Уродливая Девка, Чёрный вигвам и содомия: всё, что вы хотели [?] знать о группе Donjuans

У московской гараж-рок группы DONJUANS вышел мощный мини-альбом «ТРАВЛЯ». Мы поговорили с лидером группы, который просит звать себя Уродливой Девкой и никак иначе, о том, как изменилась его жизнь, после того, как он распустил свою питерскую группу mooptheband, переехал в столицу и запел на русском.

Что сподвигло тебя писать песни на русском? Получаешь кайф от того, что поёшь на родном языке?

Когда я делал музыку в mooptheband, то принципиально писал все текста на английском (так как мне очень нравится, как звучит этот язык) и я вкладывал большой смысл в текста, надеясь донести свои мысли до людей, но как показал опыт, в России все плевать хотели на смысл песен с английским текстом, и мне постоянно приходилось переводить текста и рассказывать, о чём песни. Да и вообще, мне кажется, что делать музыку на английском языке, живя в России и для русских, ну как-то глупо. Первое время мне было очень тяжело переключиться с английского на русский, поэтому на первом альбоме такие «лаконичные» (хаха) текста. Но сейчас получается всё лучше и лучше. Как же приятно, когда люди тебе подпевают, знают и понимают текст.

В музыке ты трудоголик? Что для тебя в занятии музыкой самое лучшее? И в чём преодоление?

В этом плане я, наверное, даже перегибаю палку. Я готов репетировать почти всегда, из-за этого заебываю коллег по группе, потому что постоянно настаиваю на репетициях или всякой другой работе, связанной с коллективом. Самое лучшее в музыке для меня — это когда ни с того ни с сего получается придумать что-то красивое.

И ещё признание. Признание — заебись. Заставляет двигаться дальше. А преодоление как раз в том, чтобы продолжать двигаться дальше без признания.

Как решили сделать совместный трек с Катей? Какие у тебя чувства к фем-панк волне?

Песня «Mанифест», на которой мы фитуем с Kатей, наверное, пока самая идейная и чётко сформулированная песня, которую я написал. Поэтому она и называется «Mанифест». Ещё там довольно длинное начало, которое я хотел заполнить текстом, но я уже сказал всё, что хотел, выжал, так сказать, ровно столько, сколько нужно. И я решил привлечь к написанию текста кого-то достойного, кого-то, кто не только говорит, но и делает. И сразу подумал о Кате. Я знаком с Kатей ещё до «ЛОНО». Сперва я узнал о ней как об организаторке феста «невиновата», как по мне, одного из самых важных фестивалей эва… ну, и короче мэтч. Катя сразу согласилась, она очень чётко поняла мою идею песни, написала шикарный текст.

Как родители относятся к твоей музыкальной карьере?

Родители очень поддерживали меня во время проекта mooptheband, постоянно спрашивали как дела и типа когда альбом или сингл или ещё что. У отца, по-моему, даже какое-то время стояла какая-то песня на рингтоне. И им очень нравятся Verbludes. Но вот DONJUANS, видимо, не их тема. Они конечно же меня поддерживают, но они, как и многие, видимо, не поняли, что этот проект серьёзный. И я надеюсь, они не разбирают слов. Думаю, эти текста вызвали бы у них вопросики.

Чем Питер отличается от Москвы для тебя как музыканта? Что изменилось в твоей жизни с переездом?

Блин! В Москве все ебашут! За этим я и ехал из Питера в Москву. В Питере мне надоедало постоянно всех тянуть на репетиции, как-то мотивировать или упрашивать, а здесь все работают в моём ритме. Ну а из изменений у меня, наверное, самое главное, что я бросил пить. Сделал это потому что это сильно мешало ебашить.

фото: Александра Филимонова

Предшествовала ли релизу задумка или это просто сборник новых записей?

С самого начала была задумка выпустить сборник новых записей. И мы её придерживались.

Писались вживую? Довольны ли результатом?

Писали мы всё на охерительной студии «чёрный вигвам» или «black lodge» в Туле. Писали на плёнку на восьмиполосный магнитофон. Тимофей Колосков, владелец и звукорежиссёр студии, просто, блин, мировой мужик! С ним очень приятно и интересно было работать.

Альбом записали за один день. Все инструменты мы писали лайвом, потом записали поверх только гитарные дабл-треки и вокал. Вокал записали с первого тейка. Сводил Тимофей альбом, кстати, тоже аналоговым путем, на компьютер попал уже только готовый микс. Мы, если честно, вообще не ожидали такого результата от плёнки и от нас самих.

Последний вопрос: что это за история на обложке?

А история обложки такова: мы арендовали фотостудию, пришли, раскрасили лица , отстроили свет, приняли позы раз, два, три, хуй, и обложка готова. Не было какой-то особой задумки, просто хотели получить клёвый кадр в стиле старых треш-фильмов. Но в процессе создания мы старались изобразить типа мы собирались заняться старой доброй гомоеблей, но тут пришла дама с розой и обломала всю содомию.

фото: Александра Филимонова

Алексей Боровец