В этом материале решили подвести итоги среди вдохновителей: какие альбомы впечатлили самых разных музыкантов современной отечественной сцены:
Александр Васильков (Beach Demons, «Ужин с лава-лампой», Mango Tweedlight Academy)
Moodoïd – Reptile
Богемные французы из тусовки Melody Prochet (вокалистка группы Melody’s Echo Chamber — прим.ред.), накрепко врезавшиеся в память благодаря незабываемому клипу на трек «Je suis la montagne», буквально недавно выпустили новый мини-альбом. От психоделического арт-попа ранних композиций ребята перешли к полностью электронному звучанию, местами неслабо напоминающему французских же Justice, сохранив при этом свой запоминающийся имидж (что доказывает обложка альбома, а также клип на первый трек с альбома – «Reptile»).
Matteo Valicelli – 47100
Ударник The Soft Moon Маттео Валичелли дебютировал в январе этого года с сольным полноформатным альбомом «Primo» (который сам по себе был неплох), а уже в начале лета вышла «EP 47100», установившая планку качества еще выше. В целом, новый релиз развивает идеи «Primo» — мрачная, задающая особую, слегка линчевскую атмосферу электронная музыка стала несколько более эмбиентовой, а также на всех четырех треках теперь можно услышать электрогитару. Прослушивать, как ни банально это прозвучит, лучше всего в ночное время суток.
Ariel Pink – Dedicated To Bobby Jameson
Ariel Pink в этом году разродился своим лучшим релизом пост-лоуфайной эры. С предыдущего полноформатника, «Pom Pom», мне удалось выцепить для себя буквально пару-тройку действительно стоящих, catchy треков. Новый же релиз, в целом более гитарный и менее электронный, кажется намного более цельным и проработанным, а треки вроде «Feels Like Heaven» или «Another Weekend» западают в память очень надолго, заставляя в очередной раз восхищаться мелодическим талантом господина Розенберга.
Юлия Накарякова – Здравствуй!
Один из немногих действительно запомнившихся отечественных релизов этого года, который невозможно было не включить в этот топ. Простые, но подкупающие своей искренностью тексты бывшей участницы (весьма котируемой мной) группы Лемондэй, положенные на минималистичные, будто бы краутовые инструменталы, дают нам в сухом остатке отличный альбом, который я точно буду переслушивать еще долгое время.
Совершенно случайно наткнулся на эту группу в Spotify в похожих артистах у одной из современных арт-панк команд (сейчас точно не помню, но, кажется, это были Parquet Courts). Собственно, на втором альбоме группы, Multi-Task, мы находим отличное современное переосмысление творчества культовых команд 70-х наподобие Television и Wire, не являющееся при этом калькой — Omni звучат актуально и интересно в своем собственном узнаваемом стиле.
Павел Еремеев (Usssy)
Zurkas Tepla — Permanent Research.
Самый долгожданный альбом 2017-го.
Чем понравилось: текучестью звука, скульптурностью, бескомпромисностью.
Чем не понравилось: много шипящих звуков-утомляет слух, заслоняет пространство внутри трека. Но Зуркас это специально сделал.
Spasibo — Навсегда.
Чем понравилось: цельностью истории всего альбома, звуком (понятное дело, я сводил), в общем всем. Чем не понравилось: ничем.
Fever Ray — Plunge.
Чем понравилось: как неожиданно появился альбом, что каждый день по клипу выкладывали, заигрывание с блек металом в визуальных образах, продакшн понятное дело на высоте.
Чем не понравилось: иногда бесит когда зашкаливает фирменный акцент скандинавской бабки, испанский стыд испытываю.
Супер звучание записи от Ty Segall, жирнющая алюминиевая гитара electric guitar company (тоже такую хочу), 2 барабанные установки, длинное барабанное соло, звукорежиссерские шалости типа добавления низов на бочку в отдельных местах.
Чем не понравилось: в треках иногда части повторяются почти без изменений-это скучно. На мой вкус все в общем чуть примитивно, я бы примитивность на 20-30% прибрал если бы были такие тумблеры.
King Gizzard — Flying Microtonal Banana.
Чем понравилось: Супер звукан, все супер стильно, приятные мелодии, 2 барабанщика.
Чем не понравилось: скучные монотонные примитивные треки для внимательного прослушивания (но для ходьбы с плеером норм), тема микро тонов не особо раскрыта: она даже почти не заметна.
Марсель Камалетдинов (Bright Falls)
Beach Fossils — Somerssault
В новом альбоме ребята предлагают нам все тот же летний серф саунд, но уже на другом уровне! Выделяет альбом еще то, что песни писали всей группой. Раньше этот делал фронтмен – Дастин.
Father John Misty – Pure Comedy (2017)
Батя взорвал в этом году! Гениальный, красивый, безупречный альбом. Кстати альбом номинирован на Грэмми (фак ю, Грэмми) в номинации лучший альтернативный альбом года. Ах да, за клип с Маколеем Калкиным отдельное спасибо.
King Gizzard & The Lizard Wizard — Flying Microtonal Banana
Люблю этих задротов! Выпустили в этом году уже 4 альбом из 5ти обещанных. Ждем последний к новому году, а из выпущенных в топ поставлю микротональную летающую банану. Ребята сделали себе гитары с микротональным строем в духе восточных инструментов и записали оригинальный для западных ушей альбом. Это очень круто!
Kevin Morby — City Music
Еще один мой любимчик выдал в этом году великолепный релиз. Как по мне, Кевин записал свой лучший альбом. Всем советую!
Fleet Foxes — Crack-Up
Громкое возвращение моей любимой фолк группы! Альбом дается не с первого раза, помню кто-то на Last fm шутил про прог-фолк. В итоге получился эпичный, балдежный альбом с красивыми мелодиями. Советую!
Наталья Куницкая (Mustelide)
Mount Kimbie — Love what survives
Мне очень нравится саунд этого альбома, мелодии, образы, то, что он, как история, и слушается на одном дыхании, не надоедает. Такие работы застревают в плеере и удивляют на года.
Arca запел и проник в самое сердце. Ему явно есть, что сказать, и, кажется, он много чего накопил, чтобы рассказать и сделать это при помощи нового для него инструмента.
Slowdive — Slowdive
Вроде бы, все просто, добротный такой шугейзовый дрим поп. Но именно его я могу слушать на рипите, что-то там очень цепляет, особенно хорошо подходит для всяких интимных дел. Как, например, смотреть в окно в самолете или валяться где-нибудь, или катить на велосипеде.
Nosaj Thing — Parallels
Ой, ну, это так красиво и мелодично, что просто слезы наворачиваются. Сборочка всего, что я люблю. Прям жаль, что не я такое записала.
Darren Keen — It’s never too late to say you are welcome
Все думала между Bicep и им, мое кутежное нутро взывало к «Бисепу», но в этом альбоме не меньше кутежа, только совсем такого дурного и с настроением «плевать на всех и все». Под него хочется по-доброму пакостничать.
Mugl
Corbin — Mourn
Спуки очень долго спал, но я бы и коментом не посмел его поторопить. Оно того стоило! Альбом вышел мега прекрасный, тем более что за продакшн отвечают отличные ребята, в числе которых Шломо? D33J и другие классики.
Утро — Третий альбом
Эти ребята удивили тем, что все не изменилось и в то же время, все изменилось кардинально. Прекрасный альбом, очень горжусь, что они из моей страны.
Sevdaliza — Ison
Эта девушка удивляет меня все больше с каждым разом. Продакшн, стилистика, манера исполнения и видеоряд никого не оставят равнодушным.
Помни Имя Свое — Иные
Мое отечественное открытие 17-го года. Откровенная лирика, инструментальный минор, что еще нужно чтобы задеть российскую душу.
Death of Lovers — The Acrobat
Потрясный альбом, в стиле трушного пост панка 80-х, не так как сейчас делает новая волна, а прямо по классике.