Релизы месяца: январь 2019


Что принёс нам первый месяц нового года? Новые, подающие надежды имена и неожиданные открытия среди уже знакомых групп.

 

ТЭЦ — Б

«ТЭЦ» — очередной минималистичный проект Влада Паршина. Уже есть англоязычный пост-панк группы Motorama, нежная лиричность дуэта «Лет в городе», насквозь русская тоска «Утра», а «ТЭЦ» — ещё что-то другое, но вместившее понемногу от каждого. В январе проект представил свой второй мини-альбом, получивший в продолжение первому «А» лаконичное название «Б»: всего два инструмента — гитара и барабаны, оттого какая-то интимность и незамысловатость музыкальность, роднящая его с панком. Более всего, пожалуй, напоминает непричёсанную спесь раннего «Утра», но тексты — радикальная идеология строгости. Сам выбор тем: война, время, сон про мать — кажется каким-то мужским, а тексты —знакомыми и преемственными по отношению к отечественной поэзии. В каждом есть «мистическая русская бездна», которая создает крепкий внутренний стержень. Г.Г.

 

НОЧЛЕГ — СНЫ

 

Молодая московская группа «Ночлег» выпустила свой первый альбом, который просто пропитан инфантильностью: обложка с детскими игрушками, романтичные песни об одиночестве и мечтах, чистая, звонкая гитара, уютные мелодии. Эмоционально релиз отсылает нас к творчеству арт-рок группы «Спасибо», только здесь всё куда более неторопливо. Казалось бы, всё просто: аккордовая гитара, размеренный ритм и нежный мужской вокал. Мелодично и искренне, что подкупает и завораживает. Но завершает альбом акустическая песня «Глан», подводящая итог всему релизу, её героем стал главный герой романа «Пан» Кнута Гамсуна, который выбирает одиночество и уединение, в конце концов отказавшись от жизненной суетности. Г.Г.

 

ANGELIC MILK — DIVINE BIKER LOVE

Об angelic milk любят говорить в контексте «гаражной ривайвл-сцены» начала нулевых и можно понять почему. Но это не совсем верно, так как такого рода звук, со всякими дрим-шугейз приколами и любовью к VHS могла появится только в нашем десятилетии. На самом деле, дебютный «DIVINE BIKER LOVE» ближе к другой команде с самобытной эстетикой — замечательными «The Mysterious Town of Oak Hill». Всё та же любовь к американскому ретро и отделённости малых городков со своими историями, те же шумы, то же стремление сделать из проекта что-то более разноцветное, те же маленькие истории обо всех жителях.

Убрав всю эту глэмово-байкерсую мифологию, станет не так весело, хотя ситуацию спасает разнообразие. «DIVINE BIKER LOVE» наглядно описывает местность, где происходят события альбома и пока ты, в качестве туриста, не увидишь все местные музеи вроде «Двойников Элвиса Пресли» или «Последние фотографии звёзд 50-ых», то уезжать не захочется. angelic milk очень любят образ, который выстраивают, и это круто. Слушать «DIVINE BIKER LOVE» впервые и вовсе сплошная радость, потому что каждая песня, словно красочный комикс — на одной страничке грабим салун с вампирами «Helluva Dr.», на другой — подло убиваем подельников («BALL GAG KI$$»), на следующей уже веселимся в чудном мотеле «Black Flamingo», и так пока избитые не уедем оттуда в «Agnes de Lux». Однако, как и большинству альбомов, которые пишутся долго, ему не хватает той самой рок-ролльной лёгкости, которую пропагандируют angelic milk. Тем не менее, таких милых и продуманных по звуку альбомов и правда давненько не было. Интересно, что в следующем выпуске. С.С.

 

4 ПОЗИЦИИ БРУНО — ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Дуэт из Екатеринбурга «4 Позиции Бруно» очень любит людей. Примерять на себя столько шкур каждый раз требует невозможной самоотдачи, физических и моральных сил. Наверное, невероятный уровень эмпатии позволяет каждый новый релиз коллектива воспринимать по новому. Новый альбом «Весёлые Старты» удобен тем, кто очень уж хочет познакомиться с огромной дискографией «позиций» (и «Птицу ЕМЪ» тоже), но не знает с чего начать. Тут соединились песни о монстрах альбома «Я заказан», и принятие бытия «Ненужного опыта», и пьяная поножовщина танцевального «Застольного-юбилейного» с кошмарами «Взятия».

Получилось среднее арифметическое из всех альбомов сразу. «Весёлые Старты» отличается большей нервозностью. Если нужно нечто более сфокусированное, то к лучше обратиться к перечисленным выше альбомам, ну а если хочется просто новой музыки от «4пб», то самое оно. Всё равно они пока единственные, кто «думают мир за нас» по-особенному. С.С.

 

ЯAVЬ — ЯВЬ



Сайд-проект певицы Ёлки ЯAVЬ выпустил свой первый альбом под названием «Явь». В апреле 2018-го появился дебютный клип на песню «Вылечи мою любовь». В клипе певица не снялась и в своих социальных сетях о «Яви» не упоминала, но её выразительный голос безошибочно опознаётся на записи. С появлением дебютного альбома Ёлка действует без прикрытий. Cама исполнительница изображена на футуристичной обложке, поглощённая красками, что делает её образ несколько роботизированным.
Что такое «Явь» и зачем ей нужен этот сайд-проект? Чтобы уйти в сторону от своих старых поп-хитов и однообразной направленности. Судя по новому проекту певице захотелось экспериментировать, и на этот раз мы не услышим от неё банальную поп-музыку. На новом альбоме есть место медленным, вязким вещам, в духе FKA Twigs. Умная, красивая, современная минималистичная музыка аккуратно дополняет её яркий голос, а сами песни слышатся более личными и оттого более близкими для восприятия. Самое , пожалуй, удачное перевоплощение последнего времени в русской музыке. Н.С.

 

ИЩЕЙКА — Я ОПЯТЬ НЕ МОГУ УСНУТЬ

«Ищейка» – новое имя на отечественной сцене. Первые записи датированы августом 2018-го, в сентябре ребята опубликовали фотографию, обозначив, что это дуэт. И тогда же появились первые песни. Оформление: детские рисунки на обложке, розовый фон, сердечки, что с первого взгляда скорее отторгает. Но дебютный альбом «Я опять не могу уснуть» наполнен нестандартными решениями и звучанием. Шеститрековый миньон так и хочется назвать домашней записью, кажется, будто песни сыграны в одной комнате с тобой, что создаёт дополнительное настроение к и без того пронзительной записи. У ребят получилось создать атмосферный альбом со звенящим звучанием и мечтательным тонущим вокалом. Ждём от группы ещё больших свершений. Н.С.

 

ARCHANGA — ЛУЧИК ВНИМАНИЯ

Слегка нескладный, немного абсурдный и местами усыпляюще-спокойный, новый альбом Миши Арчанги. Помимо сольного творчества, Миша известен многим по участию в проекте «Всигме», а так же в легенадрных «Копах в огне». Как и предыдущие работы рэпера, «Лучик внимания» очень скрупулёзно и тщательно подает свою атмосферу слушателю. Автор аккуратно подогнал звучание каждого сэмпла и инструмента так, чтобы ничего не перетягивало на себя одеяла. Всё на своих местах, каждый звук здесь выполняет особую роль и является незаменимым. Таким образом минусы получились не перегруженными и вполне могут слушаться без слов. То же самое можно сказать и о лирике на альбоме. В недавнем споре Николая Редькина (The Flow, прим. ред.) и Дани Порнорэпа (Порнорэп, прим. ред.) последний утверждал, что хип-хоп зиждется на трёх китах: «Pussy, Money, Weed». Арчанга, один из тех рэперов, чья лирика могла бы поспорить с этим утверждением. Стоит отметить, хотя бы, фит с i61 под названием «Надобно». Это некая мантра, осмысление собственных потребностей, избавление от лишнего и принятие только необходимого. Рэпер будто намеренно отстраняется от привычных догм рэпа, преподнося своё собственное видение. Всё это вызывает достаточно противоречивую реакцию у слушателей. Однако этим альбом и притягивает, заставляя каждый раз зарываться в него всё глубже и глубже. Д.К.

 

SANSCREED KANON — 27

Интересно, что в век, когда дигитальная музыка становится всё более извивной и пахучей, находятся исполнители, подошедшие к слиянию человеческого и машинного с обратной стороны — с инструментами в живых руках.
В своей дебютной работе квартет альтернативного джаза из Москвы Sansсreed Kanon, продемонстрировал мерное упорство станков, высекающих, однако, яркие каскады искр — где-то вследствие «случайных» столкновений, а где-то в результате вполне сознательно нажатой мастером кнопки, запускающей новый процесс.
Если угодно, можно сравнить «27» Sansсreed Kanon и с красотой, которая возникает, когда вы проноситесь в поезде мимо смутно знакомого изменчивого пейзажа. А.Б.

Надя Самодурова, Галла Гинтовт, Денис Карцев, Сергей Сиразутдинов

Tags: