«Петля Пристрастия»: о выгорании, главных проблемах в обществе и взаимопомощи

«Петля Пристрастия» — одна из самых ярких на современной белорусской сцене, играя, казалось бы, строгий пост-панк, она делает его очень личным, болезненным и экспрессивным. Накануне юбилейного фестиваля Stereoleto, на котором «Петля» сыграет 13 июня, нам удалось взять небольшое интервью у вокалиста группы Ильи Черепко-Самохвалова.

 

_____________________________

 

Мы готовим интервью к «Стереолету», поэтому первый вопрос про фестивали. Расскажите о своём самом впечатляющем опыте выступления, и что именно приносит больше всего драйва от живого концерта?

Самый впечатляющий фестивальный опыт получил как раз на «Стереолете» в начале 10-х с «Кассиопеей» (другой музыкальный проект, в котором участвует Илья — прим.ред.), мы тогда неслись как бешеные без остановок, чтобы успеть ко времени выступления, потом, столько же и в таком же темпе, назад, чтобы девочка-водитель успела сдать машину родителям вовремя, а между этим всем состоялся концерт, длившийся десять-пятнадцать минут, потому что Либерзон (худрук «Кассиопеи») оскорбился тем, что основная часть слушателей в определенный момент ушла смотреть на Ника Кейва, и обманным путем прекратил выступление. Так коротко я никогда больше не выступал.

Живой концерт весь строится на обмене веществ между публикой и исполнителем. А также на мастерстве звукорежиссёра. Только тогда драйв, ничего нового, все это знают.

 

 

Вы уже давно занимаетесь музыкой, как не растерять запала и вдохновения для творчества? Не бывает ли тяжелой ответственностью выдавать материал, когда нет сил, или такого не бывает?

Мне кажется, для того, чтобы не сдуться, нужно просто очень любить этим заниматься и понимать, что это, возможно, единственный способ для тебя высказаться эффективно. Ну, и музыки слушать побольше, и читать побольше, и смотреть побольше, и жить подольше.

Если не быть уверенным, что то, что ты сделал, не вымученная ересь, а прослушанный тобой тысячу раз и не потерявший объективных достоинств материал, то тогда и выпускать не стоит. Самое сложное в этом: а вдруг ты ошибаешься?

 

фото: Ваня Смоляр

 

В ваших текстах много социального, если бы надо было назвать главную проблему, что существует в обществе, что бы это было?

Главная проблема общества — неумение подавляющей его части прожить жизнь так, чтобы причинить как можно меньше вреда окружающим.

 

Что думаете об утверждении, что искусство меняет общество, или есть лишь его отражение?

Я не искусствовед. И разговор об этом могу вести только в присутствии высококвалифицированных специалистов. Искусство, во всяком случае, значительная часть культуры, а я верю ,что только культура и наука двигают сознание человечества.

 

Вы лично преследуете какие-то идеалистические цели или ваша музыка имеет более терапевтический характер?

Наша музыка обусловлена исключительно чувством восторга от способности человеческого существа посредством неё передавать понятную энергию другому человеческому существу.

 

 

Илья, не скучаете ли по театру? Насколько помню, ушли вы оттуда почти два года назад. Хватает ли актерской реализации на сцене?

Чуть-чуть начал скучать, но не по месту, где работал, а по возможности немного тряхнуть стариной. А так музыки мне вполне хватает. Пока что.

 

В одном из интервью вы рассказывали про чудо человеческой добродетели, когда парень помог вам починить автобус и опоздал на день рождения жены, при это совершенно ничего не взял с вас и был рад помочь. Случилось ли что-то подобное в последнее время?

Да, случилось. И опять на дороге, и опять очень помогли, и опять могли бы и не помогать, и опять убеждаемся, что люди способны на взаимопомощь. И хочется, чтобы это в людях (не исключая нас самих) множились и качественно эволюционировало. Спасибо всем, кто помогал нам тогда на окраине Твери!

 

Фото: Ваня Смоляр

Иван, у вас активное большое агенство WAKE UP AGENCY. Надоевший вопрос, но интересующий все же — как вы перенесли ковид?

Иван Селищев (гитарист группы): За год случился один концерт. Наверное, этого достаточно, чтобы оценить масштабы бедствия. Наше агентство ориентировано на работу с зарубежными артистами, которые с осени 2021 года уже переносят туры на осень 2022 года. Поэтому мы затаились и ждём, когда наконец-то выработается коллективный иммунитет.

 

Если бы вам нужно было поставить всего одну песню человеку, то какую? Другого музыканта, и «Петли»?

Смотря какому человеку при каких обстоятельствах. Ну, в идеальных — поставил бы «Spinning Away» Брайана Ино и Джона Кейла, а также «Небо-Молот» от ПП.

 

 

Работаете ли вы сейчас над новым материалом и готовите ли какие-то сюрпризы к концерту?

Да, над материалом работаем, надеемся, успеем до установленного нами самим себе срока. А сюрпризы и готовить не надо, они сами собой случаются)))

 

 

 

Материал: Галла Гинтовт, Сергей Сиразутдинов