Релизы месяца: Июль 2020

Встречаем самые интересные релизы июля. В этот раз немного, зато какие: дебютники психоделической группы «Мертвая голова» и дум-метал от трио PETROZAVODSK, новый альбом «ГШ», совместный релиз музыкантов «Спасибо» и «Пасош» — пластинка «Да!».

 

МЁРТВАЯ ГОЛОВА — КУЛЬТ МЁРТВОЙ ГОЛОВЫ

В нашей активно развивающейся и пока юной отечественной сцене существует перекос, в котором группы, подхватывая одну волну за другой, как будто стремятся попасть в самое зерно актуальности, так, что другие жанры оказываются где-то за бортом. И если гитарная музыка в лице постпанка ещё оказалась созвучна нашей действительности и продержалась в тренде несколько лет, то в нише психоделического рока существует совсем не много групп, поэтому каждый релиз хочется отметить более пристально. А дебютный альбом ярославской команды Мёртвая голова» — и впрямь оказался достойным представителем в жанре. Тут сложно выдумывать что-то неожиданное, не уходя в экспериментал и не опираясь на опыт предыдущих лет, но всё же приятно иметь качественный материал на собственной сцене, говорящий с тобой на одном языке.

Ребята увлечены мистикой, трансцендентным в искусстве, психоделикой и, кажется, плавают в этой воде совершенно легко, не обращая внимание на моду и признавая жанр вневременным. Их пластинка «Культ мёртвой головы» — магически грувовая, неспешная, погружающая. На записи можно услышать множество инструментов от ситара до органа и мандолины, что создаёт плотную музыкальную гармонию, в которой следить интересно за каждым голосом. При этом можно и не следить, а полностью отдаться мелодической цикличности. Тематически альбом обращён к вечности, разговор то и дело переходит в перекличку с богами, всплывают библейские и сказочные сюжеты, лейтмотивом становится противостояние. Но не смотря на довольно мрачное звучание и риторику, в конце концов «Мёртвая голова» создаёт совершенно гармоничное ощущение принятия всего сущего. Г.Г.

 

PETROZAVODSK — WINTER WALL

Альбом «Winter War» — дебютная работа барселоно-московской группы Petrozavodsk. Релиз трио сводил и микшировал Moa Pillar, что слышно на работе, поэтому всем, кому понравился жар его релиза «Well-Balanced Rollback», обязательно к прослушиванию.

Два восемнадцатиминутных дум-метал трека от Petrozavodsk — бункер и выход на поверхность после ядерной зимы. Первый трек Winter получился приглушенным воем, который представляешь, пока отсиживаешься в бункере во время ядерной зимы. Не знаешь, что там за стенкой, доносится только постепенно стихающий рев. На «War» уже наблюдаешь последствия, у людей остались лишь палки да камни, что выражается в перкуссии, которую музыканты точно описывают как «caveman drums».

 «Winter War» крепко погружает в себя, но второй раз эффект будет уже не таким сильным. С другой стороны, а надо ли? С первого прослушивания вынесли.
С.С

 

СЕМИНАР — ДА!

Довольно предсказуемый и органичный союз двух лидеров гитарной сцены: «Пасош» и «Спасибо». О дружбе между группами давно уже известно, очевидно, общих интересов не мало, и правда, почему бы не попробовать поиграть вместе. Что из этого вышло? Ну на самом деле во многом то же, что и порознь (по меньшей мере по напору и жанровой принадлежности), но как будто более свободно, не отягощённо грузом концептуальной ответственности.

Шумно, со злостью на себя, но и как-то задорно и из любви к альтернативе 90-х и эмо, на которых выросли. При этом понятно, что это союз людей, хорошо владеющих своими инструментами: так что гитары Расела и Кирилла вступают в нервный, перегруженный диалог в неочевидных размерах, а за бойкие партии барабанов и баса здесь отвечает мультиинструменталист Влад Чернин (также известный по проектам BFA и Cruel Tie). При этом в релизе есть и неожиданные повороты, вроде нежно вступающего вокала Светы Матвеевой из «Деревянных китов».

Ребята обращаются к личным историям о повседневной борьбе, где самокопание кажется бесконечным. Боязнь оказаться ненужным, разочарование от пьяных разговоров, рефлексия о взрослении и крик с просьбой быть проще, не черствея душой. А подводит всё это к мысли о принятии себя, без которого невозможно адекватно осознавать окружающую действительность.Кажется, начинаешь верить в терапевтическую силу искусства, где можно поорать от души, расставить все точки над «и», и выйти после альбома здоровым человеком, готовым двигаться вперёд. Г.Г.

 

ГШ — ГИБКИЙ ГРАФИК

О метаморфозе GLINTSHAKE в ГШ продолжают спорить до сих пор и новый альбом в какой-то степени подливает масло в огонь.  

Релиз «дает раскрыться всем участникам большой команды (явно кайфующих от того, что играют, это чувствуется), возможности перевести дух тоже. В процессе весело, к концу реально как выжитый лимон. Поэтому «Гибкий график» зайдёт тем, кто любит джемовую составляющую коллектива, другим же придется много терпеть.

Не смотря на то, что влияние проекта Евгения Горбунова «Интуриста» здесь очень ощутимо, его альбомы тоже достаточно конкретные по содержанию. «Гибкий график» — очень насыщен, но ему очень не хватает конкретики. «ОЭЩ МАГЗИУ» был суперточночными, каждый перелом и выпад словно по ГОСТу, ни добавишь, ни убавишь. В абстрактном «графике» постоянно что-то додумываешь сам, хотя для этого тебе дают богатый инструментарий. Наверное, такой ход намеренный, учитывая даже кроссворд на обложке, где каждый придумывает свой вариант ответа.
С.С

 

Авторы: Галла Гинтовт, Сергей Сиразутдинов