ХАДН ДАДН: 5 ЛЮБИМЫХ АЛЬБОМОВ

«Хадн дадн» после долгого торжественного совещания выбрали для вас «самые классные 5 альбомов в мире».

Группа выступит в субботу на шоукейсе «БОЛЬ» в рамках Moscow Music Week — 4-х дневного фестиваля и конференции, объединяющего более 100 музыкантов и спикеров. Офлайн и онлайн программа стартует 2-го сентября и продлится до 5-го сентября.

 

КИНО — НАЧАЛЬНИК КАМЧАТКИ (1984)

Рассказ Варвары Краминовой

 

Дерзкий, прекрасный, электрический, изобретательный и полный спонтантства альбом группы «Кино», на котором целых четыре песни с метрономом, просто офигительный саксофон Игоря Бутмана и также встречается Борис Гребенщиков за драм-машиной.

Все песни альбома прекрасны и атмосферны: слушая их последовательно, слушатель обречён на психоделическое приключение. В песнях «Транквилизатор» и «Гость» лирический герой будоражаще нагл, отчаян и вызывает восторг, например, в «Госте» повествователь пьет чай, курит папиросы и то ли сам завидует тем, «кто знает, что хочет, и тем, кто что-нибудь сделал», либо собирается позавидовать всем этим людям в компании с долгожданным гостем.

«Начальник Камчатки» очень особенный альбом, потому что он отлетевший. В нем замурована буйствующая молодость всех его создателей, а аранжировки неадекватны и передают ощущение проходного двора в лучшем смысле проходного двора, когда работа над альбомом ведётся методом набега, прибегают разные талантливые люди и пускаются в пляс.

В итоге самые серьезные и красивые песни вроде «Генерала» пронзительны и печальны, но чувствуешь при этом незримое облако бешенства и азарта, подкрадывающуюся Весели́нку и метроном.

 

PORTISHEAD — THIRD (2008)

Рассказ Никиты Черната

 

Совершенно изумительная музыка, печальная и чувственная, порою пугающая, порою мечтательная. Ювелирная работа над каждым звуком, аранжировки выверены до мелочей, следить за развитием композиции одно удовольствие. Музыканты создают богатое на эмоции полотно, на котором Бет Гиббонс рисует истории о любви, рассказывает о своих чувствах и мечтах. Надо слушать.

 

ЕГОР И ОПИЗДЕНЕВШИЕ — СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА (1993)

Рассказ Никиты Черната

 

Возможно, лучшая запись русского рока. Все, что было у «Гражданской Обороны» до этого, приобретает здесь космические масштабы. Лирика выкристаллизовалась в нечто совершенное, аранжировки великолепны, все композиции складываются в одно психоделическое полотно, в котором можно разглядеть все, что близко русскому человеку.

 

THE DOORS — THE DOORS (1967)

Рассказ Сергея Какуркина

 

Мне около 8-ми: среди кассет отца, появились явные фавориты, которые стали исчезать по ночам и не только, так как у меня появился портативный кассетный плеер и шикарные наушники «Koss». В основном, это были записанные, видимо, с винила сборные солянки от Led Zeppelin до Ленни Кравица, хорошо помню кассету со всеми хитами Майкла Джексона.

Тогда же я для себя открыл Дэвида Боуи, но это уже совсем другая история. Был на этой кассете один исполнитель, который пел откровеннее всех, я тогда не имел вообще никакого представления об английском, но почему-то мне казалось, что я понимаю, о чем он поёт, он пел не в уши, а в душу, при всём этом, максимально ненавязчиво, вызывая… доверие? Сложно вспомнить. Помню, что в этом плеере была пишущая башка и встроенный микрофон, мне очень хотелось ему подпеть (мне казалось, я могу так же), и нажал на rec. Тогда я узнал, как работает рекордер.

Один из припевов «Come on baby, light my fire» был утерян. Вскоре конечно, лет в 12, я наконец-то наткнулся на пластинку фирмы «Мелодия»: «Двери — Разожги во мне огонь». И дрожью в ногах понял, что это та самая группа! Я уже был в состоянии оценить не только завораживающий вокал Мориссона, но и шикарную музыкальную составляющую. Все было максимально органично. Но высшая степень восхищения ждала меня в юношестве…

Мне 19 лет, я пою в переходах, кое-как учусь, пишу что-то сам и, кажется, я прочитал переводы всех моих любимых треков и знаю, кто о чем поёт. Тогда у меня была настоящая любовь к русской эмигрантке, актрисе, которая вернулась на родину, чтобы поучиться по Станиславскому. Она прожила 12 лет в LA и являлась, как говорят, «носителем языка». Как-то я решил ей спеть «The End» (мой коронный «переходный» номер) и когда закончил, она с улыбкой спросила у меня: «А ты понимаешь, о чем он поёт?». Я тут же блеснул знанием порталов переводчиков и форумов «Дорсоманов», она слушала меня и смеялась, а потом, словно бросив меня в бесконечную пропасть, открыла мир символизма и сакральности в поэзии Мориссона. Из всех их альбомов я выбираю «The Doors» за первый и последний трек. На этом все.

 

PINK FLOYD — THE PIPER AT THE GATES OF DAWN (1967)

Рассказ Никиты Черната

 

Классика психоделического рока, бриллиант поэтического и мелодического таланта Сида Баррета. В каждой песне группа создаёт новый удивительный мир, полноценный и не похожий на реальный. Попав в эту вселенную, и не подумаешь о возвращении, захочешь остаться там навсегда, в этом детстве с его безграничным воображением.