Сегодня утром не стало танцора и вокалиста культовой электронной группы The Prodigy. Группа за годы существования собрала вокруг себя огромное количество очень разношерстной публики. Для всего мира это огромная и гнетущая потеря. Музыканты, промоутеры, и просто участники отечественной сцены поделились с нами мыслями о Prodigy, своими воспоминаниями и впечатлениями, связанными с группой.
Фёдор Переверзев (Moa Pillar):
Кажется, первый раз я услышал Prodigy в гоблинских переводах «Властелина колец». Я тогда мелкий был и не знал, чья это музыка, но отмечал как круто она поддерживает сражения в фильме. Работает лучше, чем оригинальный скор, думал мелкий я! Осознанно же начал знакомиться с творчеством Prodigy в 2009 году, после выхода их альбома «Invaders must die». А спустя почти 10 лет я играл свою музыку перед ними в «Стадиуме». Хоть Prodigy и не были кумирами моего детства, для меня была большая честь оказаться с ними на одной сцене. Не часто встречается такая энергия и задор у артистов на электронной сцене, какая есть или как минимум была у группы. А это, по крайней мере для меня, поважнее многого на сцене.
Юрий Кассин (фестиваль «Форма):
Мой любимый 2-ой сингл Prodigy «Everybody In The Place» 1991-го года. Тут чувствуется та энергия, которая окружала электронную музыку, какой она была до того, как стать мейнстримом. Но дело в том, что Флинт в те времена был танцором, и участия в записях не принимал. Все же те записи, в которых он участвовал, мне нравятся меньше. Хотя безусловно в какой-то момент он стал лицом группы. Надеюсь, ребята из Prodigy и поклонники группы сумеют пережить эту непростую ситуацию. RIP.
Саша Пьянков (Gnoomes):
Я отчетливо помню, как я станцевал свой первый «Смэкмабитчап», представляя, что я герой «Мортал Комбат», когда железная батарея была моим противником. Музыка Prodigy всегда вызывает экстатическую эйфорию, под которую хочется дрыгать конечностями и прыгать что есть мочи. Это не гипотеза, это аксиома. RIP Кит.
Анфиса Ходырева (слушатель, деятель сцены):
Для меня это легендарная группа, создающая атмосферу угара и заряжающая желанием что-то делать, идти вперёд и не останавливаться. Кит и правда был firestarter, делясь своей невероятной энергетикой на концертах.
Ойгн Макариускас (менеджер и промоутер групп "Увула" и др):
Prodigy в моей памяти навсегда будут связаны с детством на севере. Хайп по этой группе в 90-е был такой мощный, что в нашем северном городке были затеганы и изрисованы муравьями все подъезды, на рынке было просто навалом кассет с клипами и мерча, а в школьном альбоме моего старшего брата можно увидеть парней в кофтах с жуткой гримасой Флинта на групповых фотографиях с классным руководителем.
Дмитрий Батарин (Super Collection Orchestra):
В крови лава безумия, навсегда!
Фил Гинзбург (ЛАВА):
На моё детство пришёлся настоящий культ группы Prodigy – в небольшом сибирском городе в 97 считалось неприличным не иметь хотя бы парочку их кассет.
Несомненно, львиная доля успеха Prodigy — Кит Флинт, производивший неизгладимое впечатление на наши неокрепшие души. Цветные волосы, прическа, одежда и манера двигаться — всё старательно запоминалось и копировалось.
Такой яркий внешний вид, естественно, создавал много проблем, косыми взглядами дело не ограничивалось, всегда существовал риск отхватить пиздюлей, но это не особо кого-то останавливало.
Школьные педагоги тоже не были в восторге от поклонников брейк-бита: в моей школе была введена обязательная форма, а я приходил на занятия в цепях, рваных джинсах и с ирокезом. Меня пытались отправлять домой, но я хорошо учился, несмотря на внешний вид, поэтому со временем все привыкли.
К сожалению, мне так и не довелось побывать ни на одном концерте, но плохих отзывов об их шоу мне слышать не доводилось. Я до сих пор вспоминаю невероятную историю о том, как в конце 90-х в Петербург привезли совершенно левых людей, которые выдавали себя за Prodigy и собрали… СТАДИОННЫЙ КОНЦЕРТ! Представьте, насколько масштабен и всеобъемлющ был успех!
Спасибо Киту Флинту за то, что дарил нам смелость и научил принимать себя любым! Покойся с миром.
Александр Ионов (промоутер, владелец лейбла Ionoff Music):
Терпеть не могу Prodigy, в 90-х в США, где я жил, эта коммерческая музыка валила из каждой колонки по радио и полностью обесценила то классное слияние рейва и indie, которое зарождалось в конце 80-х, и превратилось в штампованную «электронику» в конце 90-х. Если Chemical Brothers и даже Fat Boy Slim еще балансировали на грани музыки «для мозгов», Prodigy играли чисто колбасное мясо для дешевого деревенского рейва, собственно как и Garbage вместе с Marylin Manson были «колхозной готикой». Но Флинта мне по-человечески жалко, уходить в 49 не круто.