те особенно себя не показывали вплоть до 2016 года. Астапов трактует название «Грязь» по цыганскому соннику, как символ большого количества проблем, от которых нужно очиститься с помощью раскаяния. Вышедший 14 сентября полноформатник «Сундук Мертвеца»  и есть то самое очищение, о котором Денис говорил еще несколько лет назад. Отчаянные песни внутреннего ребенка про одежду на вырост, про реальность, которую тяжело изменить в юности. Подача на альбоме отсылает на десятилетие назад, от простой электроники до лирики, которая бьет прямо в лоб, без метафор через «сучек», но с воплями и жалобами на жизнь. Н.C

 

BICYCLES FOR AFGHANISTAN — ПЕНА ДНЕЙ

Новый альбом от Bicycles for Afghanistan, успевший стать для многих настоящим откровением. За время создания альбома группа немного изменила состав и достаточно серьезно изменила звучание некоторых песен. Помимо трех меланхоличных треков, которые группа уже презентовала ранее, нас встречают новые, жизнеутверждающие, местами электронные, композиции. По всем признакам складывается ощущение, что ребята не хотят стоять на месте и никакие границы собственного звучания им неведомы. Никуда не делись, правда, и заигрывания с современными реалиями в текстах, чего только стоит фраза: «Пинк Флойд в моем стакане». Хотя, это всегда было отличительной чертой текстов Алика. В любом случае, альбом выводит группу на совершенно новый уровень, взять хотя бы презентации в Москве и Санкт-Петербурге, ставшие самыми крупными в истории группы. Д.К.

 

БАКУРЛИ — ДИСКОМФОРТ

Это второй крупный релиз молодой петрозаводской группы, которая существует на грани шумного рока и эмо. В «Дискомфорте» появляется ещё и драйв хардкор-панка, хотя эмо настроение осталось на месте. Альбом с большой долей вероятности заставит вас почувствовать себя некомфортно: вокалист будет кричать разные неуютные обвинения и раздавать миру печальные ярлыки под яростный инструментал. В этом смысл текстов, — обнажить то, что тонет в повседневном быте. Участники настаивают, что не только тексты, но ещё и музыкальное построение — от напряжению к расслаблению и снова напряжению — раскрывает эту идею пробуждения. Над сведением работал участник «Усссов» Павел Еремеев, а с обложкой помогала «Матушка Гусыня», так что от визуальной составляющей до саунд продакшена, альбом выполнен на вполне себе достойном уровне. Звук не вылизан, а откровенно намекает, что записан на какой-то самопальной студии, где душой горят за панк, а на обложке на городских стенах прорисовывается та самая огромная надпись «дискомфорт». Г.Г.

 

SUPERLOVE — SUPERDEMO

Superlove — супер группа, состоящая из участников трех небезызвестных московских эмо групп Hightimes, Fakeholder и Milesmorales. Ребята в начале сентября представили «Superdemo» релиз, а точнее Дима Шелков из Hightimes пока что записал все один в домашних условиях. Получился такой русский поп-панк, не нуждающийся в сравнениях с основателями жанра, скорее как если бы BFA или HSV нарочито упростили все свои партии. В данный момент ребята сыгрываются втроем, так что в скором времени ожидаем живых выступлений. Н.C

 

OMMA — TEPLO

«Торт, напичканный неотрансовым техно и сдобренный сатурацией» — альбом «Teplo» дистанцируется от серьёзного в сторону наивности. Если в прошлом году трендом была «искренность» в эпоху метамодерна, то присущие ему черты перешагнули в дальнейшую изменчивость: «почувствуй тепло», неспешный эфемерный ритм перкуссии, мимолётные вокальные фразы, а также звуки словно из времён советских синтезаторов — Omma сплела воедино микс на «здесь и сейчас». Айдиэмовый «Dobro», отдающий французским «Mojno», а начальные и вступительные композиции сделаны в лучших представлениях эмбиент-техно, которому не нужен танцевальный бит. М.К.

 

ПОЖАР — ПЕРВАЯ ЖИЗНЬ

Хотя альбом вышел в самом конце лета, не захотели его упустить. Музыка «Пожар», выполненная в стилистике синтипопа, которого не было в таком виде ранее: элементы EBM, идейного синти и гипнотического вокала, кажущегося безликим, но идеально подобранного для сеансов намеренного ввода в состояние транса. И даже если песни «Звёзды» или «Смола» воспринимаются не как «синтипоп», а «синти-поп», то это даже к лучшему для альбома, популяризирующего и восхваляющего симбиоз человека и машины, что бывает нечасто. М.К.

 

МЫ — БЛИЖЕ PART2

У одних из самых перспективных поп коллабораций «Мы» и «Мальбэк» с Сюзанной в начале осени вышли новые альбомы. Оба тандема эксплуатируют любовную тематику, из-за чего тут же возникает желание проводить аналогии: если второй альбом Мальбэка и Сюзанны оказался преимущественно самолюбивым однообразием, то дуэту «Мы» каким-то образом удаётся выпустить уже пятый релиз, который не разочаровывает. На каждом есть как минимум два-три хита, с мелодиями, заседающими в голову на недели вперёд. При этом они редко переступают ту грань пошлости, которая бы отсекла индилюбивую часть аудитории. В преддверии альбома ребята выпустили клип на песню «Остров», который только подогрел эту эстетику ретро-инфантильности. Открывает релиз распевно-магическая «Наяву», нежное настроение которой можно расслышать, например, и в «Лете», хотя есть куда более популярно-танцевальные треки вроде «Шторма» и «Рассвета». Г.Г.

 

SSSHHHIIITTT! — ЗЛО

Одна из главных надежд рок сцены последних лет, группа ssshhhiiittt! вновь бьет собственные рекорды по лайкам и репостам, и причина этому — новый альбом «Зло». Каждая песня этого альбома — своеобразный крик неравнодушного к себе и к окружающим молодого человека. Альбом о том, что всем нам нужна любовь и свобода, и мы в состоянии себе это обеспечить. Новая работа то и дело перетекает от забойных гаражных песен к лиричным и нежным композициям, подобно мятежным душам тех, к кому своей музыкой обращаются музыканты. Очевиден и рост в качестве звучания группы. Лучшего саундтрека для задумчивых осенних прогулок и придумать сложно. Кто-то узнает в этих песнях себя, а кому-то они напомнят о тех ускользающих моментах, из-за которых мы чувствуем себя живыми. Д.К.

 

 

Галла Гинтовт, Надя Самодурова, Михаил Конатус, Денис Карцев

Tags: