РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА: МАЙ 2020

Что мы слушали в последний весенний месяц? Тёплый май для тёплых релизов «Деревянных китов» и «Весна Весна», а так же блэкметальная трансформация Sonic Death и другие интерсные альбомы в нашем обзоре.

SONIC DEATH — ПОСЛЕ НАС ТИШИНА

Sonic Death всегда были группой, заигрывающей с жанрами. В 2016 они выпустили альбом «Hate machine», повернувший звучание в тяжёлый рок, тогда это было трио, теперь это квартет, а новый альбом повернул в блэк-метал. Группа обратилась к бескомпромиссно мрачному жанру, чтобы говорить о категориях, которыми мыслит высокая трагедия. Герой сражается с судьбой, с обуревающими страстями, и, как и положено, неизбежно проигрывает системе. Лейтмотивом становится война, война между Богом и Люцифером, и война эта, конечно, разворачивается на земле.

Если быть честными, это всё же не каноничный блэк — несмотря на обилие бластбитов и гитарного скрежета, узнаваемый вокал неизменно остаётся верным гаражному року, что вероятно и оставляет за Sonic Death право быть более ироничными и отстраненными к жанру, да и грязноватое звучание роднит альбом с панком. Недаром в композиции «Тень козла» появляется саксофонист Сергей Летов, словно тень самого Егора и того анархичного позднесоветского запала андеграунда. Интересно было бы узнать о реально заложенных отсылках, но, если Арсений отшучивается, что песни «со смыслом», тут уж приходится вкладывать свой нарратив. Г.Г.

ИНТУРИСТ — ACTION!

«Этот альбом — своего рода абстрактный фильм, где все персонажи-образцы голоса «Интуриста». Что здесь происходит? Одному Богу известно. Есть драма без причины, комедия без шуток и диалоги без слов», – описывает Евгений Горбунов третий лонгплей «Action!».

На первых двух альбомах был экспериментальный рок и фри-джаз, теперь своеобразный иллбиент, в котором центральную роль занимают вокальные сэмплы Евгения. И от «Action!» сложно оторвать уши, потому что мелодически это сплошной муравейник или аквариум — звуки голоса тут гуляют, бьются и здороваются друг с дружкой, делают свои дела. Собрать и исследовать в цельную картинку можно, даже получите какие-то результаты. Поэтому релиз ощущается как импровизация, хотя все предельно отрепетировано.

Когда эффект приедается, некоторые треки хочется проскочить и перейти к следующему действию. «Action!» вообще сразу дает понять, что тут и как, поэтому если не цепляют первые треки, то дальше уже не сидите. С другой стороны тот самый случай, когда визуальный альбом в вашей голове получится лучше всего. А значит, саундтрек удался, к чему бы он ни был. С.С.

БРОМ — ТАНЕЦ С ИДИОТОМ

Слушать релиз по ссылке.

«Бром» создали ещё одну электрифицированную пластинку для лейбла «Trost Records». Жужжит, лязгает и ревёт бас-гитара, периодически сливаясь с электронными шумами, саксофон читает сбивчивые монологи, а барабаны примеряют на себя разные роли — от элемента декорации до протагониста всей этой истории. В целом, действие получается по-хорошему театральным.

В «Танце с идиотом» группа вновь продемонстрировала своё умение быть одновременно угловатой и пластичной. И хотя обычно их музыку относят к джазу, новый альбом обладает дерзкой и беззастенчивой рок-энергетикой — той, которой так часто не хватает рок-группам. А.Б.

МОНТИ МЕХАНИК — СИЯНИЕ

На EP «Сияние» проект «Монти Механик» удачно старается делать все громче!

«Мелодии», «Хорошего робота» и, конечно же, «Интерференцию в тонких пленках» как мыльный пузырик или бабочку несешь в руках, боишься обидеть или уж тем более навредить. Потому что ну как ещё с таким трогательным и искренним гитарным инди-попом для той самой трогательности и искренности в тебе.

В этом смысле релиз в стиле «Сияния» должен был рано или поздно выйти. Должен был быть альбом или мини-альбом своей решимостью обороняющий остальную трогательную дискографию. Мини-альбом громко протестует на соответствующей песне, немного злобно танцует, а потом горюет в разных версиях титульных композиций, демонстрирует утяжеленную версию старого «Калейдоскопа», фитует с Дарьей Дерюгиной из «Комсомольска».

Георгий Мишнев до сих пор остается одним из добрейших музыкантов в отечественном пространстве. Но что именно их миньон заставит как-то двигаться и увереннее смотреть вперед — не ожидал. А это так. С.С.


ДЕРЕВЯННЫЕ КИТЫ — ПОЛЕ ЧУДЕС

«Деревянные киты» выпустили трехпесенный сингл, две композиции из которых — перезаписанный демо-материал, по которому мы узнали, что такое «Киты». «Воздушная пшеница со вкусом карамели» — и есть сущность этой группы, такой воздушной, нежной, тающей в ушах, как самая сладкая карамель. Тегом шугейз можно обозначить звучание, но это уникальное настроение не передашь.

Голос вокалистки, по-девичьему светлый и пронзительный, кажется, может прогнать все печали. Неспешно, нешумно, легко все инструменты вкладывают свои голоса в это «Поле чудес», где чувства берут верх над действительностью. Отдающая любовь, от которой самому становится пусто, или наполняющая, от которой как будто сейчас взорвешься, всё это захватает слушателя вместе с призрачно музыкальным полотном. Сказочные звуки синтезатора, летящие, растворенные и утопленные в эхе гитары и почти неощутимые барабаны, — вышла магическая ода любви, о которой и говорить хочется тоже как-то воздушно.

ВЕСНА ВЕСНА — КОГДА РЯДОМ ОГНИ

«Когда рядом огни» — второй альбом группы «Весна весна». Прошлогодний релиз «Перемены настроения» подкупал своей чистотой и неопытностью. Альбом смог открыть группу для более широкой аудитории — благо, что желающих слушать дрим-поп в России более, чем достаточно. И всё же, «Весна весна» выделилась ещё и ненадуманными текстами, которые легко налаживают контакт со слушателем.

То, насколько далеко группа ушла всего за год, не может не впечатлять. «Когда рядом огни» звучит очень уверенно. Музыканты начали создавать собственную звуковую территорию, в песнях есть и мелодии, в партиях появились еле заметные нюансы — для самых внимательных слушателей. В общем, вчерашние герои лоу-фая и андеграунда превратились в амбициозную группу.

Остаётся надеяться, что в дальнейшем музыка «Весна весна» сможет расправить крылья по-настоящему. Всё-таки пока что она не позволяет себе далеко отходить от вокалистки — туда, где ждёт немало сокровищ. А.Б.

RUBY GOON — SPICY SPACE PASTA EP

При всем уважении к талантливому дебютнику RUBY GOON — это альбом, от которого частенько отрывается ухо. Летняя соул-психоделия переливается, а к середине все же сильно перегревает. При этом дайте мне десять человек и каждый уйдет оттуда как минимум с одним треком и накормленный.

Чрезмерная питательность определенно их черта, поэтому новый «Spicy Space Pasta EP» работает за счет выверенного тайминга — длится ровно сколько нужно, заканчивается, когда надо. Интересно, что подход к музыке группы кардинально не поменялся, разве что звук постепенно тает и расплывается. Мини-альбом работает за счет выверенного тайминга. При этом все вышло куда расслабленнее, чем раньше.

«Spicy Space Pasta EP» — насыщенная музыка для плавящихся от жары мозгов. Подпитаться, а потом расслабиться. С.С.

Галла Гинтовт, Алексей Боровец, Сергей Сиразутдинов