RAW RUSSIAN — СЫРОЕ РУССКОЕ ТЕХНО

Российский независимый арт-проект и по совместительству музыкальный лейбл Raw Russian, разразился очередным коллаборационным релизом – сборником отечественных исполнителей. Путь, который уже давно избрал для себя проект, остается всё тем же – эстетика анонимности, русская культура и вебзины как «визуальная составляющая».

В работе над сборником поучаствовали такие музыканты как TWICHGARDENRussian Famous NobodyDotalovoMountyTlim Hlum, Бакалавр, Loophie и BRTSound.

Бессменный арт-директор и основатель лейбла, Никита Вильнёв, рассказал «Стороне» о работе над проектом, жанровых рамках и любви к вебзинам.

   

«На этот раз жанровые границы раздвинулись. Теперь вы услышите не только хаус и техно, но также сырой хип-хоп и данжн-синтс».

Расскажи подробнее о вашем арт-проекте. Как вы пришли к идее о его создании? С кем вели над ним работу?

Изначально Raw Russian должен был стать локальным лейблом, но после того, как я не смог найти местных продюсеров, этот вариант отбросился. Поэтому было принято решение найти новый концепт, кардинально отличный от того, что сейчас есть в РФ. К тому времени уже был сформирован пул продюсеров, которые и вошли в первую совместную работу лейбла. Половина из них анонимны – думаю, в этом тоже есть некая доля эстетики, если обращаться к самим корням, анонимным блэк-метал лейблам.

Работая с концептом лейбла, упор изначально делался на блэк-метал музыку и эстетику нулевых и девяностых годов, которая проявляется не сколько в визуальном оформление, сколько в музыке продюсеров лейбла. Вышел уникальный, как мне кажется, концепт и подача треков. Также, мы с музыкантами любим культуру зинов и хотим возродить ее в России. Первый зин с нашими интервью и парой бонусов внутри был доступен для скачивания вместе с первой компиляцией.

Самобытная сырость и аутсайдерность raw-хауса как жанра, лишь дополнили полную картину концепта. И на выходе я получил видение того, как все должно быть: сыро, анонимно, грязно и неопределенно до самого конца.

Собственно, из всего вышеперечисленного и получился Raw Russian. Настоящий, сырой и анонимный.

   

Какую роль здесь играет вебзин?

Он выступает как необходимая визуальная составляющая. Кто-то распространяет вместе с альбомами и компиляциями свои видео или иные материалы. Мы же выбрали путь зинов.

Изначально зины были лишь в диджитал формате, но когда появился спрос, мы стали издавать их и в печатном виде, но пока лишь ограниченно и на Западе, так как там культура зинов не находится в таком упадке, как в нашей стране, да и мест для распространения материалов гораздо больше.

   

Половина зина – на английском языке. Вы как-то распространяете его в иноязычных кругах?

Да, у нас есть много друзей среди журналистов и западных блоггеров. Я даже полагаю, что сейчас происходит некий хайп на наш российский андеграунд. Русская мода, музыка, фильмы отцов русского андеграунда – всё это сейчас очень интересует западную публику.

Поэтому, хоть мы и бросились с головой в пучину с Raw Russian – но явно сделали это в нужное время и в нужном месте.

«Во время создания этого сборника нас вдохновили авангард и дадаизм». На чём это отразилось?

Авангард больше отразился в музыке. В некоторых треках есть откровенная матерщина, которая умелыми руками продюсера переплетается с атмосферной подложкой из музыки. Причем, если у русских слушателей это вызывало как и негатив, так и позитив, то для западного слушателя, все эти слова и около-басенки вызывают лишь восторг – ведь некоторые из них никогда «живога и русского» языка в реальности не слышали. Я сейчас не говорю про тот язык, на котором поёт Михаил Стасов и иже с ними. Я говорю про исконно русский мат. Вспомните хотя бы реакцию западных геймеров, которые в игре слышат как русские или поляки крепким словцом ругаются между собой. Все услышанные ими слова после перепадают в их культуру и уже приживаются там. Так что, думаю, подобные треки вышли у нас лишь с благими намерениями, а не с тем, что бы очернить нашу родину.

Некие отголоски дадаизма есть в оформлении последнего зина.

   

Как вы объединились с принявшими участие в проекте музыкантами?

Пару человек я знал ещё до создания лейбла, на них и был упор. Но почему-то у многих молодых продюсеров после того, как они немного посветились в прессе и выпустили свой релиз, внезапно возникает так называемый «синдром первого командира», и они начинают не считаться с мнением того человека, который помогал им делать первые шаги. Так вышло и с парой продюсеров на моем лейбле. Более мы с ними контакты не поддерживаем.

Но я рад, что более таких эксцессов не происходит и все, кто выпускается на лейбле сегодня, это отличные музыканта и люди, не словившие звезду и не ставящие свое эго выше своей музыки. Это здорово.

Знакомимся с молодыми продюсерами мы просто – с помощью почты. Они шлют демки, я слушаю все записи, которые приходят, и стараюсь ответить всем, даже если музыка не подошла по стилю. Для Raw Russian не важно, сделан трек в студии, или сделан на коленке – главное дух и его атмосфера.

   

«Raw Russian» – каков точный смысловой перевод фразы. Что она означает?

Всё просто. «Сырой русский» – где сырость не только в музыке, но и в сердцах. Некий постмодерн на руинах идеалов, новый культ что ли; где людей объединяет две вещи: их видение современной музыки – то, что она может состоять не только из того, что крутят на МTV, и их ощущение современного мира, в том числе сегодняшней России. Её прошлого и будущего. Двадцатилетние мальчики и девочки подросли и находят себя в Raw Russian, и движет ими не столько ностальгия, сколько чувства, присущие детям, и кассетная культура, которая была забыта, но опять возрождается – это, можно сказать, второй шанс переосмыслить всё. Я сейчас говорю о нулевых и девяностых годах. Эта волна уже набирает обороты.

   

Какие метаморфозы претерпела эстетика вашего проекта за всё время его существования?

Пожалуй, тут изменения произошли лишь в том, что в последнюю компиляцию лейбла были добавлены хип-хоп и данжеон-синтс треки. Я долго думал над этим шагом и все же решился. Оказалось, все было не зря. Эклектичность тоже порой полезна, но в меру. Если слушатели одобряют, значит все было сделано правильно. Да и стоит добавить, что хип-хоп трек вышел в духе подвального хип-хопа 90-х годов. Этакая смесь депрессии «Рабов Лампы» и атмосферы Bad Balance.

Также, была мысль сделать подлейбл исключительно под сырой хип-хоп, так что если среди читателей есть битмейкеры всех мастей и они любят сырой dope хип-хоп – пусть присылают свои демо-работы. Будем думать и делать. Ну и еще можно добавить то, что последний зин был тоже немного видоизменен, так как есть тестовая идея каждую последующую компиляцию посвящать какому-либо году или событию в России. А-ля футуризм, события 1912-го года и подобное… Но пока это лишь идея.

   

Raw Russian будет жить? Что в планах на будущее?

Я думаю, что как идея – Raw Russian вечен. Многое, конечно, зависит от потока демо записей молодых продюсеров, но он пока нескончаем. Зависит многое, но не все. Просто работать с новыми продюсерами всегда интереснее. Но у нас уже есть и свой небольшой пул «стариков», которых на Западе уже встречают с большой любовью.

В будущем релизы будут не только в диджитале-формате, но и на кассетах и виниле. Слушатели настойчиво требуют, а я не могу им отказать. Также, скоро выйдет ограниченная серия мерча от Raw Russian, половина из которого уже распространяется в случайном порядке среди подписчиков нашего сообщества. Такой вот независимый и случайный выбор, и этим он мне очень нравится.

Вебзин Raw Russian прилагается. Материал подготовил: Паша Амиантовый