Лучший независимый отечественный live канал «17:55» делится своими секретами

YouТube-канал с загадочным названием «17:55 сессии» (и всё, что на нем выходит, появляется ровно в 17:55) записывает независимых музыкантов вроде Jars и WLVS на таком уровне и с таким серьезным подходом, как будто это live с бюджетами первого канала. Совсем недавно завершился второй сезон, и мы спросили ребят, как появилось желание занять эту нишу в отечественной музыкальной индустрии, где черпалось вдохновение и будет ли продолжение.

 

Как возник ваш канал? 

Дима (основатель канала): Наш канал появился в мае 2019 года, если верить дате создания паблика в Вк. Но идея возникла примерно в августе, когда мы, вернувшись с друзьями после отдыха, приехали домой и, еще не разобрав чемоданы, включили youtube, чтобы послушать что-нибудь фоном. В итоге мы просто залипли на пару часов в лайвы сначала Tiny desk, а потом Audiotree. В тот момент я понял, что это то, что должен попробовать когда-нибудь организовать. 

И все просто само собой складывалось: в районе, где тогда проживал, я случайным образом познакомился с нашим будущим режиссером Сашей, с ним в дальнейшем мы эту идею и вынашивали. Второй сезон делаем вместе с Андреем (ранее одним из операторов). Кстати несмотря на то, что состав команды претерпел незначительные изменения, можно сказать, что «костяк» остался прежним. Далее первая локация, с ней отдельно повезло — через знакомых сошлись с объединением творческих ребят, которые жили в апартаментах Москва-сити и любезно приютили. 

 

 

Новую локацию искали в противоположной стилистике, хотелось кардинально отойти от эстетики предыдущей. Затянули почти на год, но в итоге все получилось — ей оказалось огромное пустое помещение, похожее на бункер или заброшенный склад. Пространство абсолютно без окон, а потому как бы вне времени и конкретной геолокации, что сделало это место универсальной площадкой и базой для проекта.

 

Как вы выбираете артистов для своих выпусков?

Дима: При выборе гостей руководствуюсь тем, что сам слушаю, либо представляю с позиции нашего зрителя, за кем было бы классно понаблюдать в таком формате выступления и интервью. Если не лукавить, можно сказать, что просто приглашаем интересных по мнению «17:55» представителей отечественной независимой сцены. Досадно, что объять её всю не получится, так как пока не можем позволить себе снимать на постоянной основе, плюс формат сезонов предполагает определенное количество выпусков. Еще хочется запечатлеть конкретный временной отрезок, так сказать сделать слепок — оттого в том числе на решение влияет актуальность релизов.

 

 

Почему важно условно независимую сцену показать так качественно? 

Дима: Даже не знаю. Наверное, потому что она этого заслуживает. Потому что у нас представлено много интересных артистов, которых стоит поддержать. Важно отметить, что знакомить аудиторию с ранее неизвестными для нее группами самой целью не является. Мы скорее хотим явить слушателям их любимые коллективы в немного другом свете. По поводу качества скажу, что составляющей хорошего лайва наравне со звуком является и картинка — стараемся отрабатывать по обоим направлениям.

 

Какие ваши любимые каналы и записанные лайвы артистов ?

Дима: Наверное, по проекту слабо заметно, но я фанат именно чикагского Audiotree, и артисты, которые записывают у них лайвы мне все же ближе. Особенно хороши серии far out: 

 

 

 

Из студийных определенно:

 

 

 

Андрей (оператор): Если говорить про музыкальные лайвы, то для меня важно видеть в этом ещё и интересную красивую картинку, а не только качественно записанный звук. Потому я бы выделил два проекта:

COLORS — это довольно простой в реализации концепт, но этот минимализм всё равно очень симпатичный. Мне нравится, сделано качественно и идея тоже классная.

 

 

Но, конечно, мой любимый — это Fender Sessions! Невероятный уровень, отличная съёмка, интересные (всегда разные) локации и цвет. И, конечно, лично я вдохновлялся им когда мы готовили второй сезон. Лучше я просто не видел, и, кажется, так никто особо не делает.

 

 

Самая смешная шутка этого сезона?

Андрей : О, это сложно! Я не уверен, что смогу выделить самую смешную, потому что, мне кажется, к счастью, в каждом выпуске было что-то забавное — или фраза чья-то, или забавная ситуация, или даже неудавшаяся шутка была смешной именно из-за того, что она была не удачной.

Кроме того, мы иногда добавляем звуки по ходу интервью, которые могут доиграть шутку или родить новую.

Дима: Самая смешная шутка сезона — это ковид. Из-за него у нас впритык отменялись, либо переносились съемки аж с тремя группами. Хотя вряд ли это сильно смешно. Вообще парни из «Казускома» выдавали нормально.

 

 

Какие визуальные ориентиры важны при съемке?

Андрей: Не помню чья это фраза, но начну ответ с неё: нет ничего важнее мелочей — из них складывается общая картина.

Конечно, важны и свет, и оптика, и стиль съёмки/ракурсы, и декорации с множеством деталей и даже логотип. Можно много чего перечислить, но наверно самое важное — чтобы всё это было а) оправдано, б) было в едином стиле, работало друг на друга и усиливало эффект.

Мне кажется, это получилось. Достаточно цельно и стильно, в единой атмосфере.

 

Будет ли продолжение?

Дима: Проект некоммерческий: часть нашей команды работает на энтузиазме и небольшую часть оборудования приносим свою, остальное арендуем. Мы с самого старта проекта ищем партнеров, но пока безуспешно. По этим причинам собственно сезон подошел к концу. Однако «17:55» обязательно вернется, в каком бы то ни было виде. Остается лишь ждать и поглядывать на часы — все произойдет в привычное время.

 

 

Автор: Галла Гинтовт